Как настроить регулятор АКО?
При вращении специальным ключом хвостовика 1 шток 5 ввинчивается или вывинчивается. При этом перемещается конец сильфона 8, изменяя свободный от жидкости объем. При увеличении объема и более высокой температуре охлаждающей воды начинает перемещаться клапан 11. Таким образом, осуществляется настройка регулятора на заданную температуру, которую указывает стрелка 4. Как устроены и работают регуляторы температуры фирмы «Валтэн» с твердым наполнителем измерителя? Регулятор (рис.94) применяют на многих судах зарубежной постройки: балкерах типа «Звенигород», танкерах типа «Интернационал», теплоходе «Котовский» и др. В частности, на судах типа «Волголес» используют регуляторы с диаметрами заслонки 133 мм для регулирования температуры охлаждающей воды и смазочного масла вспомогательных двигателей, 201 мм — на магистрали охлаждающей (пресной) воды главного двигателя, 265мм — на магистрали смазочного масла главного двигателя. Работа встроенного терморегулятора прямого действия основана на использовании большого коэффициента объемного расширения смеси воска и красномедной пыли. Смесью заполнен герметический латунный патрон 13. При увеличении температуры воск плавится, что приводит к увеличению объема смеси и перемещению мембраны, которое передается штоку измерительного элемента. Шток через крестовину 20 поворачивает рычаги 7 вокруг оси 8. Поворот рычага 7 приводит к перемещению двух штоков 6, которые упираются своими заплечниками в пружины 5 и через них передают перемещение упорам 4, жестко соединенным с поворотной заслонкой 2. Если по каким-либо причинам (например из-за перекоса или попадания посторонних частиц) поворот заслонки 2 в корпусе 1 затруднен, то штоки 8, сжимая пружины 5, свободно проходят в упорах 4.
Обратный ход (при снижении температуры) происходит под действием пружины 11, которая при прямом ходе через серьги 10 и тарелку 12 сжимается. Своим нижним концом пружина упирается в неподвижный кронштейн 9. С этим кронштейном жестко связан термопатрон 13 своей трубкой, внутри которой при изменении температуры воды перемещается шток. С другой стороны кронштейн 9 посредством бугеля 3 винтами жестко соединен с валиком 17. Для ручного управления служит ручка 19, с помощью которой переставляют заслонку 2. Ручку 19 можно переставлять в пределах упоров 18 так, чтобы заслонка 2 не перекрыла верхнее входное отверстие. Если ручка 19 повернута против часовой стрелки до верхнего упора 18, то независимо от температуры (и состояния термоэлемента) вода будет целиком направляться через холодильник. Корпус 1 снизу и сверху закрывается крышками, а внутреннее пространство уплотняется резиновыми прокладками 16. В нижней крышке имеется направляющий канал для валика 17. Ручка 19 и соответственно валик 17 удерживаются в определенном положении относительно корпуса посредством гайки 14. Благодаря прокладке 15 исключаются протечки через крышку по валику 17. Каковы особенности монтажа регулятора? Регуляторы фирмы «Валтэн» имеют небольшие размеры, массу и для них не нужны специальные кронштейны. Жесткость самого клапана обеспечивается благодаря ребрам с внешней стороны корпуса. Однако при монтаже трубопроводов большого диаметра необходимо обеспечить точное соединение труб. При этом одна из труб должна быть закреплена. Клапаны относительно оси могут быть поставлены в любое положение, так как сила тяжести деталей регулируется, не оказывая влияния на его работу. В каких случаях рекомендуется применять регуляторы фирмы «Валтэн»? По самому принципу, заложенному в их конструкции, регуляторы прямого действия допускают изменение температуры в пределах неравномерности и нечувствительности, что в сумме составляет около 15°С. Таким образом, если на полном ходу при температуре забортной воды 30°С температура, поддерживаемая в системе регуляторов, составляет 50°С, на малом ходу она может снизиться до 35°С. Аналогично при сохранении полного хода, но снижении температуры забортной воды, скажем, до 5°С температура в системе составит 40-45°С. Это обстоятельство существенно ограничивает область применения регуляторов прямого действия, делая их непригодными для регулирования температуры в контурах главных и вспомогательных двигателей. Их применение оправдано лишь в таких системах, где отклонение температуры в пределах 15°С допустимо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|