Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера) 5 июля 1935г. Отказ работодателей признавать право работающих по найму лиц организовываться или заключать коллективные договоры ведет к возникновению стачек и других форм конфликтов и неспокойствия в промышленности, что затрудняет или прямо мешает деловой деятельности, так как все эти конфликты (а) нарушают эффективную работу деловых предприятий и их надежность; (б) затрудняют деловую деятельность, ограничивают и затрудняют движение сырья, полуфабрикатов и готовойпродукции и влияют на их стоимость; (г) снижают занятость населения и ведут к падению заработной платы в такой степени, что это существенно затрагивает и нарушает состояние рынка, определяющего размеры товарооборота. Существующее при заключении трудовых соглашений неравенство между лицами, которые работают по найму и которые не пользуются полной свободой ассоциации или заключения контрактов, и работодателями, которые организованы в корпорации или другие формы ассоциаций владельцев, существенно затрагивает и мешает деловой деятельности и ведет к обострению повторяющихся депрессий, так как это неравенство способствует снижению уровня заработной платы и покупательной способности лиц, работающих по найму в промышленности, и мешает стабилизации конкурирующих между собой уровней заработной платы и условий труда внутри отдельных отраслей промышленности и между ними. Настоящим заявляется, что Соединенные Штаты будут проводить политику, направленную на уничтожение причин, ведущих к возникновению определенных важнейших препятствий, которые мешают свободному развитию бизнеса, и стараться устранять эти препятствия в случае их возникновения, поощряя практику и процедуру заключения коллективных договоров, а также защищая право рабочих на полную свободу самоорганизации путем защиты права рабочих на полную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своих представителей для ведения переговоров об условиях найма и труда или для достижения других целей взаимопомощи и защиты. Настоящим предусматривается организация специального управления, которое будет называться Национальным управлением по трудовым отношениям и состоять из трех членов, назначаемых президентом по совету и с одобрения Сената. Лица, работающие по найму, имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, на вступлениев эти организации или оказание им помощи, на заключениеколлективных договоров через посредство ими самими выбранных представителей и на совместные действия в целях ведения переговоров о заключении коллективных договоров или в других целях взаимопомощи или защиты. Действия работодателя будут рассматриваться как несовместимые с практикой трудовых взаимоотношений, если он: (1) Путем вмешательства в действия работающих у него по найму лиц будет препятствовать им в осуществлении прав, гарантированных настоящим законом. (2) Будет вмешиваться в их действия, направленные на создание какой-либо рабочей организации или мешать им оказывать финансовую или какую-либо другую необходимую поддержку такой организации. (3) Путем дискриминационных действий в отношении предоставления работы или продолжительности занятости, или любого иного условия найма или труда будут поощрять вступление в ту или иную рабочую организацию или выход из нее, если только никакие положения, содержащиеся в настоящем законе об оздоровлении национальной промышленности, учитывая здесь вносимые в него время от времени исправления, или в любом кодексе или соглашении, одобренных или предписанных этим законом, или в любом другом статуте Соединенных Штатов, не препятствуют работодателю заключить с рабочей организацией (созданной, существующей или получающей поддержку не с помощью каких-либо действий, признаваемых настоящим законом противоречащими трудовой практике) соглашение, предусматривающее, что работа на данном предприятии может предоставляться только членам этой рабочей организации, имея здесь в виду, что вышеуказанная организация действительно является представителем работающих по найму лиц. (5) Откажется вести переговоры о заключении коллективного договора с представителями работающих по найму лиц. Представители, назначенные или выбранные для ведения переговоров о заключении коллективного договора большинством лиц, от имени которых ведутся данные переговоры, считаются исключительными представителями всех этихлиц при ведении переговоров о заключении коллективного договора, об уровне заработной платы, о продолжительности рабочего дня и о других условиях труда. Имея в виду охрану преимуществ, которые проистекают для работающих по найму лиц из их права на самоорганизацию и заключение коллективных договоров, а также с целью проведения в жизнь настоящего закона другими способами, Управление будет решать в каждом отдельном случае, будет ли коллективный договор заключаться от имени компанейского союза, профсоюза или заводской или цеховой организации. