Интегративные показатели развития ребенка
Здоровье Проявления в психическом развитии: — хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; — стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзыв-
— стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами). Проявления в физическом развитии: — развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скорость, сила); — сохраняет статическое равновесие (от 15с), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой); — подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); — прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия; — бегает свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; — бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок удобной рукой на 5—8 м; — хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку; — накапливается резерв здоровья (снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений); — активен, хорошо ест и спит; — владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях).
Символико-моделирующие виды деятельности Сюжетно-ролевые игры: — стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры; — самостоятельно организует предметно-игровую среду; — в сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач; — действия в игре все больше замещает словом («Уже поели, а теперь отправляемся в путешествие»);
— использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми; — индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью. Режиссерские игры: — берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре; — создает и проигрывает целостные сюжеты; — удерживает разные позиции и планирует действия за различных героев, используя развернутую речь. Народные игры: — четко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения («Ручеек», «Бояре», «Колечко» и др.); — испытывает чувство радости от принадлежности к группе сверстников, принятия его другими детьми (выбрали в пару, в качестве ведущего и т.д.). Дидактические игры: — стремится к достижению заданного игрой результата (правильно сложил картинку, нашел выход из лабиринта); — умеет следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условия действия).
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация): — в рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы из городской и сельской жизни, сказочные образы; — речь (замысел) предвосхищает создание рисунка; — использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.); — создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других). Конструирование: — создает конструкции из разных материалов по собственному замыслу; — применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.); — пользуется обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и извлечение лишнего для получения новой целостности); — участвует в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением (для праздника, карнавала, спектакля, украшения интерьера, игры и др.).
Самообслуживание и элементы труда: — распределяет и координирует свои действия в процессе выполнения обязанностей дежурного по столовой, уходе за животными и растениями в группе и на территории детского сада, поддержании порядка в групповой комнате; — владеет культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни (умывается, причесывается, носит одежду и обувь опрятно, моет руки после туалета, улицы и перед едой и др.); — стремится быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.).
Общение Общение со взрослым: — инициативен в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей; — поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.); — умеет попросить о помоши и заявить о своих потребностях в приемлемой форме; — в общении проявляет уважение к взрослому. Общение со сверстниками: — способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появляются друзья); — проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности; — умеет договариваться со сверстниками; — проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).
Речь: — свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями, может грамматически правильно строить сложные предложения; — может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам); — употребляет обобщающие слова, антонимы, сравнения; — использует речь для планирования действий; — понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (рассказ другого ребенка о путешествии); — свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости; — проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений;
— по собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.); — рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом; — имеет элементарное представление о языковой действительности (звуке, слове, предложении).
Познавательное развитие Ориентировка в окружающем: — знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, адрес; — имеет представление о России как своей стране; — узнает и называет символику своей страны (флаг, герб, гимн); — интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы, проявляет бережное отношение к природе, устанавливает простые причинно-следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.); — имеет представление о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных; — имеет навыки рационального природопользования (не лить зря воду, не сорить, не ходить по газону и др.); — знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.); — имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает; — ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); — понимает слова «вчера», «сегодня», «завтра» и некоторые другие обозначения времени (воскресенье, отпуск, праздник и др.); — обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы.
Экспериментирование: — проявляет интерес к практическому экспериментированию и любознательность; — находит способы решения различных проблем с помощью пробующих действий поискового характера;
— устанавливает причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям — гладким, шершавым, с разным углом наклона, погружение разных предметов в воду — тонет, не тонет и др.). Развитие обобщений: — обобщает представления и систематизирует объекты по выделенным свойствам и назначению (раскладывает по величине не менее 10 предметов одинаковой формы); — объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.); — имеет представления об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры); — владеет логическими операциями — анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения и др.).
Эмоциональные проявления: — инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий (радуется, что сегодня будет театральная постановка, чтение любимой книги, экскурсия в зоопарк, музей и др.); — хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений, и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха); — способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности, поддается уговорам воспитателя: — проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, как лучше собрать модель и др.); — с удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается; — осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, избегает травм (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|