Примерная тематика тренингов
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Экономика организаций» используется разбор конкретных ситуаций по тематике, соответствующей каждому модулю. Удельный вес занятий, проводимый в активной форме, составляет около 40%.
Тренинги, деловые и ролевые игры являются формой индивидуально-группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду профессиональной деятельности обучающихся. Основная задача преподавателя – активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор – руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью.
Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательных модулей. Примерная тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в табл. 6.
Таблица 6
Формы активного обучения
№
п/п
| Учебно-образовательный
модуль. Цели применения активных
форм обучения
| Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии
| |
|
| Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений
Цель: сформировать понятийный аппарат, закрепить полученные знания по формам и видам предприятий
| Тема 1. Предприятия различных форм собственности в современной экономике России.
(Дискуссия, разработка и презентация рефератов).
| |
Тема 2. Производственная и организационная структура предприятия. (Ситуационные задания)
| |
| Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования
Цель: сформировать понятийный аппарат, выработка практических навыков анализа эффективности использования ресурсов предприятия и выбора направлений оптимизации ресурсного потенциала
| Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства предприятий экономическая эффективность их использования. (Анализ конкретных ситуаций).
| |
Тема 4. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда. (Анализ конкретных ситуаций)
| |
| Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия
Цель: сформировать понятийный аппарат, выработать практические навыки формирования себестоимости
| Тема 5. Формирование себестоимости как показателя текущих издержек предприятия и направления ее снижения.
(Анализ конкретных ситуаций с составлением калькуляций и смет затрат).
| |
Тема 6. Политика ценообразования в условиях рынка и методика расчета цен на предприятии. (Анализ конкретных ситуаций с выбором методов ценообразования и формированием цен на продукцию).
| |
| Модуль IV. Основные факторы развития предприятия
Цель: закрепление лекционного материала посредством проведения студентами комплексного анализа и расчета результирующих показателей деятельности предприятия
| Тема 7. Формирование и распределение прибыли предприятия. (Анализ проблемных ситуаций)
| |
Тема 8. Расчет экономических показателей от внедрения НТП. (Анализ проблемных ситуаций с расчетом результирующих показателей деятельности предприятий)
| |
Тема 9. Оценка инвестиционных проектов. (Анализ конкретных ситуаций).
| |
Таблица 7
Учебно-образовательные модули дисциплины и
междисциплинарные связи с последующими дисциплинами*
№
п/п
| Учебно-образовательные модули дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*
|
|
|
|
|
| Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений
|
|
|
|
|
| Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий
|
| *
| *
|
|
| Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
| *
|
| *
|
|
| Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования
|
|
|
|
|
| Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства
| *
| *
| *
| *
|
| Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
| *
| *
| *
| *
|
| Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия
|
|
|
|
|
| Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции
| *
|
| *
| *
|
| Тема 6. Ценовая политика предприятия
| *
|
| *
|
|
| Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
|
|
|
|
|
| Модуль IV. Основные факторы развития предприятия
|
|
|
|
|
| Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
| *
|
| *
| *
|
| Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
| *
| *
| *
| *
|
Перечень последующих дисциплин:
1. Антикризисное управление экономикой
2. Региональная экономика
3. Экономика и управление малым бизнесом
4. Экономический и финансовый анализ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.
Цели самостоятельной работы.
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: