Кто вправе передать часть крыши или стены многоквартирного дома третьему лицу для размещения рекламной конструкции?
Как говорилось выше, согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе для установки рекламной конструкции на общем имуществе многоквартирного дома заключение договора на установку возможно только при наличии согласия домовладельцев, полученного в соответствии с ЖК РФ. Договор на установку заключается лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием домовладельцев.
В соответствии с п. п. 3, 3.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения об использовании общего имущества многоквартирного дома третьими лицами, в том числе для размещения рекламных конструкций по договору с третьим лицом, а также решения об определении лиц, которые от имени домовладельцев уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества, в том числе договоров на установку рекламных конструкций, принимаются общим собранием домовладельцев большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов домовладельцев.
Таким образом, для установки рекламной конструкции на общем имуществе многоквартирного дома необходимо проведение общего собрания домовладельцев и принятие следующих решений 2/3 голосов от общего числа голосов:
· об установке рекламной конструкции и конкретном месте такой установки;
· о предоставлении лицу полномочий на заключение договора на установку рекламной конструкции;
· об определении основных условий такого договора.
В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ ТСЖ создается в том числе для владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме, если это не нарушает права и законные интересы домовладельцев.
Возникает вопрос, препятствуют ли ТСЖ нормы п. п. 3, 3.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 5ст. 19 Закона о рекламе разрешать размещение рекламных конструкций на общем имуществе многоквартирного дома?
На наш взгляд, на этот вопрос следует ответить положительно при телеологическом толковании соответствующих норм.
Ранее в соответствии с п. 12 ч. 2, ч. 4 ст. 145 ЖК РФ принятие решений о передаче прав на общее имущество было отнесено к компетенции общего собрания членов ТСЖ; соответствующее решение может быть принято не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ. Впоследствии п. 12 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ был исключен из кодекса Федеральным законом, этим же Законом были внесены изменения в ч. 2 ст. 44 ЖКРФ, предусматривающие, что к компетенции общего собрания домовладельцев относится решение вопросов о размещении рекламных конструкций на общем имуществе многоквартирного дома (ст. 1 Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе»). Таким образом, воля законодателя была направлена на то, чтобы лишить ТСЖ права давать согласие на размещение рекламных конструкций на общем имуществе многоквартирного дома. Вместе с тем такой вывод является небесспорным. Видимо, те договоры о размещении рекламных конструкций, которые заключены ТСЖ до вступления в силу указанных изменений, продолжают действовать.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: