Определение числа путей в приёмоотправочных парках для грузового движения
Для расчёта числа путей в приёмоотправочных парках, производим распределение поездной работы между парками, выясняем, какие категории поездов и в каких количествах пропускаются через рассматриваемый парк. При распределении работы между парками учитываем следующее: -равномерную загруженность парков и горловин; -приём поездов, поступающих в расформирование, на пути парка, ближайшего к сортировочному; -отправление поездов своего формирования из парков специализированного направления; -отправление угловых поездов из тех парков, в которые они прибыли. Особое внимание в курсовом проекте уделяем назначению парков для угловых поездов. При этом анализируем пробеги поездов и локомотивов, враждебность при приёме и отправлении, безопасность движения поездов и проблемы, которые могут возникнуть при подготовке поезда к отправлению. Распределение поездной работы заносим в таблицу 3.1. Таблица 3.1 Распределение поездной работы между парками станции
Парк станции должен обеспечивать приём поездов со всех прилегающих к нему участков без задержек у входных сигналов. Потребное число путей в парке зависит от размеров и неравномерности грузового и пассажирского движения, продолжительности и неравномерности обработки составов бригадами ПТО и ПКО, своевременного обеспечения составов локомотивами и локомотивными бригадами.
В курсовом проекте расчёт числа путей выполняем по интервалу прибытия. Данный метод расчёта применяется для парков, обслуживающих преимущественно одну категорию поездов (в курсовом проекте – это категория транзитных поездов), а количество других категорий по сравнению незначительно. Расчёт производим в целом для парка по формуле: m=tзан/Jр+1 (путей) (3.2) где m – число путей в приёмоотправочном парке; Jр – расчётный интервал прибытия поездов в данный парк, мин; tзан – время занятия пути одним поездом, мин; 1 – дополнительный путь для обгона. Для определения числа путей необходимо определить время занятия пути, которое определяется как средневзвешенное значение времени занятия пути поездами разных категорий: tзан=tзантр*Nтр+tзанрф*Nрф+tзансф*Nсф/(Nтр+Nрф+Nсф) (мин) (3.3) где Nтр, Nрф, Nсф – число поступающих в парк соответственно транзитных, в расформирование и своего формирования поездов; tзантр, tзанРФ, tзансф – время занятия пути соответственно транзитным, поступившим в расформирование и своего формирования поездом. Время занятия пути в зависимости от категории поезда определяется: -для транзитных поездов: tзантр=tпр+tожпто+tптотр+tлок+tожотпр+tотпр (мин); (3.4) -для поездов, поступивших в расформирование: tзанРФ=tпр+tожпто+tптоРФ+tлок+tожвыв+tвыв (мин); (3.5) -для поездов своего формирования: tзансф=tвыст+tожпто+tптосф+tлок+tожотпр+tотпр (мин). (3.6) где tпр – время занятия пути прибывающим поездом, мин.; tвыст – время занятия пути в процессе перестановки состава с вытяжного пути в парк для отправления, мин. tптотр, tптосф, tптоРФ – продолжительность обработки поездов бригадами ПТО соответственно транзитных, своего формирования и поступивших в расформирование, мин., принимаем соответственно 20, 30 и15 мин.;