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление имеет право обратиться по этому поводу к любой выездной сессии окружного суда Соединенных Штатов, в любой окружной апелляционный суд СоединенныхШтатов или, если все окружные апелляционные суды распущены на каникулы, в любой районный суд Соединенных Штатов, работающий в данном округе или районе. Каждый, кто намеренно будет оказывать сопротивление, мешать или препятствовать любому из членов Управления или любому из его агентов или агентств в исполнении ими своих обязанностей, направленных на проведение в жизнь настоящего закона, будет подвергнут наказанию штрафом до пяти тысяч долларов или тюремным заключением на срок не более одного года, или обоим видам наказания. Ни одно из положений настоящего закона не должно истолковываться как препятствующее или ограничивающее в какой бы то ни было степени право на объявление стачек. Раздел III Изменения в законодательстве США о гражданских, политических и трудовых правах Закон Смита 28 июня 1940 г. [161] Статья 2. (а). Для любого лица является незаконным: 1) Умышленно учить, подстрекать, проповедовать необходимость, желательность или уместность свержения или уничтожения правительства Соединенных Штатов силой или бунтом или путем убийства любого должностного лица, находящегося на правительственной службе. 2) С целью добиться свержения или уничтожения правительства США печатать, издавать, распространять, продавать или выставлять для публичного обозрения любые рукописные или печатные материалы, учащие, подстрекающие или проповедующие необходимость, желательность или уместность свержения или уничтожения правительства Соединенных Штатов силой или бунтом. 3) Организовывать, помогать организовывать любое общество, группу или сборище лиц, которое учит, проповедует или подстрекает к свержению или уничтожению правительства Соединенных Штатов силой или бунтом, или быть членом или присоединиться к такому обществу, группе или сборищу лиц, зная о их целях. Извлечения. Закон Тафта-Хартли 23 июня 1947 г. [162]Глава 7. Взаимоотношения между трудящимисяи администрацией.Подглава IIТрудовые отношения в федерации151. (Констатация и провозглашение политики) Опыт показал, что практика некоторых рабочих организаций, их должностных лиц и членов имеет иногда целью или неизбежно влечет за собой осложнение или препятствование коммерции. 157. (Право работников на организацию,ведение коллективных переговоров и т.п.) Работники имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, вступление в них и содействие им, на ведение коллективных переговоров через представителей, назначенных по собственному выбору, и на участие в иной совместной деятельности, имеющей целью ведение коллективных переговоров и другую взаимную помощь и защиту, а также имеют право частично или полностью воздерживаться от подобного рода деятельности. 158. (Недобросовестная трудовая практика) Недобросовестной трудовой практикой со стороны рабочей организации или ее агентов признается: 1) воспрепятствование или принуждение при осуществлении работниками прав, гарантированных 157 настоящего раздела. 3) отказ вести коллективные переговоры с нанимателем 4) (1) вовлечение либо побуждение или поощ рение физического лица, работающего по найму, к участию в забастовке 7) пикетирование или побуждение к пикетированию либо угроза пикетированием или призывом к пикетированию по отношению к нанимателю, если это имеет целью обязать или принудить нанимателя признать рабочую организацию или вести с ней переговоры как с представителем его работников или принудить работников предпринимателя принять или избрать такую рабочую организацию в качестве коллективного договорного представителя. c) Выражение каких-либо взглядов, договоров или мнений либо распространение их в письменной, печатной, графической или визуальной форме не представляет собой или не может служить доказательством недобросовестной трудовой