Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование готовности воспитателя к экологическому образованию




 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №1 «Ручеек» муниципального образования город-курорт Анапа находится по адресу: улица Новороссийская, д 218. Зарегистрирована 29 августа 1996 года регистратором Инспекция МНС России по курорту Анапа Краснодарского края. Заведующая организации - Покусаева Елена Андреевна. МУЧ Д/С №1 «Ручеек» воспитательно-образовательную работу осуществляет по программе «Воспитания и обучения в детском саду» представленная авторами М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, экологическое образование по программе «Мы», представленная авторами Кондратьевой Н.Н., Шиленок Т.А. Марковой Т.А. Виноградовой Т.А., Рыжовой Н.А

Уровни оценки отношения детей к природе были разработаны в соответствии с программой «Мы».

Первый уровень (низкий уровень).

Второй уровень (средний уровень).

Третий уровень (высокий уровень).

Критерии, определяющие отношения детей к природе:

Знание живого организма. Знание ценности природных объектов.

Знание правила поведения в природе и соблюдение их. Знание характерных признаков времен года и соотношение с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи эксперимента:

Выявить уровень знаний и отношения к природе у детей старшей группы.

Повысить уровень знаний и отношения к природе у детей используя кубанский фольклор в совместной деятельности.

Произвести математический и графический анализ результатов эксперимента

Доказать на практике эффективность выбранного средства в формировании экологической культуры.

В результате проведенной диагностики группу детей разделили на две группы контрольную и экспериментальную. Дети диагностировались с одинаковым уровнем сформированных экологических знаний. В результате диагностирования детей уровень сформированности экологической культуры был следующим 25% - 3 уровень, 50% - второй уровень, 25% - 1 уровень.

Детский сад рассчитан на 150 мест (7 групповых ячеек). В настоящее время функционирует 6 групповых ячеек, в каждой из которых имеется: умывальная, туалет, моечная, спальня и групповая комната. Все групповые ячейки изолированы друг от друга. Каждая имеет свой пожарный выход. Одна групповая ячейка переоборудована под физкультурный зал, кабинет заведующей, методический кабинет и кабинет психолога. Кроме того, имеются: музыкальный зал, кабинет завхоза и медсестры, логопедический кабинет, комната эмоциональной разгрузки, комната отдыха. На улице: изолированнее групповые участки, оборудованная спортивная площадка. Групповые комнаты разделены на различные зоны: игровые, учебные, природные уголки, Изо, театрально-художественные, музыкальные, физкультурные, исследовательские (мини - лаборатории).

Центры природы. В каждой групповой комнате имеются уголки природы, где содержатся разнообразные комнатные растения (бегония крапчатая, бальзамин, разновидности кактуса, традесканция, герань, лиана, плющ, комнатный виноград, амалириус, фиалка, лилия, кала, папоротник, цитрус). В каждой группе оформлены нетрадиционные календари природы, собран разнообразный природный материал для развития творческих способностей детей. Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада, имеет мировоззренческое значение. Предполагает экологизацию всего образовательного процесса при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ, на основе интегрированного подхода и экологизацию различных видов деятельности дошкольников.

Участок нашего дошкольного учреждения составляет 5861 м., поэтому есть возможность широко представить природно - экологические объекты.

Созданные объекты обеспечивают разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, эколого - познавательное, эстетическое и игровое.

В работе используются разработки, составленные на основе программы Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа». Цель - воспитание с первых лет жизни гуманной социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Данная программа хорошо сочетается с художественно - эстетической направленностью работы дошкольного учреждения. Так как в штате нет эколога, основные знания по темам ведут воспитатели (игры, наблюдения в группах, на прогулках, экскурсии, читают и сочиняют сказки, рассказы и т.д.), подключая по мере необходимости и возможности к работе инструктора по физической культуре и муз. работника. Для проведения исследовательской работы в детском саду организованны экологические центры, центры песка - воды, мини лаборатории, коллекции растений, камней, раковин. Дети имеют всё необходимое для проведения исследовательской работы, что позволяет развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать. Используя рекомендации Н.А Рыжовой, в детском саду создана экологическая тропинка, где сформированы фрагменты естественных растительных сообществ, характерных для нашей местности. Проводимая работа по экологическому воспитанию может быть полноценно осуществлена лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...