Расчёт и масштабное проектирование путепроводной развязки
При примыкании к станции трёх и более железнодорожных линий возникает потребность в проектировании путепроводной развязки, с тем, чтобы разгрузить входную горловину и увеличить её пропускную способность. В курсовом проекте путепроводную развязку проектируем со с стороны выбранного подхода В, пересекающего двухпутную линию под углом γ. Расчёт элементов плана путепроводной развязки производим из условия получения минимальной длины развязки при соблюдении норм проектирования железнодорожных путей в плане и профиле. Угол поворота β пути, идущего на путепровод, определяется из следующего выражения: β+φ=arccos(2R-u/2R*cos φ) (7.1) где R – радиус круговых кривых К1 и К2, принимаем 1000 м; u – величина отклонения пути, определяется по формуле: u=a*sin γ-1,5*e (м) (7.2) где е – ширина междупутья, принимаем на перегоне 4,1 м; а – расстояние от середины путепровода до вершины угла кривой К2, определяем как: a=b+C2/2+T2 (м) (7.3) где Т2 – величина кривой К2 в метрах: Т2=R2*tgγ/2 (м) (7.4) На основании формулы 7.4 определяем величину кривой К2: Т2=1000*tg45/2=414,21 (м) Угол φ можно определить из выражения: tg φ=d/2*R (7.5) d=C1/2+d0+C2/2 (7.6) где С1, С2 – длины переходных кривых, принимаем равным 100 м; d0 – длина прямой вставки, м, принимаем 75 м. Чтобы избежать совмещения переходной кривой в плане с вертикальной сопрягающей кривой в профиле, минимальная величина b должна быть равна: b=lпл/2+Тв (м) (7.7)
где lпл – длина элемента профиля в месте сооружения путепровода, м. По нормам СНиП допускается минимальная длина lпл=300 м; lпут – длина путепровода, принимаем 52,7 м; Тв – длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой, м, определяется по формуле: Тв=Rв*Δi/2*1000 (м) (7.8) где Rв – радиус сопрягающей вертикальной кривой, м принимаем 104 м; Δi – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰. На основании формулы 7.8 определяем длину тангенса вертикальной сопрягающей кривой: Тв=104*7/2*1000=35 (м) Далее, руководствуясь формулой 7.7, определяем минимальную величину b: B=300/2+35=185 (м) Определяем расстояние от середины путепровода до вершины угла кривой на основании формулы 7.3: а=185+100/2+414,21=649,21 (м) Величина отклонения пути определяется на основании формулы 7.2: u=649,21*sin45-1,5*4,1=459,06-6,15=452,91 (м) На основании формул 7.5 и 7.6 определяем угол φ: d=100/2+75+100/2=175 tgφ=175/2*1000=0,0875 Угол поворота β пути, идущего на путепровод, определяем по формуле 7.1: β+φ=arccos(2*1000-452,91/2*1000*cos 5)=arccos(0,7735*cos5)=39,59 Длина тангенса Т1 равна: Т1=R*tg β/2 (м) (7.9) На основании формулы определяем длину тангенса: Т1=1000*tg 34,59/2=311,36 (м) Длины кривых К1 и К2 определяются по формулам: К1=0,017453*R*β (м) (7.10) К2=0,017453*R*γ (м) (7.11) На основании формул 7.10 и 7.11 определяем длины кривых: К1=0,017453*1000*34,59=603,59 (м); К2=0,017453*1000*45=785,39 (м) Минимальная длина путепроводной развязки в плане от точки отхода А пути на путепровод до его середины определяется по формуле: Lпл=К1+d+К1+К2+С2/2+b (м) (7.12) Руководствуясь формулой 7.12, определяем минимальную длину путепроводной развязки: Lпл=603,69+175+603,69+785,39+100/2+185=2402,77 (м) Длина проекции путепроводной развязки на горизонтальную ось рассчитывается по формуле: L=a*cosγ+T2+2*R*sinβ+d*cosβ (м) (7.13)
На основании формулы 7.13 определяем длину проекции путепроводной развязки: L=649,21*cos 45+414,21+2*1000*sin 34,59+175*cos 34,59=2152,73 (м) Рассчитанная минимальная длина путепроводной развязки в плане должна быть равна или больше длины в профиле, то есть должно выполняться неравенство: Lпл≥L (7.14) Таким образом, неравенство выполняется: 2402,77≥2152,73. Длина подъёмной части путепроводной развязки в профиле III пути определяется по формуле: Lпр=lпл/2+lп (м) (7.15) где lп – длина подъёмной части путепроводной развязки, м На основании формулы 7.15 определяем длину подъёмной части путепроводной развязки: Lпр=122/2+1636,5=1697,5 (м) Минимальная длина площадки определяется: lпл=lпут+Тnв+Тсв (м) (7.16) где Тnв,Тсв – длины тангенсов сопрягающих кривых подъёмной и спускной частей. На основании формулы 7.16 определяем минимальную длину площадки: lпл=52,7+35+34,3=122,0 (м) Длина подъёмной части путепроводной развязки равна: lп=Hn/in (м) (7.17) где Hn – высота бровки земляного полотна lll пути в точке Б относительно точки А, которая определяется по формуле: Hn=hl-ll+H (м) (7.18) где hl-ll – высота бровки земляного полотна l – ll пути в точке Б относительно точки А, принимаем 3 м, путепровод на насыпи; H – разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей, которая определяется по формуле: H=hг+hс+hр (м) (7.19) где hг – расстояние от головки рельса нижнего пути до низа пролётного строения, принимаем по габариту приближения строений 6,3 м; hс – строительная высота, измеряемая от низа пролётного строения до подошвы рельса верхнего строения пути, принимаем 0,83 м; hр – высота рельса верхнего пути, принимаем при Р65 – 180 мм). На основании формулы 7.18 определяем высоту бровки земляного полотна lll пути в точке Б относительно точки А: Hn=3+7,31=10,31 (м) Далее по формуле 7.17 определяем длину подъёмной части путепроводной развязки: lп=10,31*103/6,3=1636,5 (м) Руководствуясь формулой 7.19, определяем разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего путей: H=6,3+0,83+0,18=7,31 (м)
