Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие устройства установлены на пульте управления в ЦПУ?




На пульте управления в ЦПУ установлены:

ü блок задания скорости, который состоит из сервопередачи с пере­менным редукционным клапаном;

ü магнитные клапаны для хода «Вперед» и «Назад» (VAH, VAS), которые применяются для пере­кладки воздухораспределителя гла­вного двигателя, а также для подачи пускового воздуха;

ü магнитный клапан LIC;

ü прессостат RHG, который пред­назначен для переключения с руч­ного управления на автоматичес­кое, и наоборот;

ü прессостат RRG. При автомати­ческом управлении он дает сиг­нал, если давление управляющего воздуха, задаваемое топливной ру­кояткой, слишком низкое;

ü контакт RHO, который установ­лен рядом с топливной рукоят­кой и срабатывает при ее поло­жении «Стоп». Контакт предот­вращает ложные срабатывания контуров защиты и, кроме того, используется для срабатывания за­щиты по предельной частоте вра­щения;

ü ручные магнитные клапаны для хода «Вперед» и «Назад». Их при­меняют, если установлен кнопоч­ный телеграф СТЛ. В сочетании со стандартным телеграфом маг­нитные клапаны заменяют двумя механическими клапанами, кото­рые подключают к рукоятке теле­графа.

Какое оборудование установ­лено для принудительного ре­версирования при ручном управ­лении?

Если судно оборудовано кно­почным телеграфом и двумя кла­панами для ручного переключе­ния, монтируют набор красных кнопок или поворотный контакт для принудительного реверсирования.

Для указания некоторых нор­мальных состояний служит сиг­нальная панель. На панели могут быть указаны следующие состоя­ния: «Батарея», «Автоматическое управление», «Ручное управление», «Медленное проворачивание», «Программа нагрузки» и «Сигнал к мостику».

Кроме того, панель имеет две кнопки: «Сигнал на мостик» и «Отключение медлен­ного поворачивания». Лампу и кнопку для сигнала на мостик устанавливают только в случае, если судно оборудовано стандарт­ным телеграфом.

Кнопка «Медленное проворачивание» служит для отключения предназначенной функции. Если стоянка двигателя продолжается более получаса, двигатель перед пуском автоматически медленно проворачивается на один оборот. Если это нежелательно, нажимают на кнопку и тем самым отклю­чают функцию.

Для указания некоторых ава­рийных состояний пользуются па­нелью аварийных сигналов, на ко­торой могут быть показаны:

o ава­рийная полная нагрузка (отключе­ние программы нагрузки);

o сраба­тывание защиты I (автоматическое снижение частоты вращения);

o сра­батывание защиты II (автомати­ческая остановка двигателей);

o сра­батывание защиты по предельной частоте вращения (остановка дви­гателя);

o отключение защиты I и II;

o отключение защиты по предельной частоте вращения.

Панель имеет также кнопки для квитирования действия защи­ты I и II после определения причины неисправности. Панель выполнена таким образом, что в случае исчезновения неисправности сигнал сохраняется. Для его кви­тирования необходимо нажать кнопку на панели.

Для каких функций предназна­чена панель автоматической защи­ты?

Большинство систем оборудо­вано такой панелью для того, что­бы выработать обобщенный ко­мандный импульс, который затем подается на другие контуры систе­мы ДАУ. Панель имеет три канала для подключения датчиков защиты II и семь каналов для подклю­чения. датчиков защиты I. Каж­дый канал имеет собственную лам­почку с колпачком.

Как осуществляется индикация положения распределительного ва­ла?

На пульте управления в ЦПУ обычно устанавливают прибор, по­казывающий положение распреде­лительного вала. Прибор снабжа­ется блоком в щите системы ДАУ и датчиком положения в машинном отделении. Так как щит системы в большинстве случаев подсоединен к запасной батарее, то для изме­рения ее напряжения подключен отдельный вольтметр, который име­ет зеленый сектор на шкале. В пределах этой шкалы должны да­ваться показания.

Для чего формируется сигнал неправильного направления вра­щения вала двигателя?

При автоматическом управле­нии исключена возможность пуска главного двигателя, не соответст­вующего команде телеграфа, так как во многих местах система за­щищена от таких случаев. Одна­ко при ручном управлении такой случай может произойти. Поэтому в системе ДАУ СТЛ имеется сигнал неправильного направления вра­щения, состоящий из звонка с встроенной сигнальной лампой. Аварийный сигнал поступает с щита ДАУ (блок неправильного направления вращения), если при­каз телеграфа и сигнал тахогенератора противоположны.

