Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины
Стр 1 из 35Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского Кафедра «Экономика и управление народным хозяйством» Рассмотрено на заседании кафедры протокол № от 2011 г «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой _______________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации Направление подготовки бакалавров 080100 «Экономика» профили: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» формы обучения: очная, очно-заочная, заочная и заочная сокращенная курс: 2 Москва 2011 год СОДЕРЖАНИЕ 1.Рабочая учебная программа дисциплины………………………………………………3 1.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………..3 1.2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины……………… 4 1.3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы ………………………………...6 1.4. Содержание дисциплины ……………………………………………………………14 1.4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и виды учебной работы………………………………………………………… ………..14 1.4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины……………………………………………………………………………….22 1.4.3. Содержание учебно-образовательных модулей………………………………….23 1.4.4. Практические работы ……………………………………………………………….27 1.4.5. Примерная тематика тренингов…………………………………………………..30 1.5. Самостоятельная работа………………………………………………………………33 1.6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………...37
1.7. Материально–техническое обеспечение дисциплины………………………………..38 1.8. Контроль и оценка результатов обучения……………………………………………..39 1.8.1. Контроль знаний по дисциплине…………………………………………………….39 1.8.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине ………………………………………..39 1.9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………………42 1.10. Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине……..….43 2. Практикум………………………………………………………………………………….61 3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов………..82 4. Методические рекомендации по проведению активных форм обучения……………..103 5. Тесты по дисциплине (обучающие, контролирующие)…………………………………117 6. Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………………………………………139 7. Учебное пособие или краткий курс лекций……………………………………………..162 8. Карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой…………….226 9. Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения………………………228 10. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы или проекта……..230
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Переход от плановой экономики и становление новых условий хозяйствования предъявляют совершенно новые требования к деятельности предприятий. Вместо доминирующих ранее во всех отраслях предприятий государственной собственности функционируют предприятия, базирующиеся на частной, смешанной, коллективной формой собственности. Происходит расширение самостоятельности предприятий, их прав и обязанностей. Все это ведет к изменению методов ведения экономики предприятия, механизмов его функционирования. При этом меняются и критерии оценки производственной и коммерческой деятельности организаций и предприятий.
Цель изучения дисциплины – вооружить студентов знаниями о новых механизмах функционирования предприятия в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде. Задачи изучения дисциплины. - изучение теоретических основ экономики предприятия; - практическое использование принципов и закономерностей функционирования экономики предприятия; - ознакомление студентов с основами функционирования предприятия в условиях рынка; - применение методов рационального использования ресурсов с целью получения максимальной прибыли; - исследование экономических отношений с целью их организованного использования на предприятии; - выработка умения самостоятельно пользоваться методикой расчета основных результирующих показателей деятельности. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Экономика организаций» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3). Изучение дисциплины требует знания полученных ранее при изучении дисциплин «Микроэкономика», «Математический анализ». Освоение дисциплины «Экономика организаций» необходимо для успешного изучения дисциплин «Экономический и финансовый анализ», «Теория отраслевых рынков», «Экономика недвижимости», «Экономика и управление малым бизнесом».
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Экономика организаций» студенты должны знать: · экономические основы функционирования современной организации (предприятия); · основные характеристики предприятия как основного звена рыночной экономики; · основные составляющие внешней и внутренней среды предприятия; · производственную и организационную структуру предприятия; · методику расчета основных экономических показателей характеризующих деятельность предприятия; · основные факторы экономического роста производства предприятия. должны уметь: · адаптировать деятельность организации к изменяющейся конъюнктуре; · обеспечить комплексный подход в рассмотрении отдельных экономических и профессиональных проблем; · обосновать роль и место предприятий в рыночной экономике; · раскрыть сущность внешней и внутренней среды предприятия;
· дать общую характеристику производственной и организационной структуры, принципов ее построения; · дать общую характеристику инновационной, инвестиционной, ценовой политики предприятия; · рассчитать основные технико-экономических показатели организации; · оценить экономическую эффективность принимаемых решений. должны владеть: · методами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне; · методами сбора, анализа и обработки данных для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности организации (предприятия); · информацией о структуре предприятий различных форм собственности; · информацией о разновидностях организаций (предприятий), их преимуществах, недостатках; · методами расчета и анализа основных технико-экономических показателей предприятия.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). Выпускник по направлению подготовки «Экономика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины Экономика организаций должен обладать следующими: общекультурными компетенциями (ОК): - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - владеть основными методами и средствами получения и переработки информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия (ОК-13). профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|