Какие операции необходимы для настройки электрической схемы управления?
Схему управления можно настраивать как на стоянке, так и на ходу. Перед настройкой колодка переключателя на блоке контроля в шкафу управления устанавливается в положение «Контроль». Для настройки схемы на стоянке необходимо выполнить все операции включения системы (переключатель «ДАУ-телеграф» на табло контроля может оставаться в положении «Телеграф»), а соответствующий тумблер-переключатель блока контроля поставить в положение «Стоянка». Главный стопорный клапан должен быть закрыт. Для наладки схемы на ходу необходимо дополнительно выполнить следующие операции: перекрыть поступление воздуха в систему, отсоединить исполнительный механизм от привода отсечного вала топливных насосов, на блоке контроля тумблер-переключатель поставить в положение «На ходу». Перед обследованием схемы управления необходимо проверить напряжения блоков питания, которые контролируются вольтметрами блока контроля при нажиме соответствующих кнопок переключателя. Наладку и контроль правильности работы следящей системы производят в следующей последовательности: дают нулевые положения сельсинов-датчиков, налаживают усилитель следящей системы. Какие операции выполняют при настройке схемы защиты двигателя от перегрузок? Настройку производят при неработающем двигателе. Параметры настройки показаны на рис.74, где цифрами обозначено: 1. - винтовая характеристика; 2. - расчетная ограничительная характеристика системы; 3. - рабочая ограничительная характеристика системы; 4. q - положение отсечного вала ТНВД (рейки); 5. n - частота вращения двигателя. На принятой ограничительной характеристике, определяемой в зависимости от технического состояния двигателя (кривая 3), выбирают две точки А и Б. При этом точку A выбирают в районе полного хода, а точка Б соответствует топливоподаче, допускаемой при любой частоте вращения. Точки А и Б принадлежат одновременно как желаемой ограничительной характеристике, так и фактически устанавливаемой. По выбранной точке А определяют частоту вращения двигателя и положение отсечного вала q, а по точке Б соответственно n 1 и n 2. Таким образом, ограничительная характеристика пройдет по точкам В, Б, A, А 1. Точка А 1 лежит на прямой топливоподачи q max соответствующей упору.
Настройку схемы защиты двигателя от перегрузки производят установкой сельсинов в датчике в соответствующие положения. Для настройки схемы необходимо из начала координат провести линию, параллельную ограничительной характеристике 0А н. В точке А ограничительной характеристики напряжение тахогенератора и напряжение, снимаемое с датчика положения отсечного вала, равны. Как проверяют настройку схемы защиты? Настройку схемы защиты от перегрузки проверяют в режиме контроля с блока контроля шкафа управления. Имитаторами частоты и направления вращения вывести исполнительный механизм в положение полного хода. Топливной рукояткой поста управления ограничить топливоподачу. Установить имитатором тахометра напряжение, соответствующее частоте вращения двигателя. Топливной рукояткой постепенно увеличивать топливоподачу до включения сигнальной лампы «Перегрузка». Топливоподача должна составлять 103% q 1. Сигнал «Перегрузка» должен отключаться при снижении нагрузки (на 1-2 зубца рукоятки топливоподачи) или повышении частоты вращения на 3-4об/мин. При необходимости откорректировать настройку схемы защиты от перегрузки. Какие основные мероприятия должны быть выполнены при техническом обслуживании системы?
В процессе эксплуатации системы ДАУ необходимо проводить следующие профилактические мероприятия. При включении системы ДАУ, перед началом и после окончания маневров, а также раз в неделю во время работы системы необходимо: ü открывать клапан на воздушном фильтре и спускать из него скопившийся конденсат; ü проверять наличие, масла в резервуаре пневмомасленки блока подготовки воздуха и при необходимости пополнять до верхнего уровня (масло вязкостью не более 23м^с при 50°С); ü смазывать приводную цепь датчика тахометра техническим вазелином или тавотом 1 раз в месяц; ü осматривать клапаны 1 раз в 3 мес, обращая особое внимание на состояние резиновых уплотнении и легкость хода всех подвижных частей; ü проверять и смазывать подвижные части электромагнитов электромагнитных клапанов; ü периодически проводить осмотр аппаратуры и обжимать винтовые выводные соединения; ü производить при необходимости проверку работоспособности электрической схемы системы, пользуясь блоком контроля в соответствии с инструкцией. Какие характерные неисправности могут возникнуть в системе и как их устранить? Неисправности, их признаки и способы устранения приведены в табл.15. Таблица 15
Примечания: 1. Не приведены неисправности в работе системы, связанные с неисправностями отдельных блоков системы управления главного двигателя. 2. При появлении других неисправностей провести контроль системы с блока контроля. Пользуясь принципиальными схемами, проверить работу отдельных элементов, участвующих в работе, определить дефектные элементы и заменить их. Во всех случаях обращать внимание на неисправность внешнего монтажа.
Глава восьмая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|