Теоретические и методологические основы функционирования PR-технологий в сфере бизнеса
Введение Актуальность. Современный мировой рынок развивается необычайно быстро. Беспрецедентна скорость расширения и смены ассортимента товаров и услуг. Так, проблема сбыта становится ключевой в деятельности любой коммерческой структуры. Для расширения рынков сбыта организации во всем мире прибегают к проведению различных PR-мероприятий, специально ориентированных на достижение определенных целей. Одними из таких мероприятий являются выставки, проводимые компаниями в целях формирования позитивного имиджа и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. В России в условиях жесткой конкуренции информационное воздействие на рыночную среду становится жизненно необходимым фактором, предопределяющим коммерческий успех как производственных, так и торговых фирм. Информация, получаемая посетителями выставок, стала инструментом экономической власти. Но не следует забывать, что передача и обмен информацией - процесс двусторонний. Чтобы коммерческая деятельность была рентабельной необходимо иметь четкую направленность на конкретные целевые группы. Исходя из требований потенциальных покупателей разрабатывается стратегия деятельности и общего развития. На региональном уровне также происходит обмен информацией между организацией и населением до, во время и после выставок. Специализированные сотрудники собирают данные о предпочтениях населения и уже в результате деятельности организации появляются новые тенденции на рынке товаров и услуг, формирующие эстетические потребности и вкусы общества. Степень научной разработанности выбранной темы дипломной работы отличается достаточным количеством зарубежных и отечественных работ как теоретического, так и прикладного характера.
В рамках обозначенной темы дипломного исследования теоретической основой послужили труды таких зарубежных авторов, как С. Блэк[1], Д. Дотти[2], Дж.М. Лэйхифф и Дж.М. Пенроуз[3], Р. Хэйвуд[4]. В работах этих авторов впервые рассмотрены теоретические вопросы, связанные с использованием PR-технологий в коммерческой сфере. Книга "PR: международная практика" под редакцией С. Блэка представляет особый интерес с точки зрения теоретической и практической направленности. В ней собраны материалы по организации 40 кампаний, проведенных в разных странах. Каждая такая кампания представлена по единой схеме, включающей такие разделы: предыстория, оценка, исследование, планирование, осуществление, итоги PR-кампании. В этой работе можно найти оригинальные приемы и методы создания PR-события для любой бизнес - организации. Не менее полезными в качестве теоретической основы дипломной работы стали работы некоторых отечественных авторов: И. Алешиной[5], М. Горкиной[6], С. Варакуты и Ю. Егорова[7], Г. Почепцова[8]. Данные авторы в своих монографиях рассматривают не только использование PR-технологий в сфере бизнеса, но и непосредственно выставочную деятельность. "Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров" И. Алешиной - это первый достаточно полный российский учебник по PR, который охватывает практически весь круг вопросов. Проблемы организации и проведения специальных мероприятий нашли отражение в работе М. Горкиной, А. Мамонтова и И. Манна "PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR". Здесь представлены методики работы и профессиональные требования к PR-специалистам. Практический интерес рассматриваемой темы дипломного исследования представляют работы, раскрывающие проблемы выставочной деятельности более углубленно. В трудах таких зарубежных авторов, как Э. Бернейз, Р. Хофф[9], Дж.В. Ньюстром и К. Дэвис[10], Г. Харрис и Дж. Харрис[11], рассматривается специфика выставочной деятельности с практической точки зрения.
Работа Эдварда Бернейза "Инжиниринг согласия" была написана в 1955 г., но в России выпущена впервые в 1992 г. Она имеет большую практическую направленность. Это одна из первых работ по теории и практике связей с общественностью, которая отталкивается от понятия "общественное мнение". Э. Бернейз показал необходимость использования организацией технологии организации и проведения специальных мероприятий. Более детально выставочная деятельность рассмотрена в работах следующих отечественных авторов: Д. Игнатьев и А. Бекетов[12], Э. Гусев и В. Прокудин[13], К. Антипов и Ю. Баженов[14], В. Петелин[15]. Своеобразной настольной энциклопедией по Public Relations стала книга под ред.Д. Игнатьева, А. Бекетова. Авторы предлагают свой подход к определениям "Паблик рилейшнз", "Специальные мероприятия". В данной монографии вопросу организации и проведения специальных мероприятий, в том числе и выставкам, отводится большая глава, в которой специальные мероприятия рассматриваются с теоретической и практической точки зрения, но делая акцент на практике. Еще одна интересная работа К. Антипова "Паблик Рилейшнз для коммерсантов". В ней рассмотрены основные виды специальных мероприятий, методы и приемы их организации и проведения, используемые в коммерческой сфере, даны практические рекомендации по организации данной PR-деятельности в сфере бизнеса. Эта работа выделяется среди остальных тем, что в ней делается достаточно полный вывод о необходимости организации и проведении специальных мероприятий. Существуют издания, посвященные исключительно выставочной деятельности. Например, Гусев Э.Б. и Прокудин В.А. в своей книге "Выставочная деятельность в России и за рубежом" прекрасно описывают выставки в аспекте исторического развития. Также проанализированы современные тенденции развития выставочной и ярмарочной деятельности, причем с учетом предпочтений населения. Книга дополнена наглядными примерами в виде схем и таблиц, что делает изучение данной темы более глубоким.
