Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика тренингов




При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Экономика организаций» используется разбор конкретных ситуаций по тематике, соответствующей каждому модулю. Удельный вес занятий, проводимый в активной форме, составляет около 40%.

Тренинги, деловые и ролевые игры являются формой индивидуально-группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду профессиональной деятельности обучающихся. Основная задача преподавателя – активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор – руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью.

Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательных модулей. Примерная тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в табл. 6.

Таблица 6

Формы активного обучения

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии  
 
  Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений Цель: сформировать понятийный аппарат, закрепить полученные знания по формам и видам предприятий Тема 1. Предприятия различных форм собственности в современной экономике России. (Дискуссия, разработка и презентация рефератов).  
Тема 2. Производственная и организационная структура предприятия. (Ситуационные задания)  
  Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования Цель: сформировать понятийный аппарат, выработка практических навыков анализа эффективности использования ресурсов предприятия и выбора направлений оптимизации ресурсного потенциала Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства предприятий экономическая эффективность их использования. (Анализ конкретных ситуаций).  
Тема 4. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда. (Анализ конкретных ситуаций)  
  Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия Цель: сформировать понятийный аппарат, выработать практические навыки формирования себестоимости Тема 5. Формирование себестоимости как показателя текущих издержек предприятия и направления ее снижения. (Анализ конкретных ситуаций с составлением калькуляций и смет затрат).  
Тема 6. Политика ценообразования в условиях рынка и методика расчета цен на предприятии. (Анализ конкретных ситуаций с выбором методов ценообразования и формированием цен на продукцию).  
  Модуль IV. Основные факторы развития предприятия Цель: закрепление лекционного материала посредством проведения студентами комплексного анализа и расчета результирующих показателей деятельности предприятия Тема 7. Формирование и распределение прибыли предприятия. (Анализ проблемных ситуаций)  
Тема 8. Расчет экономических показателей от внедрения НТП. (Анализ проблемных ситуаций с расчетом результирующих показателей деятельности предприятий)  
Тема 9. Оценка инвестиционных проектов. (Анализ конкретных ситуаций).  

 

 

Таблица 7

Учебно-образовательные модули дисциплины и

междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*
       
  Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений        
  Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий   * *  
  Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации *   *  
  Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования        
  Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства * * * *
  Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда * * * *
  Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия          
  Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции *   * *
  Тема 6. Ценовая политика предприятия *   *  
  Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия        
  Модуль IV. Основные факторы развития предприятия        
  Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства *   * *
  Тема 9. Инвестиционная политика предприятия * * * *

Перечень последующих дисциплин:

1. Антикризисное управление экономикой

2. Региональная экономика

3. Экономика и управление малым бизнесом

4. Экономический и финансовый анализ

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.

Цели самостоятельной работы.

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...