Определение числа главных путей на подходах
Количество главных путей на подходах к станции определяем сопоставлением потребной пропускной способности прилегающих участков с их наличной пропускной способностью. Количество главных путей на подходах А – Д, Б – Д принимаем 2, средства СЦБ – автоблокировка. Потребная пропускная способность с учётом необходимого резерва на прилегающем участке В – Д определяем по следующей формуле: Nпотр=(Nгр+ε*Nпасс)*(1+α); (поезд) (2.7) где, Nгр, Nпасс – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке; ε – коэффициент съёма грузовых поездов пассажирскими поездами (принимаем 1,8); α – резерв пропускной способности линии, принимаем равным 0,1. Наличная пропускная способность однопутных и двухпутных линий в парах поездов параллельного графика принимаем по таблице 2.1 Таблица 2.1
На основании формулы 2.7 определяем потребную пропускную способность на участке В – Д: Nпотр=(33+1,8*23)*(1+0,1)=81,84~82 (поезда) Таким образом, согласно, сравнения с данными таблицы 2.1 принимаем, 2 пути, полуавтоматическая блокировка, период графика Т=15 мин. Выбор и обоснование типа станции Тип участковой станции определяется взаимным размещением основных приёмоотправочных и сортировочных парков. Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, выбираем её принципиальную схему. Рассматриваем схемы продольного и полупродольного типов.
Если площадка станции не имеет существенных ограничений по длине применяем схемы продольного и полупродольного типа. В схеме продольного типа парки специализируются для работы с поездами в определённом направлении, а именно парк 1 - для приёма поездов с А и отправления на Б и В, парк 2 - для приёма транзитных поездов с Б и В и отправления на А. Парки 1 и 2 секционированы для одновременного приёма поездов с двух подходов. Конструкция горловин станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех трёх направлений и отправлять на все эти направления. Также можно отправлять угловые транзитные поезда непосредственно с тех путей, на которые поезда были приняты. В данной схеме устраняются пересечения маршрутов приёма и отправления транзитных чётных поездов с маршрутами следования нечётных пассажирских поездов по главной линии. Однако в целом схема не свободна от пересечений поездных маршрутов. При смене на станции большого числа локомотивов транзитных поездов подлежит проверке пропускная способность центральной горловины. В схеме полупродольного типа отсутствует выход из парка 2 в парк 1 и сортировочный парк. Связь между этими парками осуществляется через пассажирские пути и вытяжной путь со стороны А. Эта схема может быть применена в случае недостаточной длины площадки для схемы продольного типа, а также если удлинение площадки по местным условиям затруднено. Переход к схемам продольного и полупродольного типа с развязкой по направлениям движения увеличивает пропускную способность узловых участковых станций двухпутных линий и повышает безопасность движения. Потребная длина станционной площадки при длине приёмоотправочных путей равных 1050 м соответственно для типов схем рассчитываются по следующим формулам: продольной 2Lпол+1900 (м); (2.8)
полупродольной 2Lпол+750 (м); (2.9) поперечной Lпол+1350 (м) (2.10) Таким образом, на основании формул 2.8, 2.9, 2.10 определяем тип станции: продольной=2*1050+1900=4000 (м); полупродольной=2*1050+750=2850 (м); поперечной=1050+1350=2400 (м). На основании произведённых расчётов принимаем к проектированию продольный тип участковой станции. Размеры работы станции При определении размеров работы станции подсчитываем общие размеры движения поездов на прилегающих участках по категориям, устанавливаем число поездов с переработкой и своего формирования. Определяем объёмы работы в вагонах по расформированию поездов на вытяжных путях, устанавливаем итоговые размеры пассажирского движения. Результаты расчётов сводим в таблицу 2.2. Таблица 2.2 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов
РАСЧЁТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|