tожпто – время ожидания обработки состава ПТО, мин.; tлок – время на прицепку локомотива, оформление документов и опробование тормозов, мин., принимаем 10 мин.; tожотпр – время ожидания поездом отправления на участок, мин.; tожвыв – время ожидания составом перестановки на вытяжной путь для расформирования, мин. Принимаем равным половине среднего времени расформирования состава на вытяжном пути, 20 мин.; tотпр – время занятия пути отправляющимся поездом, мин.; tвыв – время занятия пути в процессе перестановки состава на вытяжной путь для расформирования, мин. Время занятия пути прибывающим поездом в зависимости от способа связи по движению определяем по следующим формулам: -при автоблокировке: tпр=tм+(Lбл///16,7*Vх)+(Lбл/+Lг+Lпол/16,7*Vвх) (мин); (3.7) -при полуавтоматической блокировке tпр=tм+tв+(Lт+Lг+Lпол/16,7*Vвх) (мин) (3.8) где tм – время приготовления маршрута, мин. (принимаем 0,2 мин.); tв – время на восприятие машинистом показания сигнала, мин., принимаем 0,1 мин.; Lбл//, Lбл/ - длины соответственно второго и первого блок-участков, м, принимаем соответственно 800 и 1200 м; Lг – длина входной горловины, расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приёма, м, принимаем при электрической тяге 650 м; Lт – длина тормозного пути, м, принимаем 800 м; Lпол – полезная длина приёмоотправочного пути, м, принимаем 1050 м; Vх – скорость хода по второму блок-участку, км/час, принимаем 60 км/час; Vвх – средняя скорость хода по первому блок-участку, горловине и пути до остановки, км/час, принимаем 30 км/час; 16,7 – коэффициент перевода скорости из км/час в м/мин. Таким образом на основании формул 3.7 и 3.8 определяем время занятия пути прибывающим поездом: -при автоблокировке: tпрД-Б, Д-А=0,2+(1200/16,7*60)+(800+650+1050/16,7*30)=6,39 (мин) -при полуавтоматической блокировке: tпрД-В=0,2+0,1+(800+650+1050/16,7*30)=5,29 (мин) Время занятия пути при отправлении поезда исчисляется с момента приготовления маршрута до момента освобождения поездом пути и разделки маршрута и определяется по формуле: tот=tм+tо+(Lго+Lпол/16,7*Vвых) (мин) (3.9) где tо – время от приготовления маршрута до трогания поезда, мин., принимаем 0,5 мин.;
Lго – длина горловины отправления, м, принимаем 350 м; Vвых – скорость отправления поезда с учётом разгона, км/час, принимаем 30 км/час. На основании формулы 3.9 определяем время занятия пути при отправлении поезда: tот=0,15+0,5+(350+1050/16,7*30)=3,45 (мин) Продолжительность различных маневровых передвижений, в том числе по выводу состава из парка на вытяжку для расформирования tвыв и перестановке состава своего формирования в приёмоотправочный парк для отправления tвыст, определяем по формуле: tман=tм+(Lман/16,7*Vман) (мин) (3.10) где Lман – длина полурейса с учётом длины маневрового состава, м; Vман – скорость маневровых передвижений, км/час. Длина полурейса определяется по формуле: Lман=Lпол+Lуч (м) (3.11) где Lуч – длина участка от предельного столбика вытяжного пути до предельного столбика приёмоотправочного пути, м, в курсовом проекте принимаем 150 м; Скорость маневровых передвижений не должна превышать значений, указанных в ПТЭ: 15 км/час при движении вагонами вперёд на занятый путь, 25 км/час при движении вагонами вперёд на свободный путь и км/час при движении локомотивом вперёд. Среднюю скорость с учётом этих ограничений принимаем 25 км/час. Руководствуясь формулой 3.11 определяем длину полурейса: Lман=1050+150=1200 (м) Далее мы можем определить продолжительность маневровых передвижений по формуле 3.10: tман=0,15+(1200/16,7*25)=3,02 (мин) Время ожидания технического осмотра определяем по следующей формуле: tожпто=ρ2пто*(ν2птовх+ν2птообсл)/(*λпто*(1-ρпто))*60 (мин) (3.12) где ρпто – загрузка системы ПТО, определяется отношением интенсивности входящего потока системы ПТО λпто к интенсивности обслуживания данной системы μпто по формуле: ρпто=λпто/μпто (3.13) Загрузка системы ПТО должна быть строго меньше 1 и для станционных систем составлять 0,75-0,85. Если загрузка системы ПТО ρпто больше 0,85, что будет приводить к значительным простоям составов в ожидании обработки, или меньше 0,75, в результате чего будут непроизводительно использоваться работники ПТО.
