Требуется ли согласие домовладельцев на размещение вывески?
Как уже говорилось выше, в соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе при размещении рекламной конструкции с использованием общего имущества многоквартирного дома договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с владельцем рекламной конструкции лицом, уполномоченным общим собранием домовладельцев, и при наличии согласия домовладельцев. · в данном случае на отношения по размещению вывески Закон о рекламе не распространяется, поскольку сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»);
· в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» размещение в месте нахождения (месте осуществления деятельности) организации (в том числе магазина) вывески является обязательным. Данная обязанность вытекает из прав владельца организации (магазина) по использованию помещений многоквартирного дома, полученных в установленном порядке; · размещение на общем имуществе многоквартирного дома вывески магазина или указания наименования организации, в том числе с использованием ее коммерческого обозначения либо фирменного наименования, не требует дополнительного согласования с домовладельцами, если соответствующая организация имеет местонахождение или ведет деятельность в соответствующем многоквартирном доме (письмо Федеральной антимонопольной службы от 15.03.2010 N АК/6745 «О размещении вывесок на многоквартирных домах»). На наш взгляд, размещение любой информации на общем имуществе многоквартирного дома независимо от ее содержания является использованием общего имущества, даже несмотря на то, что обязанность размещать определенную информацию предусмотрена законодательством о защите прав потребителей. Закон о рекламе действительно не применяется к размещению вывесок во исполнение норм законодательства о защите прав потребителей.
· носит рекламный характер; · направлена только на привлечение внимания потребителей к реализуемому товару; · не содержит обязательной информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.12.2011 по делу N А33-389/2011, от 30.12.2010 по делу N А33-12954/2009.) · на стене, непосредственно у входа в арендуемое помещение, две таблички с указанием наименования отделения Сбербанка России и режима работы данной организации; · справа от входа в арендуемое помещение на стене, образующей со стеной входа угол, конструкцию с надписью «Сбербанк России основан в 1981 году» с фирменным знаком Банка.
Ни согласия домовладельцев, ни согласия ТСЖ, которое управляет данным многоквартирным домом, получено не было. · вывески не являются рекламой, а носят информационный характер; · размещение вывесок информационного содержания является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории г. Москвы обычаям делового оборота.
Читайте также: В разнице характеров кроется божественное согласие Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|