Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система автоматизации электростанции «Ижора-М»




Каково назначение системы ав­томатизации «Ижора-М»?

Система «Ижора-М» обеспечи­вает работу электростанции, в сос­тав которой входят три дизель-генератора ДГР-500 мощностью по 500 кВт и турбогенератор ТД-750 мощностью 750 кВт. Данная сис­тема представляет собой моди­фикацию второго поколения систем типа «Ижора». Ею обеспечиваются более расширенные функции: бло­кирование пуска мощных потреби­телей электроэнергии, автоматический пуск резервного ДГ при пе­регрузке турбогенератора, распре­деление активной нагрузки между турбогенератором и дизель-генера­тором при их параллельной работе.

При автоматическом управле­нии ЭЭУ выполняются следующие операции: пуск и подключение ре­зервного генератора, точная синх­ронизация генераторов с шинами ГРЩ, распределение активных наг­рузок между параллельно работаю­щими генераторами, защита ге­нераторов от перегрузки, контроль сопротивления изоляции на шинах всех ГРЩ, блокировка пуска мощ­ных потребителей электроэнергии при отсутствии резерва мощности на электростанции.

Из каких блоков состоит систе­ма «Ижора-М»?

В системе применены типовые унифицированные функциональные блоки автоматизации в кассетном исполнении, причем часть уст­ройств разработана на базе полу­проводниковой техники, а часть — на базе элементов микроэлектро­ники («Логика-2»). Щит управле­ния системы «Ижора-М» установ­лен в помещении ЦПУ в сос­таве комплекса «Залив-М». Его можно применять на судах вне комплекса, т.е. автономно.

Все элементы системы «Ижо­ра-М» группируют по назначению:

- элементы общего назначения для управления ЭЭУ в целом;

- эле­менты, связанные непосредственно с генераторами;

- датчики тока, ус­танавливаемые в ГРЩ.

Каждый блок датчиков контро­лирует загрузку своего генератора и выдает сигналы в схемы пуска резерва, разгрузки и распределе­ния нагрузки.

На полупроводниковых элемен­тах выполнены блоки:


- синхрониза­ции,

- подгонки частоты,

- контроля нагрузки,

- формирования сигнала для устройства распределения наг­рузки,

- контроля напряжения,

- конт­роля изоляции,

- измерители актив­ного тока.


На элементах микроэлектрони­ки выполнены блоки:

- синхрониза­ции,

- контроля нагрузки,

- контроля параметров.

Все блоки имеют регламент­ный контроль исправности. Блоки устанавливают в секциях щита «Ижора-М».

Какие задачи решает систе­ма «Ижора-М»?

Схема задач, решаемых систе­мой «Ижора-М», показана на рис.75, где приняты следующие обозначения:

А обеспечение ка­чества электроэнергии;

Б обес­печение бесперебойного снабжения электроэнергией ответственных по­требителей;

I, II регулирование соответственно напряжения и час­тоты;

III автоматическое измене­ние состава работающих ГА в функции нагрузки и технического состояния судовой электростанции;

IV, V автоматизация управления электростанции соответственно на номинальных режимах и в ава­рийных ситуациях;

VI контроль состояния элементов электростан­ции;

VII автоматическая защита ГА;

 


1. электростанция с авто­номными ГА;

2. электростанция с валогенераторами;

3. пуск ре­зервного ГА;

4. поддержание в го­товности резервного ГА к пуску;

5. обеспечение запаса мощности при пуске крупных потребителей электроэнергии;

6. автоматизация процесса пуска и остановки ГА;

7. автоматизация процессов синх­ронизации, регулирования частоты, распределения нагрузки;

8. пуск резервного ГА при исчезновении напряжения на шинах ГРЩ;

9. программный пуск ответственных потребителей после восстановления напряжения;

10. контроль аварий по предупредительной сигнализа­ции;

11. управление техническим состоянием электростанции;

12. защита при неисправности работа­ющего ГА;

13. направленная за­щита;

14. защита от перегрузок;

15. планирование сроков обслу­живания;

16. прогнозирование со­стояния;

17. диагностирование.


При каких нагрузках система «Ижора-М» обеспечивает пуск ре­зервного дизельного дизель-генера­тора?

Система «Ижора-М» обеспечи­вает автоматические пуск и под­ключение резервного ДГ при уве­личении текущей нагрузки до 90% номинальной, а также при обесточивании шин ГРЩ. При этом система автоматически распреде­ляет активную нагрузку пропор­ционально мощности агрегатов с последующим отключением схемы распределения нагрузки с выдерж­кой времени около 1мин. На длительных режимах нагрузка ра­ботающих ДГ определяется их ста­тическими характеристиками. В случае совместной работы дизель- и турбогенератора (ТГ) процесс рас­пределения нагрузки осуществля­ется корректором регулятора час­тоты вращения турбогенератора с обеспечением не менее 30% заг­рузки ДГ.

Какие преимущества имеет сис­тема «Ижора-М» по сравнению с другими системами типа «Ижора»?

В системе «Ижора-М» примене­на автоматическая блокировка. Кроме того, система имеет блочно-модульное исполнение. Автома­тическая блокировка не допускает включения крупных потребителей, если в данный момент нет доста­точного резерва мощности работа­ющих генераторов. В этом случае сигнал на пуск потребителя бло­кируется и индицируется на табло «Пуск блокирован». Чтобы пуск состоялся, надо нажать кнопку «Пуск» ДГ, находящегося в резер­ве. После этого повторить пуск потребителя. Следует иметь в виду, что время пуска и подготовки ре­зервного ДГ к принятию нагруз­ки составляет 1-3 мин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...