Как рассказать ребенку о временах года
В силу трудности этой игры для детей с проблемами в интеллектуальном развитии рекомендуется провести подготовительную работу перед игрой, которая включает в себя рассматривание картинок и соответствующих им предметных маленьких карточек. Дидактическая игра № 9 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция мелкой моторики и координированных движений рук. Материалы: кукла Маша, предметы зимней, весенней, летней, осенней одежды для куклы. Взрослый описывает детям следующую ситуацию: — Наступила зима. Кукла Маша решила пойти погулять. Давайте поможем ей собраться и выберем нужную для этого времени года одежду. Дети из предложенных предметов одежды находят зимние и одевают куклу. Далее взрослый обращается к детям с вопросом: — Шапка, шуба, шарф, кофта, рейтузы, варежки, валенки — это какая одежда? (Зимняя, теплая.) Перед выполнением задания можно обговорить все признаки заданного времени года и тактильные ощущения людей в этот период: холодно (зима), тепло (весна), жарко (лето), прохладно (осень). Детям очень понравится, если в качестве разминки в ходе игры вы покажете им руками, как можно зимой согреться: скрестить руки на груди, потереть ладошки друг о дружку, потереть руками щеки, нос, уши, потопать ногами, попрыгать на месте. Итак, кукла Маша готова идти на прогулку. Но пока дети «согревались», взрослый незаметно убрал какой-то один предмет одеж- Тренинг по сказкотерапии ды у куклы, например шарф или варежки. Взрослый обращается к детям: — Посмотрите внимательно и скажите — наша кукла готова к зимней прогулке? Если отсутствующий предмет одежды обнаружен — взрослый хвалит детей. Если же нет — просит их перечислить все предметы зимней одежды на кукле сверху вниз и назвать недостающий.
Можно создать и такую ситуацию, при которой один из правильных предметов одежды меняется на неправильный. Например, валенки на босоножки. Дети внимательно осматривают куклу и находят ошибку в ее предметах одежды. Если, собираясь на прогулку, родители будут обговаривать с детьми признаки данного сезона и соответствующую ему одежду, то это, безусловно, будет способствовать быстрому запоминанию предметов одежды для определенного времени года. Дидактическая игра № 10 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. Материалы: сюжетные картины-нелепицы: сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета, осени. Взрослый приглашает в гости к детям Незнайку, который приносит с собой картинки с изображением времен года, нарисованные им, предлагает детям внимательно рассмотреть их. Незнайка показывает детям одну из картинок, а взрослый спрашивает: — Посмотрите внимательно, все ли на этой картинке относится к лету? Есть ли на ней признаки других времен года. Если да, то какие? А Как рассказать ребенку о временах года Детям нужно назвать лишние признаки и обязательно указать, к какому времени года они относятся. Если ребенок затрудняется в выделении лишних признаков — помогите ему. Покажите ему картинку без лишних признаков, разберите еще раз признаки данного времени года, и он обязательно ответит на вопросы по аналогичной картинке. Дидактическая игра № И Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. Материалы: карточка с вопросами, Взрослый приглашает в гости к детям Незнайку, который просит помочь ему ответить на вопрос: «Правильно ли он думает, что...» Например, .весной птицы улетают на юг/ .осенью птицы возвращаются с юга? .летом наступает Новый год?
.летом тает снег, текут ручейки? .зимой дети загорают и купаются в реке? Дети объясняют Незнайке, что именно в его суждениях неправильно и в какое время года происходят те явления, о которых он говорит. Если дети затрудняются с ответами, не мучайте их вопросами, а подскажите «чуть-чуть»: когда перед ними будут картинки с изображением всех времен года, они быстрее ответят на вопросы Незнайки. Тренинг по сказкотерапии ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание М 1 Цель — развитие фонематического слуха, артикуляторной моторики. Детям предлагается комплекс фонетической зарядки: 1) Как дует ветерок? (вью-вью). 2) Как дует ветер? (у-у-у). 3) Как дрожат от холода? (в-в-в). 4) Какой звук слышится, когда звонит колокольчик? (динь-динь). 5) Как жужжит шмель? (ж-ж-ж). 6) Как звенят комарики? (з-з-з). 7) Как рычит собака? (р-р-р). 8) Как воет волк? (у-у-у). 9) Как перекрикиваются дети в лесу? (ау...). 10) Как кукует кукушка? (ку-ку), 11) Как шипит змея? (ш-ш-ш). Логопед указывает на правильное положение артикулятор-ных органов при произнесении того или иного звука. Далее, отвечая на вопросы логопеда, дети самостоятельно осуществляют контроль положения артикулятор-ных органов, выделяют отдельно осенние, зим-о Ф 1а/ ^ ние, весенние и летние звуки природы. Задание № 2 Цель — определение способности выделения звуков на фоне слова (фонематический анализ). Детям предлагается ряд слов по теме: «Зима», и логопед дает инструкцию: «Слушай-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|