νвхпто – коэффициент вариации интервалов входящего в систему ПТО потока, принимаем равным 1; νобслпто – коэффициент вариации интервалов обслуживания в системе ПТО, принимаем равным 0,33. Интенсивность поступления составов в систему технического осмотра определяем по формуле: λпто=Nгр/24 (3.14) где Nгр – общее число поездов, поступающих в парк для обслуживания бригадами ПТО, его составляет сумма транзитных, разборочных и сформированных на станции поездов, поступающих в рассматриваемый парк. Принимаем для парка ПО-1 – 61 поезд, для ПО-2 – 90 поездов. На основании формулы 3.14 определяем интенсивность поступления составов в систему для каждого парка: λптопо-1=61/24=2,54=3 (поезда); λптопо-2=90/24=3,75=4 (поезда). Интенсивность технического осмотра определяем, как величину обратную средней продолжительности обработки tпто одного состава бригадами ПТО по формуле: μпто=60/tпто (3.15) Средневзвешенное время технического обслуживания составит: tпто=tптотр*Nтр+tптоРФ*Nрф+tптосф*Nсф/Nтр+Nрф+Nсф (мин) (3.16) Далее определяем загрузку системы ПТО на основании формулы 3.13 для каждого парка: ρптопо-1=2,54/2,84=0,89, принимаем 0,85; ρптопо-2=3,75/3,03=1,24, принимаем 0,85. На основании формулы 3.12 определяем время ожидания технического осмотра для каждого парка tожпто по-1=(0,85)2*(1+(0,33)2)/2*2,66*(1-0,85)*60=60,15 (мин); tожпто по-2=(0,85)2*(1+(0,33)2)/2*3,75*(1-0,85)*60=42,66 (мин). Время ожидания поездом отправления на участок находим отдельно для каждого подхода (А,Б,В) по следующей формуле: tожот=ρот2(νвх2от+νобсл2от)/2*λот*(1-ρот) (мин) (3.17) где ρпто – загрузка системы по отправлению, определяем аналогично загрузке системы ПТО, то есть ρот=λот/μот (3.18) νвхот – коэффициент вариации входящего в систему отправления потока поездов; νобслот – коэффициент вариации интервалов обслуживания для системы отправления, принимаем 0,33; λот – интенсивность отправления грузовых поездов на каждый участок находим делением общего числа отправленных на участок поездов Nгрот на суточный период по следующей формуле: λот=Nгрот/24 (3.19) На основании формулы 3.19 определяем интенсивность отправления грузовых поездов на каждый участок: λотД-А, Д-Б=4/24=0,16; λотД-В=3/24=0,13. Интенсивность, с которой каждый участок могут обслуживать отправляемые грузовые поезда определяем по формуле: μот= (1440/Тпер)-(ε*Nпасс)/24 (3.20) где Тпер – период графика соответствующей линии, принимаем на основании таблицы 2.1;
ε – коэффициент съёма грузовых поездов пассажирскими, принимаем для двухпутного участка 1,2; Nпасс – число пассажирских поездов отправляемых на участок. На основании формулы 3.20 определяем интенсивность, с которой каждый участок могут обслуживать отправляемые грузовые поезда: μотД-А=(1440/10)-(1,2*3)/24=5,85; μотД-Б=(1440/10)-(1,2*6)/24=5,70; μотД-В=(1440/15)-(1,2*6)/24=3,70. По формуле 3.18 определяем загрузку системы по отправлению: ρотД-А=0,16/5,85=0,03, принимаем 0,75; ρотД-Б=0,16/5,70=0,028, принимаем 0,75; ρотД-В=0,13/3,70=0,035, принимаем 0,75. На основании формулы 3.17 определяем время ожидания поездом отправления на участок отдельно для каждого подхода: tожотД-А=(0,75)2*((0,4305)2+(0,33)2)/2*0,16*(1-0,75)*60=124,1 (мин); tожотД-Б=(0,75)2*((0,4305)2+(0,33)2)/2*0,16*(1-0,75)*60=124,1 (мин); tожотД-В=(0,75)2*((0,4305)2+(0,33)2)/2*0,13*(1-0,75)*60=152,4 (мин). Определив, время ожидания поездом отправления на участки определяем, средневзвешенное время технического обслуживания по формуле 3.16: tптопо-1=(20*54+15*0+30*7)/54+7=21,14 (мин); tптопо-2=(20*75+15*11+30*4)/75+11+4=19,83 (мин). Далее, руководствуясь формулой 3.15 