Тумблер АЛС должен быть включен и опломбирован.
Стр 1 из 17Следующая ⇒ У Ч Е Б Н О – П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Й Ц Е Н ТР
Управление и техническое обслуживание электропоезда
Учебное пособие для подготовки по профессии «Машинист электропоездов метрополитена»
Москва 2006 г. Прохождение медицинского осмотра машинистами и помощниками машинистов. 1.1.Машинисты и помощники машинистов медицинский осмотр проходят на здравпунктах: - Заступающие на смену на станции - в здравпункте станции; - Заступающие на смену в электродепо – в здравпункте электродепо. 1.2. Ко времени, указанному в наряде (графике работы смен дежурных по электродепо) или при вызове, машинист (помощник машиниста) обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Контроль, за своевременным прохождением локомотивными бригадами медицинского осмотра возлагается непосредственно на дежурного машиниста-инструктора или дежурного по электродепо, а при их отсутствии на оператора. После прохождения медосмотра и получения маршрутного листа в электродепо или на линейном пункте машинист (помощник машиниста) обязан ознакомиться с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами. 1.3. Дежурный фельдшер о вызове машиниста на медосмотр предупреждает по телефону оператора линейного пункта или оператора ДДЭ, которые обязаны обеспечить явку машиниста в здравпункт. 1.5. Непосредственный контроль, за выполнением медицинского осмотра возлагается на дежурного машиниста-инструктора (на линии) и дежурного по электродепо (в электродепо).
Общее положение. 1.Началом работы локомотивной бригады является время, указанное в наряде или при вызове. К этому времени локомотивная бригада обязана явиться в здравпункт для прохождения медицинского осмотра и получения маршрутного листа.
2.После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного машинист (помощник машиниста) знакомиться со вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями и инструктажами, за их усвоение расписывается в книге ежедневного инструктажа, за постоянно действующие нормативные документы – на линейном пункте ст. Для локомотивных бригад, работающих в ДДЭ – в электродепо. После ночной смены с отдыхом в электродепо или других пунктах перед заступлением на работу машинист, как правило, не расписывается в книге ежедневного инструктажа. При нахождении машиниста-инструктора в месте заступления машинист (помощник машиниста) должен выяснить у него все неясные вопросы по тематике проводимого инструктажа и дать маршрутный лист на подпись машинисту-инструктору. В электродепо при отсутствии машиниста-инструктора маршрутный лист подписывает дежурный по депо. 3.В электродепо машинист (помощник машиниста) выясняет у оператора ДДЭ или у дежурного по депо, на каком пути (канаве) находится состав, была ли перецепка (в книге готовности номер вагона, который вцеплен в данный состав, должен быть взят в рамку: 5126 -1261- 1264 - … - … - 5127). Кроме того, машинист выясняет, была ли запись в книге ремонта при постановке состава, есть ли подпись от ремонтного персонала о выполнении ремонта. В «Книге готовности» машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Проверяет наличие готовности на устройства автоматического регулирования скорости (АРС). Время действия готовности на состав - 24 часа. По истечении указанного времени, состав (вагон) должен быть вновь осмотре с оформлением готовности в книге. 4. При заступлении на смену на линии, локомотивная бригада выясняет у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав или уточняет время и станционный путь прибытия поезда для смены локомотивной бригады.
5. Машинист (помощник машиниста) перед приемкой электроподвижного состава в электродепо, получает поездное снаряжение для размещения на составе и проверяет его исправность. Размещение поездного снаряжения: - поездное снаряжение размещается только в головных вагонах. В кабине каждого головного вагона размещается: - диэлектрические перчатки – 1 пара; - клещи с изолированными губками – 1 шт.; - комбинированная отвертка – 1 шт.; - фонарь ручной сигнальный – 1 шт.; - предохранители для защиты электрических цепей – 1 комплект. (на щитке 4 шт.: А-10, А-20, А-30, А-40). - штыри для фиксации ТР в отжатом положении; - курбель для отпуска стояночных тормозов; Дополнительно в одной из головных кабин размещается смотровой молоток и фонарь для осмотра подвижного состава. В каждом головном вагоне (или кабине) размещены: - заземляющее устройство контактного рельса – 1 шт.; - рельсовый закрепитель Р-50, Р-65 (скоба, клин, кувалда) – 1 комплект; - рычаг для специального ключа (для открытия люков) – 1 шт.; - штанга для отжатия башмаков ТР, - пожарное полотно (асбестовое) – 1 шт. 6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ, молоток, фонарь или переносную лампу. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе. 7. Во время движения поезда (состава), при нахождении главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении, левая рука машиниста должна находиться на главной рукоятке КВ, а правая рука – на ручке крана машиниста. При следовании первым поездом, при включенном освещении в тоннеле, при следовании по стрелочным переводам и других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста также должна находиться на ручке крана машиниста. При наличии помощника машиниста он должен встать напротив своего окна и взяться за ручку стоп-крана. 8. В пути следования, машинист называет все показания сигнальных огней, светофоров, положение стрелок входящих в маршрут следования, сигнальное показание на ЛУДС (Локомотивный Указатель Допустимой Скорости) «0» и «ОЧ», а также разрешающее показание на ЛУДС при отправлении со станции, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или поезда.
9. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней. 10. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверьми вагонов. 11. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825 В на составе, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо. В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещение пункта технического обслуживания. 12. О всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение, установленной формы.
3. Обязанности машиниста при приемке электроподвижного состава в электродепо без подачи на него напряжения 825 вольт.
3.1. При наличии оформления готовности на принимаемый подвижной состав машинист направляется к составу. Убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825 В отключен и заперт, передвижные кабели (удочки) сняты с токоприемников вагонов, сигнальные красные лампы не горят, табличка «Не включать, работают люди» отсутствует, а также в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона. Проверяет, была ли запись в секционной книге ремонта при постановке состава и перецепке вагонов, а также есть ли подпись ответственного лица о выполнении работ.
При отсутствии подписи о выполнении ремонта машинист, к приемке состава не приступает, о чем заявляет дежурному по электродепо. 3.2. В кабине управления головного вагона устанавливает соответствующий номер маршрута и текст информации для соответствующей станции. Проверяет: - положение тумблеров, выключателей и автоматических выключателей; - наличие оттиска и целостность пломб на тумблерах «Дешифратор», ВП, АВУ, АРС-Р, АЛС, ДАУ АРС, АТ, кнопках КБ ДАУ, Откл.БВ (ВА), КАХ, на переключателях РЦ АРС, УКС, УОС, ПНМ-3, ВБД, а также на УАВА (количество пломбируемых устройств определяется местной инструкцией электродепо). Тумблер АЛС должен быть включен и опломбирован. При отсутствии оттиска или сорванной пломбе (пломб) машинист должен доложить дежурному по электродепо, который обязан вызвать работников участка по обслуживанию соответствующего оборудования. При распломбированном РЦ АРС работники участка АРС должны проверить работоспособность устройств АРС, и убедившись в их работоспособности, опломбировать РЦ АРС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|