практики. d) Ведение коллективных переговоров рассматривается как исполнение взаимной обязанности нанимателя и представителя работников. При этом, однако, если имеется вступивший в силу коллективный договор, ни одна из сторон, участвующих в таком договоре, не в праве прекратить или изменить этот договор, если только сторона, желающая такогопрекращения или изменения: 1) не вручила другой стороне письменное уведомление о предполагаемом прекращении или изменении за 60 дней до момента истечения срока его действия или в случае, когда момент истечения срока в договоре не указан, - за 60 дней до момента предлагаемого прекращения или изменения; 3) в течение 30 дней после такого уведомления, если к этому моменту не достигнуто соглашение, не сообщила о наличии спора Федеральной службе по посредничеству и примирению. 159. Представители и выборы Управление устанавливает в каждом конкретном случае, какая единица (имеется в виду рабочая организация) является пригодной для целей ведения коллективных переговоров с точки зрения обеспечения наибольшей свободы в осуществлении работниками прав, гарантированных настоящим (законом). 1) Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной организацией в соответствии с пунктом "е" 160 настоящего раздела, если такая рабочая организация и национальная или международная организация, филиалом или составным звеном которой является эта рабочая организация, не представила до этого момента министрутруда копий своего устава и правил и может доказать, что до этого момента она представила министру труда финансовый бюджет, показывающий все любого рода поступления и источники таких поступлений. d) Обязанностью всех рабочих организаций является ежегодное представление министру труда отчетов в предписанной им форме, содержащих текущую информацию, аналогичной той, которую она обязана сообщить в первоначальном отчете, представленном в соответствии с настоя-щей статьей, и никакое официальное обвинение не может быть возбуждено на основании 160 по жалобе, поданной рабочей организацией, если она не сможет доказать, что она и национальная или международная рабочая организация, филиалом или составным звеном которой она является, выполнила обязанность, установленную настоящим пунктом. Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной, рабочей организацией в соответствии с пунктом 160, если в Управление не представлено каждым должностным лицом такой рабочей организации и национальной или международной организации, филиалом или составным звеном которой она является, письменное показание под присягой подтверждающее, что он не является или не являлся членом Коммунистической партии и что он не придерживается или не придерживался убеждения и не является или не являлся членом организации, которая придерживается убеждения или учит, что правительство Соединенных Штатов должно быть свергнуто с помощью силы или незаконных и неконституционных методов. 160. Предупреждение недобросовестной трудовой практики a) Управление полномочно, как это предусмотрено ниже, предупреждать совершение каким-либо лицом недобросовестной трудовой практики, затрагивающей коммерцию. b) Если какое-либо лицо обвиняется в том, что оно применяло или применяет недобросовестную трудовую практику, Управление либо назначенные для этих целей агент или агентство имеют право возбудить и распорядиться о вручении такому лицу официального обвинения c) Управление должно издать и вручить такому лицу приказ, обязывающий его прекратить и воздерживаться впредь от недобросовестной трудовой практики и совершить такие предписанные ему действия, включая восстановление работников с оплатой или без оплаты за вынужденный прогул. е) Управление правомочно предъявить в апелляционный суд Соединенных Штатов или в районный суд Соединенных Штатов того района, где имела место незаконная трудовая практика, иск о принудительном осуществлении такого приказа. 162. (Преступления и наказания) Любое лицо, которое умышленно сопротивляется, препятствует, мешает или вмешивается в действия члена Управления, агента или агентства при исполнении ими обязанностей, предусмотренных настоящей подглавой, наказывается штрафом до 5000 долларов, или тюремным заключением на срок не более одного года, или штрафом и тюремным заключением вместе. 163. (Сохранение права на забастовку) Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое-либо вмешательство, воспрепятствование или умаление права на забастовку или как установление ограничений или оговорок, касающихся такого права. Подглава III Примирительное урегулирование трудовых споров; чрезвычайные обстоятельства в федерации 172. (Федеральная служба посредничества и примирения) а) Настоящим учреждается независимое агентство, именуемое "Федеральная служба посредничества и примирения". 173.(Функции службы) а) В целях предупреждения или сведения к минимуму препятствий к свободному осуществлению коммерции, возникающих в связи с трудовыми спорами, обязанностью службы является оказание помощи сторонам, участвующим в трудовом споре на производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулировании такого спора путем посредничества и примирения. 178. (Забастовки, подлежащие судебному запрету) а) Президент может дать указание генерал-атторнею обратить ся в районный суд Соединенных Штатов, юрисдикции которого подчинены стороны, за получением судебного приказа о запрещении забастовки или локаута, и если суд установит, что такая назревающая или происходящая забастовка или локаут: 1) отражается на промышленности в целом или на важной ее отрасли, затрагивающей торговлю, коммерцию, транспорт, связь или коммуникации между несколькими штатами или с иностранными государствами, или затрагивает производство товаров для коммерции и 2) если допустить, чтобы они произошли или продолжались, что может создать угрозу для общественного здоровья или безопасности, то он имеет право запретить любую такую забастовку или локаут или их продолжение и издать другие приказы, как считает нужным. 179. (Действия закона по мирному урегулированию спора в период судебного запрета) а) Если районный суд выдал приказ..., запрещающий действия или практику, создающую или способную создать угрозу здоровью или безопасности в федерации, стороны участвующие в трудовом споре, обязаны приложить усилия для разрешения и урегулирования разногласий, используя содействие Федеральной службы. б) После издания такого приказа Президент созывает следственную комиссию, которая ранее представила отчет о данном споре По истечении 60-дневного периода (если к тому времени спор не был урегулирован) комиссия представляет Президенту отчет. В течение последующих 15 дней Национальное управление по трудовым отношениям проводит тайное голосование работников каждого из нанимателей, участвующих в споре для выяснения того, согласны ли они принять окончательное предложение их нанимателя по урегулированию спора, и затем в течение 5 последующих дней удостоверяет результаты такового перед генералом-атторнеем. 180. (Отмена запрета) После удостоверения результатов такого голосования или после урегулирования спора соглашением генерал-атторней обращается в суд с ходатайством об отмене запрета, и это ходатайство должно быть удовлетворено и запрет отменен. 188. (Забастовка государственных служащих) Объявляется незаконным со стороны физического лица, выполняющего работу по найму для Соединенных Штатов или какого-либо их органа, принимать участие в забастовке. Извлечение. Закон "О внутренней безопасности"(Закон Маккарэна - Вуда) 23 сентября 1950 г. [163] 2. Из свидетельств, представленных различным комитетам Сената и Палаты представителей, Конгресс заключает, что: 1) Существует мировое коммунистическое движе ние, которое по своему происхождению, развитию и практике, осуществляемой в настоящее время, представляет собой всемирное революционное движение, целью которого является установление коммунистической тоталитарной диктатуры в странах всего мира через посредство всемирной коммунистической организации. 6) Организации коммунистических действий, созданные и используемые в различных странах, пытаются осуществить цели мирового коммунистического движения путем свержения существующего политического строя, и установления коммунистических тоталитарных диктатур... Хотя такие организации обычно именуют себя коммунистическими партиями, фактически они являются звеньями всемирного коммунистического движения. 