Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистическое исследование состоит из 4 этапов.




Первый этап включает составление программы (программа-это остов, общий контур исследования, определения объекта, объема и

единицы наблюдения, изложение задач, уточнение понятий, формулировка гипотез, описание методов и техника сбора первичной

информации, порядка проведения пробного исследования. В подготовительный период составляется программа разработки данных и

программа анализа полученных результатов. Цель определяет преимущественную ориентацию исследования (прикладную или

теоретическую), от которой зависит вся логика его проведения. Название темы должно соответствовать цели исследования.

Объект медико-соц исследования - статистическая совокупность, состоящая из относительно однородных отдельных предметов или

явлений (единиц наблюдения), взятых вместе в известных границах времени ипространства. Единица наблюдения-составная часть,

первичный элемент статистической совокупности, наделенный всеми признаками, подлежащими изучению и регистрации. Выделение

объективных признаков единиц наблюдения с последующей их группировкой называется типологизацией. В зависимости от степени

охвата единиц наблюдения и величины объекта исследования различают сплошное и выборочное статистическое исследование.

Сплошное - медико-соц исследование, при котором изучают все единицы наблюдения объекта исследования. Чаще изучается лишь

часть объекта исследования (например, здоровье детей до 3х лет в определенном районе города) - это выборочное исследование.

В зависимости от формирования выборочной совокупности различают случайную выборку (формируется случайным отбором единиц

наблюдения), типическую выборку(генеральная совокупность разбивается на типы с последующеим отбором единиц наблюдения из

каждой типичной группы). Метод направленного отбора дает возможность выявить влияние неизвестных факторов, устранив при этом

известные. Когортный метод используется в том случае, если статистическую совокупность составляют относительно однородные

группы лиц, объединенных одновременным наступлением определенного демографического события. Метод многоступенчатого отбора

используют, когда на каждом последующем этапе объем выборки сокращается с одновременным расширением программы исследования.

Метод "пере-копий" - подбор для каждой единицы наблюдения копий пары по нескольким признакам. Разработка организационного

плана - важный элемент подготовки исследования. рабочий план включает в себя порядок подбора, подготовки, обучения и работы

непосредственных исполнителей во время исследования; оценучную величину расходов, сроков и затрат времени на исследование;

количество, объем, форму и сроки размножения анкет для исследования; время место проведения исследования, форму опроса;

сроки характер подготовки к обработке и обработк собранной информации; организационные аспекты исследования - распределение

ответственных за отдельные этапы исследования, анализ информации, подготовку отчета.Также важен момент составления программы

обработки полученных данных.При составлении программы исследования исследования разрабатываются макеты таблиц. Различают

простые, групповые и комбинационны таблицы. В простой лишь итоговая сводка по одному признаку. В групповой подлежащие

характеризуется несколькими сказуемыми, не связанными между собой, комбинационная таблица отличается тем, что в ней

признаки характеризующие сказуемое, связаны между собой. Типологическая группировка - это группировка атрибутных,

описательных признаков, выражаемых словесно(пол, виды заболевания и т.д.). Вариационная группировка - это группировка

количественных признаков, имеющих числовое выражение (возраст, уровень дохода и т.д.).

Второй этап. Соблюдение регистрации, охват всех включенных в исследование единиц наблюдения, достоверность собираемых данных.

В процессе необходимо периодически оценивать качество собранных материалов, контролировать соблюдение принятых на

организационном этапе правил и принципов.

Третий этап.Составляется программа стат-ой обработки собранного материала, состоящая из контроля собранного материала,

выбора способа разрабртки полученных данных и перечня стат критериев, которые будут использованы для анализа результатов

исследования.Стат обработка материала исследования определяется исходя из основных свойств стат совокупности: -1е свой-во

хар-ет распределение признаков и может быть выражено абсолютными числами и относительными показателями (экстенсивными,

интенсивными, соотношения, динамического ряда), -2е сво-во опред-ся средним уровнем признаков и харак-ся различными

средними величинами (мода, медиана, средняя арифметическая, средняя взвешенная) -четвертое свойствохарактеризует

репрезентативность (достоверность), или представительность, признаков и включает в себя вычисление ошибок средних величин,

расчет с определенной вероятностью границ колебания средних величин в выборочной совокупности и сравнение средних

показателей в двух и более статистических совокупностях; -5е свойство определяется взаимосвязью между признаками

(корреляция) и характеризуеся с помощью коэффициента корреляции.

Четвертый этап статист исследования включает анализ, выводы, предложения.

Можно выделить четыре группы показателей, используемых в эпидемиологическом исследовании:

- показатели состояния обследуемой популяции (группы);

- характеристики исследуемого фактора (строение токсиканта, концентрация в окружающей среде или биосредах, продолжительность воздействия, колебания интенсивности воздействия во времени и т.д.);

- показатели, характеризующие другие факторы, модулирующие действие основного (вредные привычки: курение, прием лекарств, отношение к алкоголю и т.д., производственные условия, характер работы, место жительства и т.д.);

- "запутывающие" факторы (социальная принадлежность, пол, возраст, раса и др.). Влияние "запутывающих" факторов можно исключить, путем составления программы исследования, в которой предусмотрено равномерное распределение этих факторов в сравниваемых группах, использования соответствующих статистических методик. Важно представлять, что "запутывающий" фактор в одном исследовании может являться основным в другом.

3. Структура, задачи и показатели оценки деятельности объединенного родильного дома.

Основными задачами родильного дома (родильного отделения больницы) являются: оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде; оказание квалифицированной стационарной помощи женщинам, имеющим гинекологические заболевания; обеспечение наблюдения и ухода за здоровыми новорожденными, оказание квалифицированной медицинской помощи заболевшим и недоношенным новорожденным в период их пребывания в родильном доме.

В зависимости от числа коек родильные дома делятся по мощности на 7 категорий. Стационар родильного дома имеет следующие подразделения: 1) приемно-пропускной блок; 2) родовые отделения; 3) послеродовое физиологическое (первое) акушерское отделение — 50 — 55% акушерских коек; 4) обсервационное (второе) акушерское отделение — 20 — 25% акушерских коек; 5) отделение патологии беременности — 25—30% акушерских коек; 6) отделение (палаты) для новорожденных в составе первого и второго акушерских отделений; 7) гинекологическое отделение.Показатели деятельности родильного дома: акушерская койка должна работать в городе 300 дней, в сельской местности — 280 дней, а гинекологическая — в среднем 330—340 дней в году. Среднее число дней пребывания больной на койке составляет в акушерском отделении — 9,7, гинекологическом — 6,5.Основные показатели эффективности деятельности родильного дома:— удельный вес родов, принятых вне родильного дома (отношение числа родивших вне роддома к числу принятых родов);— медицинская помощь при родах (доля родов с медикаментозным обезболиванием от общего числа принятых родов в %);

— удельный вес женщин с осложненными родами и частота осложнений в послеродовом периоде на 1000 родивших;— частота мертворождений (отношение числа родившихся мертвыми к числу всех родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000); — частота недоношенности (отношение числа родившихся недоношенными к общему числу родившихся, умноженное на 100);— заболеваемость новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);— смертность новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);

— перинатальная смертность (отношение суммы числа родившихся мертвыми и числа умерших в первые 168 ч к числу родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);— материнская смертность (отношение числа умерших беременных, рожениц и родильниц (в течение 42 дней после родов) к числу родившихся живыми, умноженное на 100000.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...