Какие профилактические меро­приятия следует осуществлять в системе СТЛ?

Определение неисправностей должно осуществляться еженедельно, ежемесячно и периоди­чески.

Какие работы выполняют ежед­невно?

Ежедневно выполняют следую­щие работы для устройств:

аварийные панели — нажима­ют обе кнопки «Проверка защиты I» и «Проверка защиты II», за­тем каждую отдельно. Проверяют, зажигаются ли немедленно соот­ветствующие белые лампочки силь­ным светом. Кнопку проверки на­жимают до тех пор (1мин 20с), пока соответствующие функции не начнут действовать;

аварийные кнопки на мости­ке — крышку, которая защищает три аварийные кнопки, открывают. Кнопку «Стоп» вытягивают. Прове­ряют, получает ли питание сто­порный клапан ESV. При этом должна быть нулевая подача топ­лива. После проверки кнопку «Стоп» нажатием ставят на свое место;

аварийная кнопка « FULD» — проверяют при положении телег­рафа «Полный». Как только лам­почка программы нагрузки заго­рится (это значит, что дальней­шее увеличение частоты вращения на короткий период блокировано), кнопку «Полный ход» вытягивают. При этом наблюдают, гаснет ли лампочка программы нагрузки и моментально ли начинает увеличи­ваться частота вращения. После того как проверку закончили и удостоверились в том, что все действует, кнопку возвращают на место. Следует заметить, что не обязательно частоту вращения до­водить до максимального значения. Нужно следить лишь за реакцией (мгновенным их увеличением);

третья аварийная кнопка «От­ключение защиты» — проверяют, имитируя срабатывание защиты на пульте управления в ЦПУ. Как только главный двигатель начнет снижать частоту вращения, за­щиту отключают. Для этого вытя­гивают кнопку отключения защиты на мостике. Затем при увеличе­нии частоты вращения кнопку от­ключения защиты нажатием воз­вращают на место, крышку над тремя кнопками закрывают. Та­ким образом функции проверены.

Кроме того, проверяют наличие питания. Для этого на блоке вольт­метра смонтирована кнопка, ко­торой можно измерять напряжение в сети контрольной панели. Кнопку вращают по всем 13 точкам из­мерения и проверяют, находятся ли показатели вольтметра в преде­ле одного из двух зеленых секто­ров шкалы.

Какие работы выполняют еже­месячно?

Необходимо 1 раз в месяц про­верять все зажимы (нет ли ос­лабленных соединений): шесть ря­дов зажимов в днище контроль­ной панели, ряды зажимов в пуль­те управления, в блоке установки скорости, в датчике позиции вала управления (кулачковый вал) и ряды зажимов в телеграфе.

Таким же образом проверить штепсели с вводами. Уточнить, нет ли повреждений кабелей, ко­торые присоединены к ним. Штеп­селями и вводами оборудованы сиг­нальные панели и аварийные пане­ли в пульте управления, а также телеграфная система управления кнопочных телеграфов СТЛ.

Какие работы необходимо вы­полнять периодически?

Периодически следует прове­рять показания тахометра. Делают это следующим образом. Когда главный двигатель работает на полных частотах вращения при хо­де вперед (режим не меняется), то считают обороты в минуту и полученные результаты сравнивают с эталонным значением. Если отмечают отклонения более чем в два оборота, производят регулиров­ку.

Кроме того, необходимо про­верять систему управления в це­лом. Для подтверждения того, что установка функционирует нормаль­но, необходимо при удобном случае произвести испытание управления. Например, при пуске «Вперед» или «Назад» проверяют, правильно ли действуют клапан обратного хода и соответствующие пневматические устройства.

При неработающем главном двигателе выполняют проверку, ко­торая дает достаточную гарантию, что электронное оборудование сис­темы ДАУ работает исправно. При этом действуют следующим обра­зом: запорный клапан распредели­теля пускового воздуха перекры­вают для того, чтобы блокиро­вать поступление пускового воздуха к двигателю. Если распреде­лительный вал находится в пози­ции «Вперед», испытание можно проводить только в этом направ­лении, и наоборот.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...