Поверочный расчет гидропривода
1.11.3.1 Расчет потерь давления в гидросистеме. Расчет потерь давления в гидросистеме производится для определения эффективности спроектированного гидропривода. Потери давления в гидросистеме, обусловленные трением жидкости о стенки трубопроводов и гидроагрегатов и внутренним трением жидкости, зависят от следующих факторов: длины, диаметра и формы трубопроводов, скорости течения и вязкости рабочей жидкости в трубопроводе. Для выполнения расчета потерь давления необходимо знать гидравлическую схему соединений, внутренний диаметр и длину трубопроводов, подачу насоса, вязкость и плотность рабочей жидкости. Суммарная величина потерь давления в гидросистеме может быть определена как сумма потерь в отдельных элементах гидросистемы
, (54)
где - суммарные путевые потери давления на прямолинейных участках трубопроводов, Па; - суммарные местные потери, Па; - суммарные потери давления в гидроагрегатах, Па. Суммирование потерь давления необходимо выполнять не на всех участках гидросистемы, имеющей несколько исполнительных гидродвигателей, а в магистрали каждого гидродвигателя отдельно. Для этого целесообразно разбить всю магистраль на отдельные участки, в каждом из которых равны диаметры трубопровода и скорости потока жидкости. Суммарные потери давления при работе гидроцилиндра (см. рисунок 2) определяются из выражения
, (55)
где – путевые и местные потери на различных участках, Па; – потери давления в распределителе и фильтре, Па.
Рисунок 19 - Гидравлическая схема соединений к расчёту потерь давления
Путевые потери определяются по формуле
, (56)
где – коэффициент трения жидкости о стенки трубопровода; – плотность жидкости, ; – длина участка трубопровода, м; – внутренний диаметр трубопровода, м; – скорость потока жидкости в трубопроводе, . Коэффициент трения зависит от числа Рейнольдса – и в зависимости от режима течения рассчитывается по формулам: а) при ламинарном режиме
, (57)
б) при турбулентном режиме
, (58)
В свою очередь число Рейнольдса находится из выражения
, (59)
где – кинематическая вязкость рабочей жидкости, (при ). а) для сливного трубопровода
(ламинарный режим).
б) для напорного трубопровода
(ламинарный режим).
Коэффициент трения : а) для сливного трубопровода
.
б) для напорного трубопровода
.
Путевые потери , Па: а) для сливного трубопровода
, .
б) для напорного трубопровода
, .
Местные потери давления в гидросистеме , определяются по формуле
, (60)
где – коэффициент местных сопротивлений, который суммируется из коэффициентов отдельных местных сопротивлений, встречающихся на пути потока жидкости. а) для сливного трубопровода
, .
в) для напорного трубопровода
, .
Потери давления в распределителе и фильтре: (из технической характеристики Р-16), (определены как потери в местных сопротивлениях по формуле (60)),
1.11.3.2 Расчет действительного значения КПД гидропривода. Для оптимально разработанной гидросистемы общих КПД находится в пределах . Общий КПД гидропривода определяется произведением гидравлического, механического и объемного КПД
, (61)
Гидравлический КПД рассчитывается исходя из суммарных потерь давления в гидросистеме
, (62) .
Механический КПД определяется произведением механических КПД всех последовательно соединенных гидроагрегатов
, (63)
где - механический КПД насоса, ; - механический КПД распределителя, ; - механический КПД гидроцилиндра, ;
.
Объемный КПД гидропривода рассчитывают из выражения
, (64)
где - объемный КПД насоса, ; - объемный КПД распределителя, ; - объемный КПД гидроцилиндра, .
, .
1.11.3.3 Тепловой режим гидросистемы. Тепловой режим гидросистемы выполняется с целью определения установившейся температуры рабочей жидкости гидропривода, уточнения объема гидробака и поверхности теплоотдачи, а также выяснения необходимости применения теплообменников. Как высокие, так и низкие температуры рабочей жидкости оказывают нежелательное влияние на работоспособность и производительность гидрофицированных машин. Поэтому весьма важно знать граничные температуры рабочей жидкости. Минимальная температура рабочей жидкости определяется температурой воздуха той климатической зоны, в которой эксплуатируется машина. Максимальная температура жидкости зависит от конструктивных особенностей гидросистемы, режима эксплуатации гидропривода и температуры окружающего воздуха. Повышение температуры рабочей жидкости прежде всего связано с внутренним трением масла, особенно при дросселировании жидкости. Все потери мощности в гидросистеме в конечном итоге превращаются в тепло, которое аккумулируется в жидкости. Количество тепла, получаемое гидросистемой в единицу времени , соответствует потерянной в гидроприводе мощности и определяется по формуле
, (65)
где - коэффициент эквивалентности; - затраченная мощность привода насосов; - коэффициент продолжительности работы гидропривода под нагрузкой.
.
Максимальная установившаяся температура рабочей жидкости , определяется по формуле
, (66)
где - коэффициент теплоотдачи; - суммарная площадь теплоизлучаемых поверхностей гидропривода, ; - максимальная температура окружающего воздуха. Площадь теплоизлучаемых поверхностей гидропривода , находится из соотношения
, (67)
где - площадь поверхности гидробака, .
, (68)
где - емкость гидробака.
, , .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|