12. (а) Настоящим учреждается комитет, который будет называться Комитетом по контролю подрывной деятельности и будет состоять из пяти членов, назначаемых Президентом по рекомендации и с согласия Сената. Не более трех членов Комитета могут принадлежать к одной политической партии (д) В обязанности Комитета входит: 1) по заявлению генерал-атторнея или любой другой организации... определить, является ли та или иная организация "коммунистически действующей организацией"... или "организацией коммунистического фронта" и 2) по заявлению министра юстиции или любого лица определить, является ли то иное лицо членом той или иной коммунистически действующей организации, которая зарегистрировалась. Верховный суд США с 1963 г. начал признавать неконституционность ряда положений этого закона В настоящее время закон не действует или которой Комитетом было предъявлено требование зарегистрироваться. Если имеется вступивший в силу окончательный приказ Комитета о признании организации организацией коммунистического действия или организацией коммунистического фронта, признается противозаконным. 1. Со стороны члена такой организации - (b) занимать любую невыборную должность или выполнять работу по найму для Соединенных Штатов; или (c) при соискании, принятии или сохранении какой-либо невыборной должности или выполнении работы по найму в оборонной технической системе - скрывать или не выполнять обязанность по раскрытию факта своего членства в такой организации; или (d) в случае, когда такая организация является организацией коммунистического действия, выполнять работу по найму в оборонной технической системе; или (e) занимать должность или работать по найму в рабочей организации. Если коммунистическая организация зарегистрирована..., признается незаконным со стороны любого члена такой организации, - (1) обращаться за получением или возобновлением паспорта, который подлежит выдаче или возобновлению непосредственно в пределах компетенции Соединенных Штатов; или (2) пользоваться или пытаться воспользоваться таким паспортом. Каждая организация коммунистического действия подлежит регистрации генерал-атторнеем. Регистрация должна сопровождаться регистрационным заявлением и содержать следующую информацию: 1. Название организации и адрес ее главной конторы. 2. Фамилию и последний известный адрес каждого физического лица, которое является или являлось должностным лицом организации. 3. Отчет о всех средствах, полученных и израсходованных организацией (включая источники поступления и цели, на которые они были израсходованы) за период 12 полных календарных месяцев, предшествующих подаче заявления. Обязанность каждой организации, зарегистрированной в соответствии с настоящей статьей, является представление генерал-атторнею ежегодного отчета. Признается незаконным со стороны организации, в отношении которой имеется приказ Комитета о признании ее коммунистической организацией - (1) пересылать или принуждать к пересылке почтой Соединенных Штатов или с помощью средств и инструментов межштатной или внешней коммерции любую публикацию, которая предназначена или в отношении которой есть разумные основания полагать, что она предназначена для распространения или передачи двум или более лицам. (2) передавать или принуждать к передаче по радио или телевидению Соединенных Штатов какую-либо программу. (3) использовать почту Соединенных Штатов или любые средства, предприятия или инструменты межштатной или внешней коммерции для обращения с просьбой предоставления денег, имущества, предметов или услуг. Если имеется вступивший в силу приказ Комитета об обязательной регистрации. (1) такая организация на основании обвинительного приговора о невыполнении обязанности зарегистрироваться, подать заявление о регистрации и представить ежегодный отчет наказывается за каждое такое нарушение штрафом до 10000 долларов, и (2) каждое физическое лицо, обязанное зарегистрироваться или подать заявление о регистрации на основании обвинительного приговора о невыполнении обязанности зарегистрироваться, подать заявление о регистрации или представить ежегодный отчет, подлежит наказанию в виде штрафа до 10000 долларов или тюремного заключения на срок до 5 лет либо штрафа и тюремного заключения одновременно за каждое такое нарушение. 102. (а) Если произойдет любое из нижеследующих событий:: 1) Вторжение на территорию США или ее владений; 2) Объявление войны Конгрессом, 3) Восстание внутри США, имеющее целью помогать внешнему врагу, и если, когда произойдет одно из этих событий или все вместе, Президент сочтет провозглашение чрезвычайного положения необходимым для сохранения и защиты конституции и защиты и безопасности территории и народа Соединенных Штатов, он облекается полномочиями провозгласить существование "Чрезвычайного положения внутренней безопасности". 