Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как производится включение системы?




Включение системы произво­дится при подводе сжатого возду­ха к двигателю и системе. При этом распределительный вал дол­жен находиться в положении «Впе­ред», а запорные клапаны баллона пускового воздуха, подвода сжато­го воздуха к блокировочному кла­пану валоповоротной машины, под­вода сжатого воздуха к системе, главный стопорный клапан двига­теля, должны быть открыты.

Рукоятку ответчика машинного телеграфа устанавливают в положение «Полный вперед», штурвал поста управления — в крайнее по­ложение «Вперед», рукоятку ме­ханизма включения — в положение «Включено».

Переключатель рода работы на табло контроля устанавливается в положение «ДАУ». При этом вклю­чаются световые табло на пульте в рулевой рубке и на табло контроля в машинном отделении.

Как производится пуск двига­теля?

При установке рукоятки любого из постов машинного телеграфа в рулевой рубке в положение, например, «Средний ход вперед» работа системы осуществляется следующим образом:

- датчик команд выдает сигнал в шкаф управления;

- открывается электромагнитный клапан «Стоп», и цилиндр оста­новки удерживает отсечной вал топливных насосов в положении «нулевой» подачи;

- рейка топливных насосов идет в положение «Пусковая подача топ­лива», определяемое исполни­тельным механизмом;

- после того, как двигатель на­берет на воздухе заданную пус­ковую частоту вращения в задан­ном направлении, электромагнит­ный клапан «Пуск» и пневмоуправляемый клапан закрываются, а воз­дух из управляющего клапана стравливается в атмосферу через клапан «ИЛИ» и пневмоуправляемый клапан «Пуск»;

- главный пусковой клапан за­крывается, пуск двигателя на воз­духе заканчивается, и двигатель начинает работать на топливе;

- после достижения двигателем на топливе заданной частоты вра­щения пуска (большей по значе­нию, чем частота вращения отсечки пускового воздуха), процесс пуска заканчивается, исполнительный ме­ханизм переключается на работу в режиме регулирования заданной частоты вращения и по включенной программе управления выводит двигатель на заданный режим ра­боты.

Если в течение заданного вре­мени после окончания пуска частота вращения упадет ниже мини­мально устойчивой, производится повторная попытка пуска при той же последовательности операций.

Если в течение заданного вре­мени частота вращения двигателя не достигнет отсечки, пуск прек­ращается, а на пульте управления в рулевой рубке загорается табло «Отказ» и включается звуковая сигнализация. То же происходит и в случае отказа повторных по­пыток пуска.

Как осуществляется реверсиро­вание двигателя?

При реверсировании исполни­тельный механизм идет в положе­ние «Пусковая подача». При этом в случае команды «Назад» откры­вается электромагнитный клапан «Назад» (после снижения частоты вращения до заданного значения), и процесс реверса протекает в той же последовательности.

Установлен только один изме­ритель тахометра в рулевой рубке.

В связи с отсутствием на дви­гателе всережимного регулятора частоты вращения после оконча­ния процесса пуска следящая сис­тема работает в режиме регули­рования частоты вращения двига­теля.

Необходимые переключения, связанные с указанными особен­ностями включения электромагнит­ных клапанов, конечных выключа­телей и следящей системы, выпол­нены на выводах шкафа управле­ния.

Для чего предназначены основ­ные узлы системы?

Система «Зенит 23-21» имеет следующие основные узлы:

- датчик команд предназначен для выдачи в систему командных сигналов в зависимости от положе­ния рукоятки машинного телегра­фа в рулевой рубке;

- механизм выключения служит для отсечки подвода сжатого воз­духа к системе при ее выклю­чении и для фиксации штурвала штатного поста управления двига­телем в положении «Дистанцион­ное управление» при включении системы;

- блок клапанов остановки ис­пользуется для управления цилинд­рами нормальной и аварийной ос­тановки двигателя. При включении электромагнитного клапана уп­равляющий воздух подводится к со­ответствующему цилиндру оста­новки;

- блок клапанов реверса требу­ется для управления перекладкой распределительного вала двига­теля. При включении электромаг­нитного клапана управляющий воздух подводится под мембра­ну соответствующего пневмоуправляемого клапана и послед­ний открывается. Сжатый воздух, подведенный к нему, проходит че­рез соответствующий клапан «ИЛИ» к масляному баллону реверса дви­гателя;

- блок клапанов пуска предназ­начен для управления главным пус­ковым клапаном двигателя при ав­томатизированном управлении. Блок клапанов пуска состоит из панели, электромагнитного клапана, пневмоуправляемого клапана и клапана «ИЛИ». При включении электро­магнитного клапана управляющий воздух подводится под мембрану пневмоуправляемого клапана, который открывается и пропускает пусковой воздух через клапан «ИЛИ» к штатному управляющему клапану. Тем самым открывается главный пусковой клапан.

- ограничитель отсечного вала служит для установки предела поворота отсечного вала топлив­ных насосов, т.е. предельной топливоподачи, определяемой тех­ническим состоянием двигателя. Ограничитель отсечного вала сос­тоит из кронштейна, болта-указа­теля, шкалы и контргайки;

- блок реле обеспечивает выдачу сигналов о выходе за заданные пре­делы давления управляющего и пускового воздуха, а также для защиты двигателя при падении давления смазочного масла ниже допустимого значения. Блок реле состоит из панели, двух реле и реле РД-13.

Реле РД-13 включает предуп­реждающую сигнализацию при по­нижении давления пускового воз­духа ниже 1,5 МПа.

Одно из реле РД-12 предназ­начено для включения сигнализа­ции о неполном включении сис­темы при давлении управляющего воздуха ниже 0,4 МПа, а другое — для выдачи сигнала о понижении давления смазочного масла ниже 0,15 МПа.

Какие условия необходимо соб­людать при эксплуатации системы?

Непременным условием надеж­ной работы системы является пра­вильное техническое обслужива­ние: содержание всех механизмов, приборов и элементов в чистоте, обеспечение плотности соединений для того, чтобы исключить мини­мальные утечки рабочей среды че­рез зазоры между подвижными час­тями механизмов, высокое сопро­тивление изоляции электрообору­дования.

При дистанционном управлении клапан одного из воздухохрани-телей главного двигателя должен быть постоянно открыт.

Управление двигателем можно производить с любого из постов машинного телеграфа в рулевой рубке, а переключение программ управления и корректировка часто­ты вращения должны выполняться с пульта управления.

Перед началом и после окон­чания маневров необходимо спус­кать конденсат из воздушного фильтра системы.

Как производится подготов­ка системы к работе?

Система может быть включена при остановленном двигателе, ес­ли распределительный вал на­ходится в положении «Вперед».

При подготовке к работе не­обходимо открыть запорный кла­пан подвода сжатого воздуха к блокировочному клапану валоповоротной машины. Запорный кла­пан на баллоне пускового воз­духа и главный стопорный кла­пан двигателя должны быть откры­ты. Открыть клапан на возду­шном фильтре системы и спус­тить из фильтра конденсат.

Открыть запорный клапан под­вода сжатого воздуха к систе­ме. Закрыть клапан на воздуш­ном фильтре. Открыть запорный клапан подвода сжатого возду­ха к пневмомасленке. Включить питание машинного телеграфа и системы.

При включении системы на стоянке необходимо установить ру­коятку машинного телеграфа в машинном отделении в положе­ние «Полный вперед». Отжать защелку механизма выключения и поставить штурвал управле­ния в крайнее положение «Впе­ред», быстро проходя сектор «Пуск».

Ввести рукоятку механизма выклю­чения системы в положение «Вклю­чено». Установить переключатель рода работы на табло контроля в машинном отделении в положение «ДАУ». При этом на пульте уп­равления в рулевой рубке на табло контроля должны включиться све­товые сигналы табло включенной программы управления.

При включении системы на ра­ботающем двигателе надо устано­вить переключатель рода работы на табло контроля в положение «ДАУ». Выполнить все операции по вклю­чению системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...