Окончательно профилировка путепроводной развязки производится при составлении масштабной схемы с учётом минимума затрат на строительство и наилучших условий движения на подходах к станции, к которым относится обеспечение по возможности меньших уклонов у входных сигналов и на путях отправления сразу за пределами станции. Проектирования плана путепроводной развязки выполняем в масштабе 1:5000. МАСШТАБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА СТАНЦИИ План станции выполняем в масштабе 1:2000. Накладку плана наносим по подготовленной в осях путей немасштабной схеме, на которой указаны: номера и марки стрелочных переводов, номера и специализация по направлениям движения путей и парков, расстояния между осями путей, размещение и примыкание ТСК и локомотивного хозяйства, места установки светофоров и предельных столбиков. При определении марок стрелочных переводов предусматриваем укладку стрелочных переводов марки 1/11 во все съезды между главными путями, по которым возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковое направление. Примыкание к главным путям парков для грузового движения выполняем стрелочными переводами марки 1/9. Работу начинаем с нанесения параллельных линий по указанному масштабу с учётом проектируемых величин междупутий. После этого начинаем укладку одной из горловин в соответствии с принятой схемой. Сначала проектируем горловину, расположенную в противоположном от локомотивного хозяйства конце станции. После этого укладываем вторую горловину. В ПОП парке наиболее короткий путь принимаем стандартной полезной длины, остальные пути несколько длиннее. Завершая укладку второй горловины, расставляем выходные светофоры и предельные столбики. Далее выполняем масштабную укладку ЛХ. Для того чтобы определить место примыкания ЛХ на схеме продольного типа, прокладываем маршрут через главные пути из локомотивного тупика выходной горловины нечётного парка в направлении ЛХ. Затем укладываем стрелку на главном пути и на её боковом направлении, приступаем к проектированию путевого развития ЛХ.
ТСК проектируем со стороны сортировочного парка для удобной подачи вагонов к грузовым фронтам. Примыкание ТСК примыкаем к вытяжному пути со стороны противоположной сортировочной горке. Отвод пути на путепроводную развязку предусматриваем на расстоянии 150-200 м от наиболее удалённого стрелочного перевода с учётом возможного развития станции на перспективу. Так как развязка проектируется большими радиусами, то её показываем на чертеже в масштабе 1:5000, обозначив на основной схеме разрыв путей. По завершении укладки основных парков, локомотивного хозяйства и грузового района на схеме размещаем основные служебно-технические здания и помещения. Для обслуживания пассажиров предусматриваем пассажирское здание, платформы и переходы между ними и вспомогательные пассажирские устройства. Пассажирское здание проектируем со стороны населённого пункта и строим по типовому проекту размером 6Х18 м. У пассажирского здания проектируем платформу шириной не менее 6 м. промежуточные платформы не желательно проектировать между главными путями. Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотока и размеров сооружений, размещаемых на платформах. Ширина промежуточной платформы должна быть не менее 6-7 м при наличии пешеходного моста и не менее 7 м при наличии тоннеля. Основные здания ПТО размерами 24Х12 м при размерах движения до 108 пар поездов в сутки размещаем со стороны пассажирского здания за пределами пассажирских платформ. Также предусматриваем второй ПТО, располагаемый с внешней стороны и ближе к выходной горловине нечётного парка. В выходных горловинах ПОП парков размещаем помещения дежурного по парку и оператора вагонников, а в выходных – помещения для сигналиста и приёмщиков поездов. Все помещения показываем на схеме условно прямоугольниками и вносим в ведомость зданий и сооружений. Разработку чертежа завершаем составлением основных ведомостей и указанием на схеме: - наименование парков, номеров путей, полезных длин и междупутий; - номеров стрелочных переводов, входных и выходных светофоров; - радиусов кривых на главных и соединительных путях, начала и конца кривых; - переездов через главные пути и путепроводов, автомобильных дорог к ТСК и ЛХ. На главных, приёмоотправочных и ходовых путях указываем направление движения поездов и локомотивов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|