103. (а). В любое время существования чрезвычайного положения Президенту дается власть, действуя при посредстве генерал-атторнея, арестовывать и задерживать согласно данному закону любое лицо, если есть разумные основания полагать, что это лицо может принять участие или сговориться с другими лицами принять участие в актах шпионажа и саботажа... Извлечения. Закон Хэмфри – Батлера 24 августа 1954 г. [164] С целью объявления Коммунистической партии вне закона, запрещения членам Коммунистической партии служить в некоторых государственных учреждениях и в других целях: 2. Настоящим Конгресс считает и объявляет, что Коммунистическая партия США является орудием заговора, замышляющего свержение правительства Соединенных Штатов. Поэтому Коммунистическая партия должна быть объявлена вне закона. 4. Всякий, кто сознательно и намеренно становится или остается членом 1) Коммунистической партии или 2) любой другой организации, ставящей целью установление, контроль, руководство, захват или свержение правительства Соединенных Штатов или правительства любого штата и любого политического деятеля этого штата, путем применения насилия, сознавая цель или намерение такой организации, подлежит всем мерам и наказаниям Закона о внутренней безопасности 1950 г. в его дополненном виде в качестве члена "коммунистически действующей организации. Извлечения. Закон о национальном чрезвычайном положении1976 г. [165] Титул II. Объявление национального чрезвычайного положения в будущем 201. Объявление национального чрезвычайного положения Президентом; публикация в "Федерал реджистер"; воздействие на другие законы; законодательство, отменяющее настоящий Закон. а) При условии соблюдения актов Конгресса, санкционирующих осуществление во время национального чрезвычайного положения каких-либо специальных или экстраординарных полномочий, Президенту разрешается объявлять такое чрезвычайное положение. Указанный акт незамедлительно передается в Конгресс и публикуется в "Федерал реджистер". 202. Национальное чрезвычайное положение. a) Способы его прекращения. Любое национальное чрезвычайное положение, объявленное Президентом в соответствии с настоящим Законом, прекращает действие, если: (1) Конгресс прекращает чрезвычайное положение посредством принятия совпадающей резолюции; (2) Президент издает акт о прекращении чрезвычайного положения... b) Надзор за прекращением действия национального чрезвычайногоположения со стороны Конгресса. Не позднее, чем через шесть месяцев после объявления национального чрезвычайного положения и в дальнейшем через каждые шесть месяцев при условии продолжения действия чрезвычайного положения проводятся заседания каждой из палат Конгресса ДЛ принятия решения по совпадающей резолюции в связи с обсуждением вопроса о прекращении действия чрезвычайного положения; c) Совпадающая резолюция; отсылка в комитеты Конгресса; согласительный комитет в случае разногласий; представление доклада; процедура прекращения как составная часть правил Палаты представителей и Сената. (1) Совпадающая резолюция о прекращении действия объявленного Президентом национального чрезвычайного положения отсылается, в зависимости от того, в какую палату она внесена, в соответствующий комитет Палаты представителей либо Сената. По каждой из совпадающих резолюций в течение пятнадцати календарных дней после отсылки такой совпадающей резолюции в указанный комитет предоставляется вместе с заключением комитета доклад, если только Палата посредством поименного голосования не установит иное. (2) Любая совпадающая резолюция, представленная в установленном порядке, включается в повестку дня палаты (в Сенате во время дебатов между выступающими "за" и "против" разделяется поровну) и через три календарных дня после доклада ставится на голосование, если только палата посредством поименного голосования не установит иное. (3) Такая совпадающая резолюция, принятая одной из палат, отсылается в комитет другой палаты, который вместе с заключением комитета в течение пятнадцати календарных дней после отсылки совпадающей резолюции в указанный комитет представляет доклад; совпадающая резолюция включается в повестку дня палаты и через три календарных дня ставится на голосование, если только палата посредством поименного голосования не установит иное. (4) В случае каких-либо разногласий между двумя палатами по принятой совпадающей резолюции незамедлительно назначаются члены согласительного комитета, и согласительный комитет готовит и представляет