Проектирование программы управления кодом
Многие задачи являются общими для "внешнего слоя" компилятора и модулей программы сопровождения кода. Они получают в качестве входных данных исходный код, разбивают код на лексемы и затем выводят эти лексемы в новом формате. Выходные данные компилятора - это машинный или р-код. Вывод программы сопровождения программы зависит от конкретной задачи, выполняемой тем или иным модулем. В некотором отношении программы управления кодом напоминают упрощенные версии компиляторов. Однако им недостает сложности, присущий модулям генерации кода в компиляторах, и вообще к ним не предъявляется требований по производительности, обычно подразумеваемых для компиляторов. Наиболее элементарный уровень любого языка программирования представлен лексемами. Лексемы являются наименьшими распознаваемыми единицами программы; они образуют строительные блоки, из которых создаются осмысленные операторы. Компиляторы обычно не работают с чем-либо меньшим лексемы. Примерами лексем являются комментарии, константы, идентификаторы, числа, знаки пунктуации и строковые литералы. Задача чтения кода и разбиения его на эти элементы возложена на сканер, который затем возвращает их синтаксическому анализатору. В процессе разбиения кода сканер также идентифицирует тип возвращаемых лексем.
Омар Хайям. (1048-1131)
Омар Хайям получил широкую известность как автор своих знаменитых четверостиший. Вместе с тем он был великим математиком своего времени. В своем сочинении «О доказательствах задач алгебры и ал-мукабалы» он пишет «искусство алгебры научное искусство, предмет которого составляют абсолютное число и измеримые величины, являющиеся неизвестными, но отнесенные к какой-нибудь известной вещи, по которой их можно определить... Алгебраические решения производятся с помощью уравнения, т.е., как это хорошо известно, приравнивания одних степеней другим.» Так Хайям представляет новую математическую науку алгебру. -Науку об уравнениях. Его личный вклад в эту науку - создание общей теории решения уравнений третьей степени.
Математики Востока, предшественники Хайяма, решали, вслед за Архимедом отдельные уравнения третьей степени. При этом использовался геометрический метод: неизвестное строилось путем нахождения точки пересечения двух конических сечений, которые подбираются соответственно решаемой задаче. Хайям утверждает, что этот метод удобен, и уравнение решимо. Метод Может быть классифицированным для уравнений, но не выше третьей степени. Хайям выделяет 25 их различных типов. Среди них 6, рассмотренных ал-Хорезми и 5, сводящихся к ним. Для решения всех их, как отмечает Хайям, достаточно «двух сочинений Евклида «Начала» и «Данные». Точки пересечения важно для кривых. Они определяют корни и выясняют границы положительных корней. Свою геометрическую теорию Хайям построил после того, как ему не удалось получить их «числовое», собственное алгебраическое, в радикалах решение. Это сделали лишь в шестнадцатом веку итальянцы Ферро и Тарталья, а опубликовал Кар дано. Работы Хайяма оставили заметный след. Теория чисел является вещественным, которые он трактовал как отношения величин. Это способствовало устранению установившегося после древних греков противопоставление геометрических несоизмеримых величин числовых иррациональностей, преодоленному после трудов Декарта и Ньютона.
Информация Средства вычислительной техники обладают способностью обрабатывать и сравнивать информацию автоматически, без участия человека. Эти средства, сопоставляя информацию, могут работать с искусственной, абстрактной и даже с ложной информацией, не имеющей объективного отражения в природе и в обществе. Но мы даем новое определение информации, основанное на ранее продемонстрированном факте взаимодействия данных и методов в момент ее образования. Информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов.
Поскольку в такой форме определение информации дается впервые, читатель приглашается для его всесторонней проверки. В рамках других известных ему научных дисциплин мы рассмотрим пример, в свое время использованной Норбертом Винером для того, чтобы показать, как информация отдельных членов популяции становится информацией общества. Информация не является статичным объектом – она динамически меняется и существует только в момент взаимодействия данных и методов.
Свойства информации
Итак, информация является динамическим объектом, образующимся в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов. Как и всякий объект, она обладает свойствами (объект различимый по своим свойствам). Характерной особенностью информации, отличающей ее от других объектов природы и общества, является отмеченный выше дуализм: на свойства информации влияют как свойства данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, взаимодействующих с данными в ходе информационного процесса. По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, то есть свойства методов могут переходить на свойства данных. Можно привести немало разнообразных свойств информации. Каждая научная дисциплина рассматривает те свойства, которые ей наиболее важны. С точки зрения информатики наиболее важным представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность информации. Объективность и субъективность информации. Понятие объективности информации является относительным. Это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективный элемент. Так, например, принято считать, что в результате наблюдения фотоснимка природного объекта или явления образуется более объективная информация, чем в результате наблюдения рисунка того же объекта, выполненного человеком. В ходе информационного процесса степень объективности информации всегда понижается. Это свойство учитывают, например, в правовых дисциплинах, где по-разному обрабатываются показания лиц, непосредственно наблюдавших события или получивших информацию косвенным путем (посредством умозаключений или со слов третьих лиц). В не меньшей степени объективность информации учитывают в исторических дисциплинах. Один и те же события, зафиксированные в исторических документах разных стран и народов, выглядят совершенно по-разному.
Paintbrush Paintbrushт – есть программа которая поставляет в комплекте с оболочкой Windows предназначенная для создания и редактированная на экране изображений. Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата. Каждое изображение являются окрашенным мозаикам из точек. Редактор Paintbrush имеет довольно сложные и внешне привлекательные картинки, схемы, чертежи. Для нее характерна картинки эффектными надписями. В редакторе для вырезания фрагментов картинки обязательно нужно команда «ножницы». Вырезанную картинку можно поместить, скопировать, уменьшить. Размер картинки может быть меньше рабочего стола, а поле картинки ограничено рамкой. А так же картина может быть цветной или черно-белой. Кроме стандартных элементов, редактор Paintbrush имеет горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки. Редактор Paintbrush одинаково изучает основы создания и редактирования графических изображении с программой Fotoshop. Paintbrush обладает сразу с двумя цветами: цветом переднего плана и цветом фона. Переднего плана есть текстовые символы его называют цветом символа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|