Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 4 Личная гигиена пациента. Профилатика пролежней.




1. Мотивация изучения темы:

Сестринский процесс в уходе за тяжелобольными, является очень актуальным в профессиональной деятельности медицинской сестры. Знание данной темы необходимо каждому медицинскому работнику.

Хорошо известно, что организация и уход за тяжелобольными способствует быстрейшему выздоровлению. Соблюдении личной гигиены позволяет создать ощущение комфорта в момент пребывания на больничной койке даже у обреченных на длительный постельный режим. Тактичность. терпение, знание нижеизложенного материала медицинской сестрой – залог успешного сестринского процесса и облегчения страданий пациента.  

Знание о сестринском процессе при уходе за тяжелобольными; позволит вам решать практические задачи. Вы научитесь проводить и определять цели ухода, сестринские вмешательства в осуществлении личной гигиены тяжелобольных.

В дальнейшем данная тема будет вам необходима, при изучении клинических дисциплин.

 

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

З 1 Значение личной гигиены в уходе за пациентом. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента

З 2 Положение пациента в постели.

З 3 Бельевой режим стационара. Требования к постельному белью. Правила сбора и транспортировки грязного белья.

З 4 Помощь пациенту в осуществлении личной гигиены

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. Этапы сестринского процесса
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Проблемы внутрибольничной инфекции, меры по ее профилактике. Дезинфекция.  
Анатомия и физиология Анатомо – физиологические особенности строения человека
Клинические дисциплины   Методы обследования пациента, сестринский уход при заболеваниях органов и систем
Основы патологии Патологические изменения в организме при заболеваниях
Основы латинского языка и медицинской терминологии Медицинские термины и правила применения в медицинской практике
Культура речи в профессиональном общении Нормы литературного языка и правила применения в практической деятельности

4. Оснащение:

Учебно-наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
Организационный момент 4 мин
Объяснение нового материала 70мин
Закрепление материала 4мин.
4. Задание на дом 2 мин

 

6. Список литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М. : Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

 

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...