доклад по указанной совпадающей резолюции в течение шести дней посленазначения в его состав представителей от Сената и Палаты представителей. d) Автоматическое прекращение действия национального чрезвычайного положения; заявление Президента Конгрессу о его продлении; публикация в "Федерал реджистер". Действие любого национального чрезвычайного положения, объявленного Президентом в соответствии с настоящим Законом, "прекращается, если оно не было прекращено по истечении года со Дня объявления чрезвычайного положения при условии, что Президент за девяносто календарных дней до истечения годичного срока не опубликует в "Федерал реджистер" и не представит Конгрессу объявление о продлении действия чрезвычайного положения. Титул III Осуществление чрезвычайных полномочий и прав 301. Объявление национального чрезвычайного положения по исполнительному приказу; права; публикация в "Федерал реджистер"; представление Конгрессу. Если Президент объявляет национальное чрезвычайное положение, то никакие полномочия или права, установленные законодательством, не должны осуществляться при чрезвычайном положении, пока Президент не укажет положения закона, в соответствии с которыми, по его мнению, он или другие должностные лица должны осуществлять полномочия. Такое указание может быть сделано как в акте о национальном чрезвычайном положении, так и в одном или в большем числе исполнительных приказов, изданных, одновременно или последовательно, опубликованных в "Федераг' реджистер" и представленных Конгрессу. Извлечения. Дело Брауна (Brown v. Board of Education of Topece et al. 1954 г.) [166] Председатель Верховного суда Уоррен изложил решение Суда. Эти дела поступили к нам из штатов Канзас, Южная Каролина, Виргиния и Делавэр. Они основываются на различных фактах, так же как в их основе лежат различные местные условия. Однако общая юридическая проблема делает возможным их совместное рассмотрение в сводном решении. В каждом из этих дел несовершеннолетние, принадлежащие к негритянской расе, с помощью своих юридических представителей стремятся заручиться помощью судов с тем чтобы быть принятыми в государственные школы своих общин на несегрегационной основе. В каждом случае им былоотказано в доступе в школы, посещаемые белыми детьми, в соответствии с законами, требующими или допускающими раздельное обучение по расовому признаку. Как утверждалось, такая сегрегация лишила истцов равной защиты законов в соответствии с Поправкой XIV. В каждом деле, заисключением дела в штате Делавэр, федеральный окружной суд в составе трех судей отказался удовлетворить иски на основании так называемой доктрины "разных, но равных" возможностей, провозглашенной этим судом в деле Plessy v. Ferguson. Учитывая несомненную значимость поднятой проблемы, Суд принял дело на рассмотрение. Вероятно, сегодня образование является самой важной функцией органов власти штатов и местных органов власти. Законы об обязательном посещении школы, большие расходы на образование свидетельствуют о нашем признании роли образования в нашем демократическом обществе. Образование необходимо в отправлении наших коренных обязанностей перед обществом, даже включая службу в вооруженных силах. Оно является самим фундаментом достойного гражданства. Приведенное здесь решение Верховного Суда США по делу Брауна относится не к законодательству, а к прецедентному праву США. Оно помещено в этом разделе так как с ним непосредственно связано последующее законодательство. Мы подходим к поставленному вопросу: лишает ли разделение детей в государственных школах по признаку расы, даже при прочих равных материальных возможностях и других существенных факторах, детей, принадлежащих к национальным меньшинствам, возможностей для получения образования? Мы полагаем, что именно так обстоит дело. Любая формулировка в деле Plessy v. Ferguson, противоречащая настоящему заключению, отвергается. Мы делаем вывод о том, что в области государственного образования доктрина "раздельных, но равных" возможностей не имеет места. Раздельные учебные заведения неравны уже по своей природе. Следовательно, мы утверждаем, что истцы и иные лица, оказавшиеся в подобном положении и для защиты которых было возбуждено дело в связи с фактами сегрегации, обжалованными ими, лишены равной защиты по законам, гарантированной Поправкой XIV. Это положение делает излишним любое обсуждение вопроса о том, является ли такая сегрегация также нарушением раздела о надлежащей правовой процедуре, который является составной частью Поправки XIV. Извлечения. Закон о гражданских правах1957 г. [167] 101. Комиссия по гражданским правам. a) Учреждение. В рамках исполнительной власти создается Комиссия по гражданским правам (в дальнейшем именуется "Комиссия"). b) Состав, назначение. Комиссия состоит из шести членов, назначаемых Президентом по совету и с согласия Сената. В одной политической партии могут состоять одновременно не более трех членов Комиссии. c) Председатель и заместитель председателя. Президент назначает одного члена Комиссии председателем и другого - заместителем председателя. