Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности машиниста при приемке электроподвижного состава на линии.




6.1. Машинист перед приемкой электроподвижного состава из длительного отстоя на линии (при явке на работу из дома, после прохождения предрейсового медицинского осмотра) докладывает о своей явке оператору линейного пункта или машинисту-инструктору, а также дежурному по станции или дежурному по посту централизации.

Получает реверсивную ручку КВ и оформляет проход в тоннель у дежурного по станции установленным порядком.

Машинисту электропоезда, машинисту-инструктору для принятия состава из ночного отстоя, либо выхода из тоннеля после расстановки состава на ночной отстой разрешается проход в одно лицо, при этом необходимо иметь сигнальный фонарь и следовать к принимаемому составу с особой бдительностью, как правило, со стороны противоположной контактному рельсу.

7.2. Машинист начинает приемку состава из кабины хвостового вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда производится управление поездом (составом) по окончании приемки. В кабине хвостового вагона машинист, включает выключатель аккумуляторной батареи, А-53, (АВ-8 на ваг.ЕЖ,ЕЖ-3).

Проверяет наличие пломб на пломбируемых тумблерах, кнопках, выключателях и приборах, положение автоматических выключателей.

Открывает разобщительный кран и ручку крана машиниста оставляет во втором положении. Следуя по составу в кабину головного вагона, в каждом вагоне включает выключатель аккумуляторной батареи, (АВ-8 на ваг.ЕЖ, ЕЖ-3).

В кабине головного вагона включает выключатель аккумуляторной батареи. А-53, А-63,(АВ-8),тумблеры«ББЭ»(БПСН),«Вкл.М/К»УНЧ, радиоинформатор, освещение салона. Открывает разобщительный кран, контролирует зарядку ТМ до давления 5 кгс/см. Устанавливает соответствующий номер маршрута.

При давлении воздуха в ТМ 5 кгс/см устанавливает ручку крана машиниста в 6-е положение (ПСТ).

Проверив сработку тормозов, по давлению воздуха в ТЦ данного вагона устанавливает ручку крана машиниста во 2-е положение (производит отпуск тормозов), перекрывает разобщительный кран. Открывает двери с обеих сторон состава. Следуя по вагонам, проверяет работу мотор-компрессоров, исправность освещения салонов, открытие дверей, состояние внутривагонного (кабинного) оборудования, закрепление спинок и сидений диванов, наличие огнетушителей в вагоне, поездное снаряжение, отпуск тормозов по показаниям манометров тормозных цилиндров, включенное положение крана управления пневмоприводом ЭПК и рукояток концевых кранов напорной и тормозной магистралей, рукоятки крана стояночного тормоза в положение «Тормоз» и правильность сцепа.

Примечание: при выявлении открытых (сдвинутых) спинок или сидений диванов необходимо внимательно осмотреть поддиванное пространство на наличие посторонних предметов. В случае обнаружения посторонних предметов действовать согласно П А М Я Т К И локомотивным бригадам (машинистам) о порядке действия при возникновении чрезвычайных ситуациях при работе на линии.

6.3. В кабине хвостового вагона проверяет исправность красных сигнальных огней, вставляет реверсивную ручку КВ в положение «Вперед» и проверяет исправность белых фар, громкоговорящего радиооповещения, проверяет исправную работу АСОТП «Игла-МТ». Устанавливает текст информации для соответствующей станции и соответствующий номер маршрута. Нажимает на кнопку «Возврат РП (ВА) для включения БВ, включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК и кратковременно нажимает на кнопку КБ (правую) – звонок перестает звенеть, включает педаль безопасности – светодиоды должны все погаснуть кроме «ОЧ». Вентиль №2 отпустит.

Проверяет схему на положение «Тормоз-2» с включением вентиля замещения №1. Проверяет работу всех кнопок управления дверьми. Ставит главную рукоятку КВ в положение «0» и отпускает «ПБ». Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран и ручку крана машиниста устанавливает по 2-е положение, отключает тумблер АРС. Кран ЭПК(ЭПВ) остаётся открытым. Вынимает из КВ реверсивную ручку. Отпускает стояночный тормоз в кабине хвостового вагона.

Следуя по составу в кабину головного вагона, отпускает стояночные (ручные) тормоза в каждом вагоне, кроме головного, проверяет величину давления воздуха в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ, запирает все торцевые двери вагонов.

В кабине головного вагона проверяет исправность красных сигнальных огней, работу звукового сигнала, АОСТП «Игла-МТ». Устанавливает реверсивную ручку КВ в положение «Вперед», проверяет работу белых фар, включает «ПБ», открывает разобщительный кран, заряжает тормозную магистраль до зарядного давления 5 кгс/см и проверяет отпуск пневматических тормозов по отсутствию давления воздуха в ТЦ головного вагона. Включает тумблер АРС, открывает кран ЭПК, дает отмену кнопкой КБ, включает «ПБ»(ОЧ), при показании АЛС(40,60,70,80) без нажатия ПБ, и проверяет схему на положении «Тормоз-2». Проверяет работу всех кнопок управления дверьми.

После проверки работы электросхемы на тормоз перекрывает кран ЭПК, отключает тумблер АРС и вынимает реверсивную рукоятку. Окончив приемку, машинист по поездной радиосвязи докладывает поездному диспетчеру о готовности состава к работе на линии:

Текст:

«Диспетчер машинист №____ маршрута, станция (перегон)_____, указатель №_______. Приемку состава закончил, готов к работе на линии.

6.4. За 5 минут до выезда из ночного отстоя машинист затормаживает состав пневматическим тормозом и отпускает стояночный тормоз. Вставляет реверсивную рукоятку в контроллер, включает тумблер АРС, при наличии разрешающей частоты на пульте АЛС, при разрешающем показании светофора открывает кран ЭПК, отпускает пневматические тормоза, проверяет накат и выводит состав на станцию.

Для проверки наката установить главную рукоятку КВ в положение «Ход» и после набора скорости более 7-10 км/час перевести ее в «0» положение, контролируя отсутствие или наличие сопротивления движению.

На уклоне 0,005% и более накат состава не проверяется. Накат проверяется на ближайшей станции.

При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии и невозможности их устранения собственными силами, машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и дает заявку на постановку состава в электродепо или ПТО с полным обеспечением безопасности движения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...