Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осуществление сестринского процесса в операционном блоке

 

При осуществлении сестринского процесса в операционном блоке на первом его этапе операционная сестра в ходе специализированного обследования выясняла готовность пациента к хирургическому вмешательству и заполняла карту периоперативного процесса и отдавала её для контроля медицинской сестре-координатору.

Медицинская сестра – координатор осуществляла проверку карт периоперативного процесса, вносила в них свои коррективы и на их основании осуществляла допуск больных непосредственно к оперативному вмешательству. Особое внимание при этом уделялось созданию психологического комфорта пациентов.

На втором этапе сестринского процесса после установления проблем пациента и формулировки сестринского диагноза операционной сестрой медицинская сестра – координатор добавляла новые диагнозы, имеющие отношение непосредственно к сестринскому аспекту работы с учетом специфики каждого конкретного случая.

Для составления плана сестринских вмешательств в различные периоды периоперативного процесса нами использовались следующие сестринские диагнозы:

1. Предоперационный период:

v Боли в области повреждения.

v Отек.

v Общая слабость.

v Нарушение сна.

v Беспокойство и страх перед предстоящей операцией

v (боязнь умереть во время операции).

v Беспокойство по поводу своего заболевания.

v Лихорадка.

v Дефицит знаний о хирургическом вмешательстве.

v Ограничение самообслуживания.

2. Интраоперационный период:

v Нарушение целостности кожных покровов вне операционного разреза.

v Риск развития кровотечения.

v Высокий риск инфицирования.

3. Послеоперационный период:

v Боли в послеоперационной ране.

v Ограничение движений.

v Риск возникновения пролежней.

v Риск развития послеоперационного пареза кишечника.

v Риск развития кровотечения из послеоперационной раны.

v Страх боли при перевязках.

v Риск периоперативных повреждений при занятии определенной позиции.

Например:

v в случае нарушения целостности кожных покровов пациента к моменту начала операции или значительном риске таких нарушении, сестринский диагноз будет формулироваться как нарушение целостности кожи.

v в случае выполнения оперативного вмешательства по поводу гнойно-септический процесса, в условиях раневой инфекции или при наличии риска присоединения хирургической инфекции, сестринский диагноз будет формулироваться как высокий риск инфицирования.

На третьем этапе сестринского процесса, исходя из сестринских диагнозов, операционная медсестра ставила краткосрочные цели, такие как: предотвращение инфицирования, поддержание целостности кожных покровов (например, от чрезмерного сдавления при длительной фиксации.), создание психологического и физического комфорта и другие.

Медицинская сестра-координатор на этом этапе составляла план собственных сестринских вмешательств.

Затем они планировали сестринские мероприятия для достижения этих целей.

На четвертом этапе операционная сестра осуществляла все виды сестринских вмешательств.

Примером независимого сестринского вмешательства может служить осуществление ею контроля за расположением пациента на операционном столе, которое обуславливается прежде всего видом выполняемого оперативного пособия. При выборе наиболее подходящего положения пациента на операционном столе она принимала во внимание:

1. Удобство работы хирурга и анестезиолога;

2. Безопасность пациента;

3. Комфорт пациента.

К этому виду сестринских вмешательств относится и приготовление соответствующих приспособлений к различного вида укладкам пациента, психологическая подготовка пациента.

Взаимозависимые сестринские вмешательства осуществлялись операционной сестрой вместе с анестезиологической бригадой, рентген-лаборантом.

Зависимые сестринские вмешательства заключались в оперативном обеспечении хирургической бригады непосредственно в процессе самого оперативного вмешательства.

Целью медицинской сестры – координатора на четвертом этапе было осуществление намеченных сестринских вмешательств.

Взаимозависимые сестринские вмешательства осуществлялись внутри отделения и за его пределами. Так при работе с рентгенологической службой больницы медицинская сестра – координатор осуществляла своевременное информирование персонала рентгенологического кабинета о предстоящих оперативных вмешательствах, приглашала их для проведения рентгенологических снимков в операционную.

При работе с перевязочными медицинскими сестрами отделений она осуществляла совместное проведение перевязок оперированным пациентам с занесением результатов осмотра пациентов во время перевязок в карту периоперативного процесса.

При работе с палатными медицинскими сестрами отделений она проводила совместное обсуждение плана сестринских вмешательств и выполняла его коррекцию, обеспечивала их информирование с целью осуществления транспортировки пациента в отделение после выполненного оперативного вмешательства;

При работе с анестезиологическими бригадами она доводила до их сведения списки пациентов, находящихся в утвержденном предстоящем операционном плане, приглашала для проведения анестезиологического пособия в операционную,

При работе с операционными сестрами медицинская сестра – координатор осуществляла консультативную помощь в определении сестринских диагнозов, контролировала составление карт периоперативного процесса, контролировала осуществление сестринского процесса операционными медицинскими сестрами.

При работе со старшей медицинской сестрой она участвовала в проведении утренних конференций медицинских сестёр, выполняла анализ деятельности операционных медицинских сестер по осуществлению сестринского процесса, вносила предложения по его оптимизации, помогала готовить отчетную документацию.

Зависимые сестринские вмешательства медицинская сестра – координатор осуществляла в непосредственном взаимодействии с лечащими врачами пациентов, планируемых для оперативного лечения, с которыми она проводила обсуждение плана предстоящей операции и вносила в него необходимые коррективы.

Независимые сестринские вмешательства для медицинской сестры – координатора заключались в проведении беседы с пациентом, отправке в бактериологическую лабораторию анализов на микрофлору из раны, отправке удалённого операционного материала в патологоанатомическое отделение т.д.

Пятый этап сестринского процесса в операционном блоке заключался в оценке его эффективности в интраоперативном периоде

В конце хирургического вмешательства операционная медсестра проводила краткое послеоперационное обследование пациента, сравнивая полученные показатели с аналогичными, до начала операции, анализировала допущенные собственные ошибки, проводила коррекцию своей работы и оценивала эффективность своих вмешательств, проводимых во время операции.

Так, например, она делала заключение, что имеется сохранение целостности кожных покровов вне операционного поля, кожа пациента не гиперемирована без следов сдавления, отсутствуют осложнения, связанные с ожидаемой и незапланированной кровопотерей и многие другие моменты,позволяющие проводить оценку эффективности всего сестринского процесса.

Качество итоговой оценки, зависело от того, насколько хорошо был продуман и обеспечен каждый этап сестринского процесса.

После транспортировки пациента в реанимационное отделение или отделение по профилю заболевания операционная медицинская сестра посещала пациента на следующий день после оперативного вмешательства, фиксируя все изменения в карте периоперативного процесса.

На третий и пятый день она проводила повторное посещение пациента во время которого контролировала состояние операционной раны, дренажного устройства, температуру тела, общее психологическое настроение пациента.

В послеоперационном периоде операционная медицинская сестра определяла также степень достижения желаемого результата, проводила коррекцию своей работы, исправляла допущенные ошибки.

Медицинская сестра-координатор на этом этапе своей работы проводит анализ эффективности ведения сестринского процесса в операционном блоке, вносит свои предложения по его оптимизации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...