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия, неспособности осуществлять полномочия либо вакансии этой должности. 104. Обязанности Комиссии. а) Расследование, изучение, сбор информации и т. д. в случае отказа в равной защите. Комиссия должна: (1) расследовать письменные заявления граждан, данные под присягой или в иной форме, о том, что определенные граждане Соединенных Штатов были лишены права голоса либо проигнорированы при подсчете голосов по признаку цвета кожи, расы, вероисповедания, пола, возраста, физических или умственных недостатков либо национального происхождения. В письменных заявлениях, данных под присягой или в иной форме, должны быть изложеныфакты, обосновывающие данную точку зрения; (2) изучать и собирать информацию о нормативных актах, в Которых выражены дискриминация либо отказ в предусмотренной Конституцией равной защите по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, возраста, физических или умственных недостатков или национального происхождения либо отказ в отправлении правосудия; (3) оценивать законы и политику Федерального правительства с точки зрения дискриминации либо отказа в предусмотренной Конституцией равной защите по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, возраста, физических или умственных недостатков или национального происхождения либо отказа в отправлении правосудия; (4) являться национальным центром информации о случаях дискриминации либо отказа в равной защите по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола, возраста, физических или умственных недостатков либо национального происхождения, в избирательном праве, найме жилья, при трудоустройстве, в публичных местах и на транспорте либо отказа в отправлении правосудия; (5) расследовать письменные заявления, данные под присягой или в иной форме, о том, что гражданину Соединенных Штатов; было незаконно предоставлено право голоса или отказано в нем либо в должном подсчете голосов на всех выборах выборщиков Президента, членов Сената Соединенных Штатов или Палаты представителей в результате отдельных случаев или систематического обмана либо дискриминации при проведении этих выборов. Извлечения. Закон о гражданских правах1964 г. [168] Раздел VII (а) Для работодателя считается противозаконной практикой найма: (1) не нанять или отказать в работе или уволить любое лицо или проявить дискриминацию по отношению к любому лицу в том, что касается его вознаграждения, сроков, условий или привилегий, связанных с работой, на основании расы, цвета кожи, религии, пола или национальной принадлежности, или (2) ограничивать, сегрегировать или классифицировать работников или лиц, подающих заявление о приеме на работу, какимлибо образом, который лишает, или может лишить, какое-либо лицо возможностей трудоустройства или каким-либо иным образом ущемляет его статус работника на основании расы, цвета кожи, вероисповедания, пола или национальной принадлежности. (в) Для профессионального союза считается противозаконной практикой: (1) не принимать в свои члены или исключать из профсоюза, или каким-либо иным образом проявлять дискриминацию по отношению к любому лицу на основании расы, цвета кожи, вероисповедания или национальной принадлежности; (г) Для работодателя, профсоюза или совместного комитета, состоящего из представителей профсоюзов и работодателей и контролирующего процесс ученичества или другие программы подготовки или переподготовки, включая программы подготовки без отравы от работы, считается противозаконной практикой проявлять Дискриминацию по отношению к любому лицу на основании расы, Цвета кожи, вероисповедания, пола или национальной принадлежности в том, что касается допуска или участия в любых программах, созданных для обучения или проведения других видов подгото<