Какие устройства установлены на пульте управления в ЦПУ?
На пульте управления в ЦПУ установлены: ü блок задания скорости, который состоит из сервопередачи с переменным редукционным клапаном; ü магнитные клапаны для хода «Вперед» и «Назад» (VAH, VAS), которые применяются для перекладки воздухораспределителя главного двигателя, а также для подачи пускового воздуха; ü магнитный клапан LIC; ü прессостат RHG, который предназначен для переключения с ручного управления на автоматическое, и наоборот; ü прессостат RRG. При автоматическом управлении он дает сигнал, если давление управляющего воздуха, задаваемое топливной рукояткой, слишком низкое; ü контакт RHO, который установлен рядом с топливной рукояткой и срабатывает при ее положении «Стоп». Контакт предотвращает ложные срабатывания контуров защиты и, кроме того, используется для срабатывания защиты по предельной частоте вращения; ü ручные магнитные клапаны для хода «Вперед» и «Назад». Их применяют, если установлен кнопочный телеграф СТЛ. В сочетании со стандартным телеграфом магнитные клапаны заменяют двумя механическими клапанами, которые подключают к рукоятке телеграфа. Какое оборудование установлено для принудительного реверсирования при ручном управлении? Если судно оборудовано кнопочным телеграфом и двумя клапанами для ручного переключения, монтируют набор красных кнопок или поворотный контакт для принудительного реверсирования. Для указания некоторых нормальных состояний служит сигнальная панель. На панели могут быть указаны следующие состояния: «Батарея», «Автоматическое управление», «Ручное управление», «Медленное проворачивание», «Программа нагрузки» и «Сигнал к мостику».
Кроме того, панель имеет две кнопки: «Сигнал на мостик» и «Отключение медленного поворачивания». Лампу и кнопку для сигнала на мостик устанавливают только в случае, если судно оборудовано стандартным телеграфом. Кнопка «Медленное проворачивание» служит для отключения предназначенной функции. Если стоянка двигателя продолжается более получаса, двигатель перед пуском автоматически медленно проворачивается на один оборот. Если это нежелательно, нажимают на кнопку и тем самым отключают функцию. Для указания некоторых аварийных состояний пользуются панелью аварийных сигналов, на которой могут быть показаны: o аварийная полная нагрузка (отключение программы нагрузки); o срабатывание защиты I (автоматическое снижение частоты вращения); o срабатывание защиты II (автоматическая остановка двигателей); o срабатывание защиты по предельной частоте вращения (остановка двигателя); o отключение защиты I и II; o отключение защиты по предельной частоте вращения. Панель имеет также кнопки для квитирования действия защиты I и II после определения причины неисправности. Панель выполнена таким образом, что в случае исчезновения неисправности сигнал сохраняется. Для его квитирования необходимо нажать кнопку на панели. Для каких функций предназначена панель автоматической защиты? Большинство систем оборудовано такой панелью для того, чтобы выработать обобщенный командный импульс, который затем подается на другие контуры системы ДАУ. Панель имеет три канала для подключения датчиков защиты II и семь каналов для подключения. датчиков защиты I. Каждый канал имеет собственную лампочку с колпачком. Как осуществляется индикация положения распределительного вала? На пульте управления в ЦПУ обычно устанавливают прибор, показывающий положение распределительного вала. Прибор снабжается блоком в щите системы ДАУ и датчиком положения в машинном отделении. Так как щит системы в большинстве случаев подсоединен к запасной батарее, то для измерения ее напряжения подключен отдельный вольтметр, который имеет зеленый сектор на шкале. В пределах этой шкалы должны даваться показания.
Для чего формируется сигнал неправильного направления вращения вала двигателя? При автоматическом управлении исключена возможность пуска главного двигателя, не соответствующего команде телеграфа, так как во многих местах система защищена от таких случаев. Однако при ручном управлении такой случай может произойти. Поэтому в системе ДАУ СТЛ имеется сигнал неправильного направления вращения, состоящий из звонка с встроенной сигнальной лампой. Аварийный сигнал поступает с щита ДАУ (блок неправильного направления вращения), если приказ телеграфа и сигнал тахогенератора противоположны. Какие профилактические мероприятия следует осуществлять в системе СТЛ? Определение неисправностей должно осуществляться еженедельно, ежемесячно и периодически. Какие работы выполняют ежедневно? Ежедневно выполняют следующие работы для устройств: аварийные панели — нажимают обе кнопки «Проверка защиты I» и «Проверка защиты II», затем каждую отдельно. Проверяют, зажигаются ли немедленно соответствующие белые лампочки сильным светом. Кнопку проверки нажимают до тех пор (1мин 20с), пока соответствующие функции не начнут действовать; аварийные кнопки на мостике — крышку, которая защищает три аварийные кнопки, открывают. Кнопку «Стоп» вытягивают. Проверяют, получает ли питание стопорный клапан ESV. При этом должна быть нулевая подача топлива. После проверки кнопку «Стоп» нажатием ставят на свое место; аварийная кнопка « FULD» — проверяют при положении телеграфа «Полный». Как только лампочка программы нагрузки загорится (это значит, что дальнейшее увеличение частоты вращения на короткий период блокировано), кнопку «Полный ход» вытягивают. При этом наблюдают, гаснет ли лампочка программы нагрузки и моментально ли начинает увеличиваться частота вращения. После того как проверку закончили и удостоверились в том, что все действует, кнопку возвращают на место. Следует заметить, что не обязательно частоту вращения доводить до максимального значения. Нужно следить лишь за реакцией (мгновенным их увеличением);
третья аварийная кнопка «Отключение защиты» — проверяют, имитируя срабатывание защиты на пульте управления в ЦПУ. Как только главный двигатель начнет снижать частоту вращения, защиту отключают. Для этого вытягивают кнопку отключения защиты на мостике. Затем при увеличении частоты вращения кнопку отключения защиты нажатием возвращают на место, крышку над тремя кнопками закрывают. Таким образом функции проверены. Кроме того, проверяют наличие питания. Для этого на блоке вольтметра смонтирована кнопка, которой можно измерять напряжение в сети контрольной панели. Кнопку вращают по всем 13 точкам измерения и проверяют, находятся ли показатели вольтметра в пределе одного из двух зеленых секторов шкалы. Какие работы выполняют ежемесячно? Необходимо 1 раз в месяц проверять все зажимы (нет ли ослабленных соединений): шесть рядов зажимов в днище контрольной панели, ряды зажимов в пульте управления, в блоке установки скорости, в датчике позиции вала управления (кулачковый вал) и ряды зажимов в телеграфе. Таким же образом проверить штепсели с вводами. Уточнить, нет ли повреждений кабелей, которые присоединены к ним. Штепселями и вводами оборудованы сигнальные панели и аварийные панели в пульте управления, а также телеграфная система управления кнопочных телеграфов СТЛ. Какие работы необходимо выполнять периодически? Периодически следует проверять показания тахометра. Делают это следующим образом. Когда главный двигатель работает на полных частотах вращения при ходе вперед (режим не меняется), то считают обороты в минуту и полученные результаты сравнивают с эталонным значением. Если отмечают отклонения более чем в два оборота, производят регулировку. Кроме того, необходимо проверять систему управления в целом. Для подтверждения того, что установка функционирует нормально, необходимо при удобном случае произвести испытание управления. Например, при пуске «Вперед» или «Назад» проверяют, правильно ли действуют клапан обратного хода и соответствующие пневматические устройства.
При неработающем главном двигателе выполняют проверку, которая дает достаточную гарантию, что электронное оборудование системы ДАУ работает исправно. При этом действуют следующим образом: запорный клапан распределителя пускового воздуха перекрывают для того, чтобы блокировать поступление пускового воздуха к двигателю. Если распределительный вал находится в позиции «Вперед», испытание можно проводить только в этом направлении, и наоборот.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|