Основные устройства локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. На данной узловой участковой станции проектируем основное локомотивное депо, где предусматриваем: ремонтную базу (РБ); экипировочные устройства (ЭУ) для технического обслуживания (ТО-2) и экипировки локомотивов; пути стоянки локомотивов в периоды снижения размеров движения и в ожидании работы. В данном курсовом проекте проектируем электровозное локомотивное депо. Устройства локомотивного хозяйства сооружаем для поездных и маневровых локомотивов. В основном депо производятся текущие виды ремонта и технического обслуживания приписного парка: техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5, малый периодический (ТР-1), большой периодический (ТР-2) и подъёмочный (ТР-3) ремонты. При этом ТР-3 производится в отдельных хорошо оснащённых депо.
Состав ремонтной базы и расчёт её устройств Ремонтная база включает в себя локомотивное депо (ЛД) с мастерскими, цехами для ремонта и технического обслуживания локомотивов и с административно-бытовым корпусом. ЛД проектируем по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега между ремонтами. Расчёт устройств основного депо производим только для локомотивов приписанных к проектируемой станции. В курсовом проекте принимаем 60% локомотивов от общего их числа с прибывающими и отправляющимися поездами. Годовой пробег локомотивов, приписанных данному депо, определяем по формуле: S=365*∑2NL*pлок (км) (6.1)
где pлок – доля локомотивов приписанных к депо, принимаем равной 0,6; ∑2NL – суточный пробег поездных локомотивов на обслуживаемых ими участках, определяем по формуле: ∑2NL=2*(NА*LА+NБ*LБ+NВ*LВ) (лок/км) (6.2) где NА,NБ, NВ – число пар поездов соответственно на участках А-Д,Б-Д,В-Д; LА, LБ, LВ – протяжённость участков соответственно А-Д, Б-Д, В-Д, в проекте принимаем для электрифицированных участков 550, 600, 500 км. На основании формулы 6.2 определяем суточный пробег поездных локомотивов: ∑2NL=2*(55*550+68*600+17*500)=159100 (лок/км) Далее определяем годовой пробег локомотивов на основании формулы 6.1: S=365*159100*0,6=34842900 (км) Годовое число ремонтов поездных локомотивов определяем по формулам: АТР3=S/LТР3-S/LСР (шт.) (6.3) АТР2=S/LТР2-S/LТР3 (шт.) (6.4) АТР1=S/LТР1-S/LТР2 (шт.) (6.5) АТО3=S/LТО3-S/LТР1 (шт.) (6.6) где LСР, LТР3, LТР2, LТР1, LТО3 – нормы пробега локомотивов между средними, текущими (ТР-3, ТР-2, ТР-1) ремонтами и техническими обслуживаниями (ТО-3), км. На основании формул 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 определяем годовое число ремонтов локомотивов: АТР3=34842900/400000-34842900/800000=44 (шт.) АТР2=34842900/200000-34842900/400000=88 (шт.) АТР1=34842900/14000-34842900/200000=2315 (шт.) АТО3=0 Годовое число ремонтов для маневровых и вывозных локомотивов определяем по следующим формулам: АТР3м=12*М/ТТР3-М/ТКР1 (шт.); (6.7) АТР2м=М/ТТР2*(1-ТТР2/ТТР3) (шт.); (6.8) АТР1м=М/ТТР1*(1-ТТР1/ТТР2) (шт.); (6.9) АТО3м=365*М/ТТО3-(12*М/ТТР1) (шт.). (6.10) где М – количество маневровых локомотивов, приписанных к данной станции, в проекте принимаем 6 локомотивов; ТКР1, ТТР3, ТТР2, ТТР1, ТТО3 – периоды между капитальным, текущими ремонтами и техническим обслуживанием маневровых локомотивов соответственно. На основании формул 6.7, 6.8, 6.9, 6.10 определяем годовое число ремонтов для маневровых, вывозных локомотивов:
АТР3м=12*6/30-6/7,5=1,6=2 (шт.); АТР2м=6/15*(1-15/30)=0,2=1 (шт.); АТР1м=6/7,5*(1-7,5/15)=0,4=1(шт.); АТО3м=0 (шт.) Необходимое количество стойл по видам ремонта для поездных, маневровых и вывозных локомотивов определяем по формулам: CТР3=∑АТР3*tТР3/253 (шт.); (6.11) CТР2=∑АТР2*tТР2/253 (шт.); (6.12) СТР1=∑АТР1*tТР1/365*Тр*α (шт.); (6.13) СТО3=∑АТО3*tТО3*к/365*Тр*α (шт.) (6.14) где tТР3, tТР2, tТР1, tТ03 – нормы продолжительности текущих ремонтов и технического обслуживания (ТО-3); Тр – продолжительность работы одной смены, принимаем 8 ч; к – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на техническое обслуживание (ТО-3), принимаем 1,1. На основании формул 6.11, 6.12, 6.13, 6.14 определяем необходимое количество стойл для ремонта поездных, маневровых и вывозных локомотивов: CТР3=43*6/253=1,02=2 (шт.); CТР2=127*5/253=2,51=3 (шт.); CТР1=2235*24*1,1/365*8*3=6,74=7 (шт.) CТР0=0 (шт.) К рассчитанному числу стойло добавляем одно стойло для обточки колёсных пар без выкатки их из-под локомотива. По результатам расчётов выбираем один из типовых проектов локомотивного депо. Принимаем 2 тип локомотивного депо. При разработке схемы ЛХ и масштабной укладке путевого развития ЛД следует: -пути в зданиях и перед ними на расстоянии длины локомотива устраиваем прямыми; -соединительные пути, ведущие к стойлам проектируем, как можно короче, для чего применяем сокращённые соединения и улицы под углом кратным α; - обходной путь вокруг здания депо предусматриваем со стороны противоположной административно-бытовому корпусу. Экипировочные устройства Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки. Экипировка электровозов состоит в обеспечении их песком, смазочными маслами и обтирочными материалами. Кроме того, перед экипировкой локомотивы проходят, как правило, внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры. Число экипировки и технического осмотра локомотивов определяется по формуле: Nэк=Nлок*tэк*кнер/1440 (шт.) (6.15) где Nлок число локомотивов, поступающих на экипировку в течение суток, при основном – экипируются 40-50%;
tэк – продолжительность занятия экипировочного места с учётом времени на постановку локомотива, принимаем в среднем 60 минут; кнер – коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку, принимаем 1,4. На основании формулы 6.15 определяем число экипировки и технического осмотра локомотивов: Nэк=74*60*1,4/1440=4,32=5 (шт.) Экипировочные устройства располагаем в непосредственной близости от станционных путей так, чтобы при заходе в ЛХ локомотивы сразу же поступали на очистку и экипировку. Перед экипировочными устройствами предусматриваем места, где локомотивы могут ожидать освобождения экипировочных стойл. Асфальтированная площадка для очистки и обдувки локомотивов проектируется шириной 12 м при двух экипировочных путях. Склад масел при 40-80 экипировках имеет размеры 8,0X18,46 м. Его размещаем на расстоянии 6 м от сливного пути. На каждом пути предусматриваем по одному стойлу. Общую протяжённость смотровых канав принимаем 40 м. Склад сухого песка устраиваем прямоугольного типа шириной 14 м. Здание пескосушилки в курсовом проекте изображаем условно размерами 6X18 м.
Расчёт складов песка Устройства снабжения локомотивов песком различаются мощностью, конструкцией и размещением складов. Сырой песок до просушки хранится на открытой площадке, располагаемой последовательно с пескосушилкой, а сухой песок в закрытых складах шатрового типа. Ёмкость склада сухого песка рассчитываем для зимнего периода рассчитываем по формуле: ЕПсх=30*Есут*tзап (м3) (6.16) где Есут – суточный расход песка локомотивами, м3; tзап – период запаса песка, принимаем в проекте 6 месяцев. Суточный расход песка определяется зависимостью: Есут=S*qn*rn/365*103 (м3) (6.17) где qn – средняя норма расхода песка на 1000 поездо-км, принимаем 1,14; rn – коэффициент наполнения ёмкости на локомотиве песком, принимаем 0,6. На основании формулы 6.17 определяем суточный расход песка:
Есут=34842900*1,14*0,6/365*103=65,3 (м3) Рассчитаем ёмкость склада сухого песка по формуле 6.16: ЕПсх=30*65,29*6=11752,2 (м3) Ёмкость склада сырого песка на территории депо определяем по формуле: ЕПср=30*α*Есут*tхр*кув (м3) (6.18) где α – коэффициент, учитывающий отходы песка при переработке и расходы на хозяйственные нужды, принимаем 0,12; tхр – среднее время хранения песка до переработки, принимаем 4 месяца; кув – коэффициент увеличения расхода песка в зимний период по отношению к среднему, принимаем 1,3. На основании формулы 6.18 определяем ёмкость склада сырого песка на территории депо: ЕПср=30*0,12*65,29*4*1,3=1222,3 (м3) Длину склада песка шатрового типа определяем отдельного для сухого и сырого песка по следующей формуле: Lскп=ЕПсх, ср (м) (6.19) где Рскл – ёмкость склада на 1 погонный м длины составляет 62,5 м3. На основании формулы 6.19 определяем длину складов песка сухого и сырого: Lскп сх=11752,2/62,5=188 (м); Lскп ср=1222,3/62,5=20 (м).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|