определяем, интенсивность технического осмотра: μптопо-1=60/21,14=2,84; μптопо-2=60/19,83=3,03. Составы, выходя из системы технического осмотра, образуют поток требований в систему отправления. Неравномерность, с которой они покидают систему ПТО, определяет коэффициент вариации входящего в систему потока поездов, который с достаточной степенью точности определяем по эвристической формуле: νвхот=ρпто*νобслпто+(1-ρпто)*νвхпто (3.21) Определяем неравномерность, с которой покидают составы систему ПТО по формуле 3.21: νвхот по-1=0,85*0,33+(1-0,85)*1=0,4305; νвхот по-2=0,85*0,33+(1-0,85)*1=0,4305. Определив время ожидания поездом отправления для каждого примыкания, находим средневзвешенное значение tожср.от. для парка отправляющего поезда на два направления: tожср.от.=tожот. Б*Nгрот. Б+tожот. В*Nгрот. В/Nгрот. Б+Nгрот. В (мин) (3.22) где tожот. Б, tожот. В – время ожидания отправления соответственно на участки Б и В; Nгрот.Б, Nгрот.В – количество грузовых поездов, отправляемых соответственно на участки Б и В. Таким образом, на основании формулы 3.22 определяем средневзвешенное значение для парка отправляющего поезда на два направления: tожср.от.=124,11*56+152,4*5/56+5=126,42 (мин) Руководствуясь формулами 3.4, 3.5, 3.6 определяем время занятия пути для транзитных поездов, для поездов, поступивших в расформирование, для поездов своего формирования соответственно для каждого парка в отдельности: tзантр ПО-1=6,39+60,15+20+10+124,11+3,45=224,1 (мин); tзантр ПО-2=6,39+42,66+20+10+126,42+3,45=208,92 (мин); tзанрф ПО-1=6,39+60,15+15+10+20+3,02=114,56 (мин); tзанрф ПО-2=6,39+42,66+15+10+20+3,45=97,5 (мин); tзансф ПО-1=3,02+60,15+30+10+124,11+3,45=230,79 (мин); tзансф ПО-2=3,02+42,66+15+10+126,42+3,45=200,55 (мин). Далее на основании формулы 3.3 определяем средневзвешенное значение времени занятия пути поездами разных категорий для каждого парка в отдельности: tзанПО-1=224,1*54+114,56*0+230,79*7/54+0+7=224,86 (мин); tзанПО-2=208,92*75+97,5*11+200,55*4/75+11+4=194,93 (мин). Расчётный интервал прибытия поездов в парк с двухпутного участка находим по формуле: Jр=Jср+Jmin/2 (мин) (3.23) где Jmin – минимальный интервал следования поездов на участке по условиям автоблокировки; Jср – средний интервал следования поездов, для двухпутных линий определяем по следующей формуле: Jср=1440/β*Nгр+ε*Nпасс (мин) (3.24) где β – коэффициент увеличения расчётных размеров движения вследствие внутримесячной неравномерности, принимаем 1,1. На основании формулы 3.24 определяем средний интервал следования поездов, для двухпутных линий: JсрА=1440/1,1*4+1,2*3=180 (мин); JсрБ=1440/1,1*4+1,2*6=124,1 (мин); JсрВ=1440/1,1*3+1,2*6=137,1 (мин). Далее определяем расчётный интервал прибытия поездов в парк с двухпутного участка по формуле 3.23: JрА=180+10/2=95 (мин); JрБ=124,1+10/2=67,05 (мин); JрВ=137,1+15/2=76,05 (мин). При примыкании к парку двух подходов, в данном случае Б и В, в качестве расчётного используют средневзвешенное значение расчётных интервалов на участках по формуле: Jрср. вз.=JрБ+JрВ/JрБ+JрВ (мин) (3.25) На основании формулы 3.25 определяем средневзвешенное значение расчётных интервалов на участке Б – В: Jрср. вз Б-В=67,05*76,05/67,05+76,05=36,13 (мин) На основании произведённых расчётов рассчитываем количество путей для каждого парка в отдельности по формуле 3.2: mПО-1=224,86/95+1=4 (пути), принимаем 5 путей; mПО-2=194,93/36,13+1=7 (путей). Таким образом, на основании произведённых расчётов мы получили необходимое количество путей в парке ПО-1 равное 5, в парке ПО-2 равное 7 путям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|