Петелин В.Г. подробно рассматривает координацию выставочной деятельности в регионе, раскрывает организацию и структуру современной выставочной деятельности. Его книга "Основы менеджмента выставочной деятельности" является полезной не только для менеджеров но и для PR-специалистов особенно. Таким образом, анализ научной разработанности выбранной темы показывает, что изучаемая проблема не получила в историографии всесторонней разработки. Не смотря на то, что теоретическую и методологическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей теории и практики связей с общественностью, менеджмента и рекламы, тем не менее, объектом их рассмотрения стала выставочная деятельность как PR-технология в общем. Однако рассматриваемая тема дипломного исследования в рамках регионального компонента в отечественной историографии не подвергалась всестороннему и системному исследованию. Следовательно, целью данной дипломной работы является анализ выставочной деятельности как PR-технологии в формировании эстетических вкусов и потребностей населения. Для достижения поставленной цели необходимо решение конкретных задач: выявить теоретические и методологические основы функционирования PR-технологий в сфере бизнеса; проанализировать организацию и проведение выставочных мероприятий в сфере бизнеса; рассмотреть современный уровень деятельности цветочных выставок за рубежом и в России; выявить особенности выставочной деятельности по формированию эстетических ценностей на Юге России; охарактеризовать PR-технологии в процессе формирования эстетических ценностей на примере ООО "Меркурий"; изучить организационную структуру, специфику и характеристику "ООО Меркурий"; систематизировать коммуникативные технологии на предприятии; разработать проект проведения выставки цветов ООО "Меркурий". Исходя из поставленных целей и задач, были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования дипломной работы является ООО "Меркурий", его структура и специфика функционирования. Следовательно, предметом дипломной работы является выставка, как PR-технология в формировании эстетических ценностей.
Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения теории и практики журналистики и рекламы, а также принципиальные положения и разработки в области теории паблик рилейшнз. При подготовке дипломной работы использованы методологические принципы историзма, социально-культурной обусловленности, системности, которые позволили добиться более глубокого осмысления как содержательных аспектов событийных коммуникаций в паблик рилейшнз, так и многообразия конкретных форм, в которых они реализуются. В качестве общенаучных методов были использованы: системный подход, методы сравнения и анализа многоуровневых структур коммерческих организаций. Из числа частно-научных методов использовались различные социологические методы: статистический анализ. Данные методы позволили изучить уровень интереса организации и экспозиционных центров к проведению выставок с целью формирования эстетических вкусов и потребностей. Эмпирическую базу составили опубликованные статистические данные по России и Краснодарскому краю, информационные данные сети Интернет, рейтинги, законы, устав ООО "Меркурий". Научная новизна проведенного исследования обусловлена самой постановкой проблемы, не получившей адекватного отражения в научной литературе. В данной дипломной впервые проведено комплексное исследование, позволяющее проанализировать проведение и организацию выставочно-экспозиционные мероприятий на региональном уровне, с целью формирования эстетических вкусов населения. Также были предложены практические рекомендации к ООО "Меркурий" с целью повышения конкурентоспособности организации. Теоретическая значимость определяется тем, что выводы и результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки в области организации выставочных мероприятий в целом и направленных на формирование эстетического сознания потребителя. Практическая значимость определяется тем, что основные результаты исследования могут быть использованы при анализе актуальных проблем региональных выставочных мероприятий для выработки эффективных способов повышения конкурентоспособности выставочных центров с учетом специфики современной рыночной ситуации. Структура дипломной работы, обусловленная темой данного исследования, состоит из: введения, первой и второй главы, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Первая глава посвящена теоретической и методологической разработке совокупности PR-технологий по формированию эстетических ценностей населения на примере экспозиционно-выставочной деятельности. Основное внимание было уделено сфере деятельности коммерческих организаций на региональном уровне. Вторая глава объединяет историю и перспективы развития организации, ее специфику. В ней приведены конкретные рекомендации по улучшению коммерческой деятельности и повышению конкурентоспособности предприятия. В заключении приведены основные выводы, как по каждому параграфу, так и по проведенному исследованию в целом. В нем также даются предложения по использованию результатов дипломной работы, возможности внедрения разработок. Теоретические и методологические основы функционирования PR-технологий в сфере бизнеса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|