Показатели работы операционного блока за 2001-2003 гг.
В течение 2001–2003 года неуклонно возрастало количество произведенных операций и оперативная активность в больнице. Однако, несмотря на возрастание этих показателей и, следовательно, увеличение нагрузки на имеющийся штат операционных медицинских сестёр процент послеоперационных осложнений снизился с 2,32% в 2001 году до 1,67% в 2003 году.
Показатели работы операционного блока за 2001-2003 гг.
В 2001 году количество проведенных бактериологических анализов с объектов внешней среды составило 216, в 2002 г. – 236, а в 2003 году их произведено 282. Наличие бактериального загрязнения воздуха помещений в 2001 году исследовали 126 раз, в 2002 г. – 126, а в 2003 году – 132. Стерильность материала и инструментов определялось в 2001 г. – 305 раз, в 2002 г. – 343 раза и в 2003 году – 470 раз.
Количество гнойно-септических осложнений за 2001-2003 гг.
Из приведенных показателей видно, что увеличение количества производимых операций не повлекло ухудшения санитарно-эпидемической обстановки в операционном блоке и показателей инфекционного контроля. Во всех случаях исследований инфекционной безопасности результаты были отрицательными.
Количество проведенных бактериологических анализов с объектов внешней среды
Рис. 8. Количество бактериологических анализов воздуха помещений
Количество бактериологических исследований операционного материала на стерильность
Сравнительные данные суточного хронометрирования работы старшей операционной медицинской сестры (таблица №3) показали, уменьшение затрат рабочего на следующие виды деятельности:
1. на контроль выполнения средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка с 20 минут до 10 минут; 2. на обеспечение очередности выполнения оперативных вмешательств с 10 минут до 5 минут; 3. на проверку готовности пациентов к операциям с 15 минут до 7 минут; 4. на контроль санитарно – гигиенического состояния операционного блока с 20 минут до 10 минут; 5. на пополнение и контроль за правильным расходованием медикаментов и материалов с 15 минут до 8 минут; 6. на контроль за оформлением на патогистологическое исследование удалённого операционного материала с 10 минут до 5 минут; 7. на ведение учетно-отчетной документации с 2 часов 30 минут до 1 часа 15 минут. Всего экономия рабочего времени старшей медицинской сестры при внедрении должности медицинской сестры-координатора в течение рабочего дня составила 2 часа.
Показатели затрат рабочего времени старшей медицинской сестры
При анализе случаев отказов от своевременного выполнения оперативного вмешательства вследствие отсутствия подготовки больного к операции, что составляло за 2001–2002 год 21 и 19 случаев соответственно, в 2003 году таких случаев не было.
Если в 2001–2002 году контроль и обеспечение преемственности в осуществлении сестринского наблюдения за пациентами при их передачи из операционного блока в профильные отделения отсутствовал, то в 2003 году они были соблюдены в каждом случае. По данным опроса врачебного персонала хирургических отделений и самих операционных сестёр 83% опрошенных отмечают, что внедрение в операционный блок сестринского процесса и должности медицинской сестры – координатора изменило отношение операционных медицинских сестер к пациенту в сторону большей ответственности за результаты своей работы, улучшило контроль за подготовкой больных к оперативному вмешательству, позволило уменьшить количество гнойно-инфекционных осложнений и в целом повысить качество оказания медицинской помощи. По данным опроса пациентов у 70,5% из них уменьшилась чувство тревоги перед предстоящей операцией, а 65% пациентов были более уверенными в безопасности оказания медицинской помощи во время оперативного вмешательства.
Заключение
Таким образом, одной из самых существенных инноваций в сестринском деле на сегодняшний день является внедрение сестринского процесса в работу медицинских сестер, как научно обоснованного метода сестринской помощи пациентам, который позволяет повысить качество оказания медицинской помощи пациентам, добиться улучшения показателей работы лечебно-профилактического учреждения, снизить экономические затраты на лечение больных путём профилактики возможных осложнений, устранения пролонгирования сроков обследования и лечения. Проведенное нами исследование позволяет сделать выводы о том, что: 1. Имеющееся организационно-штатное расписание операционного блока, функциональные обязанности сестринского персонала многопрофильной больницы не содержат элементов осуществления сестринского процесса. 2. Сестринский процесс может быть организован и в условиях операционного блока многопрофильных больниц. 3. Внедрение сестринского процесса в работу операционного блока осуществляется без дополнительных финансовых затрат и увеличения штатного расписания сестринского персонала операционного блока.
4. Организация и непосредственный контроль за осуществлением сестринского процесса, а так же методическая помощь медицинским сестрам должны осуществляться медицинской сестрой-координатором, которая на это время становится заместителем старшей операционной сестры по организации сестринского процесса и может быть назначена из наиболее опытных операционных медицинских сестёр. 5. Основой деятельности по организации сестринского процесса должны являться «Положение о медицинской сестре-координаторе операционного блока», сестринская карта периоперативного процесса хирургического больного. 6. Введение сестринского процесса в операционном блоке позволило создать: – преемственность сестринского обеспечения лечебного процесса между сестринским персоналом операционного блока и профильных хирургических отделений, - сестринское обеспечение эффективной подготовки больного к операции, - решение сестринских проблем пациента на всех этапах периоперативного процесса, - чёткое планирование необходимого расходного материала и инструментария для проведения операций, - эффективное взаимодействия операционной бригады с сестринским и врачебным персоналом смежных служб непосредственно во время операции, 7. Введение сестринского процесса позволило сократить сроки лечения больных и экономические затраты на их лечение вследствие уменьшения гнойно-септических осложнений, исключения случаев неподготовленности больных к оперативным вмешательствам, оптимизации работы сестринского персонала операционного блока и его взаимодействия с врачебным персоналом профильных отделений больницы. 8. Введение сестринского процесса в операционном блоке в целом привело к улучшению качества оказания медицинской помощи, уменьшению экономических затрат на лечение больного, улучшению организации лечебного процесса в многопрофильной больнице.
Список литературы
1. Д.М. Фаулер. Философия сестринского дела // Теоретические основы сестринского дела. – М. – 1993. С. 4 2. С.И. Двойников, Л.А. Карасева. Сестринское дело. Самара, 1998 г. 3. Т.В. Рябчиков, Н.А. Назарова. Сестринский процесс. - 2000. 40 с. 4. К. Хилл, К. Остин. Сестринский процесс: научный подход к сестринскому делу. // Сборник материалов первой Всероссийской научно – практической конференции по теории сестринского дела. – Голицино – 1993. С. 47 – 55. 5. Л.П. Ракова, Н.Б. Иванова. Опыт реализации сестринского процесса в Курганской областной клинической больнице. // Главная медицинская сестра. – №11.2002. – С. 21. 6. В.В. Канурина. Содержание и организация деятельности медицинской сестры – координатора в стационаре. // Главная медицинская сестра. – №10, 2001. – С. 16. 7. Т.И. Карева. Опыт внедрения сестринского процесса в хирургическом отделении кардиодиспансера. // Главная медицинская сестра. – №5, 2003. – С. 31. 8. Ф. Найтингейл. Записки об уходе. // Приложение к журналу «Медицинская сестра». – № – 2003 г. – С. 8 9. Г.П. Матвеева. Опыт внедрения сестринского процесса в неврологическом отделении для грудных детей. // Главная медицинская сестра. – 2003, №6. – С. 48 10. Резолюция 1 – го Всероссийского съезда средних медицинских работников, 1998 г. 11. Отраслевая Программа развития сестринского дела в Российской Федерации, 2001 г. 12. Решение коллегии Министерства здравоохранения, дата 2002 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|