Как производится включение системы?
Включение системы производится при подводе сжатого воздуха к двигателю и системе. При этом распределительный вал должен находиться в положении «Вперед», а запорные клапаны баллона пускового воздуха, подвода сжатого воздуха к блокировочному клапану валоповоротной машины, подвода сжатого воздуха к системе, главный стопорный клапан двигателя, должны быть открыты. Рукоятку ответчика машинного телеграфа устанавливают в положение «Полный вперед», штурвал поста управления — в крайнее положение «Вперед», рукоятку механизма включения — в положение «Включено». Переключатель рода работы на табло контроля устанавливается в положение «ДАУ». При этом включаются световые табло на пульте в рулевой рубке и на табло контроля в машинном отделении. Как производится пуск двигателя? При установке рукоятки любого из постов машинного телеграфа в рулевой рубке в положение, например, «Средний ход вперед» работа системы осуществляется следующим образом: - датчик команд выдает сигнал в шкаф управления; - открывается электромагнитный клапан «Стоп», и цилиндр остановки удерживает отсечной вал топливных насосов в положении «нулевой» подачи; - рейка топливных насосов идет в положение «Пусковая подача топлива», определяемое исполнительным механизмом; - после того, как двигатель наберет на воздухе заданную пусковую частоту вращения в заданном направлении, электромагнитный клапан «Пуск» и пневмоуправляемый клапан закрываются, а воздух из управляющего клапана стравливается в атмосферу через клапан «ИЛИ» и пневмоуправляемый клапан «Пуск»; - главный пусковой клапан закрывается, пуск двигателя на воздухе заканчивается, и двигатель начинает работать на топливе;
- после достижения двигателем на топливе заданной частоты вращения пуска (большей по значению, чем частота вращения отсечки пускового воздуха), процесс пуска заканчивается, исполнительный механизм переключается на работу в режиме регулирования заданной частоты вращения и по включенной программе управления выводит двигатель на заданный режим работы. Если в течение заданного времени после окончания пуска частота вращения упадет ниже минимально устойчивой, производится повторная попытка пуска при той же последовательности операций. Если в течение заданного времени частота вращения двигателя не достигнет отсечки, пуск прекращается, а на пульте управления в рулевой рубке загорается табло «Отказ» и включается звуковая сигнализация. То же происходит и в случае отказа повторных попыток пуска. Как осуществляется реверсирование двигателя? При реверсировании исполнительный механизм идет в положение «Пусковая подача». При этом в случае команды «Назад» открывается электромагнитный клапан «Назад» (после снижения частоты вращения до заданного значения), и процесс реверса протекает в той же последовательности. Установлен только один измеритель тахометра в рулевой рубке. В связи с отсутствием на двигателе всережимного регулятора частоты вращения после окончания процесса пуска следящая система работает в режиме регулирования частоты вращения двигателя. Необходимые переключения, связанные с указанными особенностями включения электромагнитных клапанов, конечных выключателей и следящей системы, выполнены на выводах шкафа управления. Для чего предназначены основные узлы системы? Система «Зенит 23-21» имеет следующие основные узлы: - датчик команд предназначен для выдачи в систему командных сигналов в зависимости от положения рукоятки машинного телеграфа в рулевой рубке;
- механизм выключения служит для отсечки подвода сжатого воздуха к системе при ее выключении и для фиксации штурвала штатного поста управления двигателем в положении «Дистанционное управление» при включении системы; - блок клапанов остановки используется для управления цилиндрами нормальной и аварийной остановки двигателя. При включении электромагнитного клапана управляющий воздух подводится к соответствующему цилиндру остановки; - блок клапанов реверса требуется для управления перекладкой распределительного вала двигателя. При включении электромагнитного клапана управляющий воздух подводится под мембрану соответствующего пневмоуправляемого клапана и последний открывается. Сжатый воздух, подведенный к нему, проходит через соответствующий клапан «ИЛИ» к масляному баллону реверса двигателя; - блок клапанов пуска предназначен для управления главным пусковым клапаном двигателя при автоматизированном управлении. Блок клапанов пуска состоит из панели, электромагнитного клапана, пневмоуправляемого клапана и клапана «ИЛИ». При включении электромагнитного клапана управляющий воздух подводится под мембрану пневмоуправляемого клапана, который открывается и пропускает пусковой воздух через клапан «ИЛИ» к штатному управляющему клапану. Тем самым открывается главный пусковой клапан. - ограничитель отсечного вала служит для установки предела поворота отсечного вала топливных насосов, т.е. предельной топливоподачи, определяемой техническим состоянием двигателя. Ограничитель отсечного вала состоит из кронштейна, болта-указателя, шкалы и контргайки; - блок реле обеспечивает выдачу сигналов о выходе за заданные пределы давления управляющего и пускового воздуха, а также для защиты двигателя при падении давления смазочного масла ниже допустимого значения. Блок реле состоит из панели, двух реле и реле РД-13. Реле РД-13 включает предупреждающую сигнализацию при понижении давления пускового воздуха ниже 1,5 МПа. Одно из реле РД-12 предназначено для включения сигнализации о неполном включении системы при давлении управляющего воздуха ниже 0,4 МПа, а другое — для выдачи сигнала о понижении давления смазочного масла ниже 0,15 МПа.
Какие условия необходимо соблюдать при эксплуатации системы? Непременным условием надежной работы системы является правильное техническое обслуживание: содержание всех механизмов, приборов и элементов в чистоте, обеспечение плотности соединений для того, чтобы исключить минимальные утечки рабочей среды через зазоры между подвижными частями механизмов, высокое сопротивление изоляции электрооборудования. При дистанционном управлении клапан одного из воздухохрани-телей главного двигателя должен быть постоянно открыт. Управление двигателем можно производить с любого из постов машинного телеграфа в рулевой рубке, а переключение программ управления и корректировка частоты вращения должны выполняться с пульта управления. Перед началом и после окончания маневров необходимо спускать конденсат из воздушного фильтра системы. Как производится подготовка системы к работе? Система может быть включена при остановленном двигателе, если распределительный вал находится в положении «Вперед». При подготовке к работе необходимо открыть запорный клапан подвода сжатого воздуха к блокировочному клапану валоповоротной машины. Запорный клапан на баллоне пускового воздуха и главный стопорный клапан двигателя должны быть открыты. Открыть клапан на воздушном фильтре системы и спустить из фильтра конденсат. Открыть запорный клапан подвода сжатого воздуха к системе. Закрыть клапан на воздушном фильтре. Открыть запорный клапан подвода сжатого воздуха к пневмомасленке. Включить питание машинного телеграфа и системы. При включении системы на стоянке необходимо установить рукоятку машинного телеграфа в машинном отделении в положение «Полный вперед». Отжать защелку механизма выключения и поставить штурвал управления в крайнее положение «Вперед», быстро проходя сектор «Пуск». Ввести рукоятку механизма выключения системы в положение «Включено». Установить переключатель рода работы на табло контроля в машинном отделении в положение «ДАУ». При этом на пульте управления в рулевой рубке на табло контроля должны включиться световые сигналы табло включенной программы управления. При включении системы на работающем двигателе надо установить переключатель рода работы на табло контроля в положение «ДАУ». Выполнить все операции по включению системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|