Анализ исходных данных и условия проектирования
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Анализ исходных данных и условия проектирования 2. Выбор и обоснование технических параметров станции и прилегающих железнодорожных линий 2.1 Выбор примыкания железнодорожных линий 2.2 Определение полезной длины приёмоотправочных путей 2.3 Определение числа главных путей на подходах 2.4 Выбор и обоснование типа станции 2.5 Размеры работы станции 3. Расчёт путевого развития 3.1 Число приёмоотправочных путей для пассажирских поездов 3.2 Определение числа путей в приёмоотправочных парках для грузового движения 4. Проектирование сортировочного парка 4.1 Расчёт числа сортировочных и вытяжных путей 4.2 Сортировочные устройства 4.3 Определение расчётной высоты горки малой мощности 4.4 Проектирование продольного профиля спускной части горки 4.5 Определение потребной мощности и выбор числа тормозных средств 5. Проектирование транспортно-складского комплекса 5.1 Грузовые устройства и их размещение на территории ТСК 5.2 Расчёт основных параметров складов 5.3 Требования к проектированию ТСК 6. Проектирование локомотивного хозяйства 6.1 Основные устройства локомотивного хозяйства 6.2 Состав ремонтной базы и расчёт её устройств 6.3 Экипировочные устройства 6.4 Расчёт складов песка 6.5 Расчёт числа путей для стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного поездов 6.6 Схема размещения устройств на территории ЛХ 7. Расчёт и масштабное проектирование путепроводной развязки 8. Масштабное проектирование плана станции 9. Организация работы участковой станции Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства. Протяжение станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог. Станциями называют раздельные пункты, предназначенные для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, приёма, выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения технических операций (расформирования и формирования поездов, осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, подачи вагонов на подъездные пути предприятий и др.). Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, погрузку-выгрузку грузов, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и т. п. На участковых станциях выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем. Участковые станции предназначаются в основном для смены локомотивов и их экипировки, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов, ремонта локомотивов, вагонов (при наличии ремонтной базы), а также для выполнения пассажирских и грузовых операций. Во многих случаях участковые станции обслуживают также подъездные пути промышленных предприятий, складов и рудников. На некоторых участковых станциях пассажирские вагоны снабжают водой, топливом, экипируют изотермические вагоны и выполняют другие операции.
Размещение участковых станций на сети дорог зависит от вида тяги и способа тягового обслуживания поездов локомотивами. Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций, а также чёткая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Основными положениями для проектирования курсового проекта, являются: а) обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников станции и пассажиров; б) обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности; в) соблюдение комплексности при проектировании; г) обеспечение возможности дальнейшего развития станции. Условиями проектирования являются расчётные размеры движения поездов за сутки, которые отобразим в таблице 1.1 Таблица 1.1
В курсовом проекте также условиями проектирования являются длина станционной площадки 4500м, а также задан руководящий уклон 7‰. Основными исходными данными для разработки курсового проекта являются: серия поездных локомотивов в грузовом движении ВЛ 80к, масса состава принята 5600 т, средства СЦБ на прилегающих участках – автоблокировка, длина пассажирского поезда 420 м, длина пригородного поезда 320 м, угол проектируемой путепроводной развязки 45°, локомотивное депо – основное, где производится экипировка, ремонт локомотивов, ёмкость путей для “горячего резерва” 380 м, для “холодного резерва” 450 м. Данные для проектирования товарно-складского комплекса: грузооборот по прибытию/отправлению, тыс. т в год для тарных и штучных грузов 115/60, для контейнеров 85/85, для тяжеловесных грузов 80/110, для навалочных грузов, ваг. тыс. т в год 27/180.
Для проектирования сортировочной горки используем следующие данные: вес расчётного отцепа, тс – 30; расчётная температура холодного месяца, С° -32; то же летнего месяца, С° +24; скорость ветра встречного/попутного, м/с – 5,3/5,0 угол β между направлением ветра и осью пути движения отцепа в градусах - 35°.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|