V. Подведение итогов выставки
5.1 Подготовка отчета дирекции о проведенной выставке. Отчет включает в себя такие данные, как: экспозиционная информация; общие количественные показатели (ПРИЛОЖЕНИЕ Р); отраслевая и географическая структура участников и посетителей, др.; отчет о мероприятиях деловой и презентационной программы; отчет о рекламно-информационном сопровождении проекта; результаты статистического и социологического исследована по выставочному проекту. Данные отчета используются в кампании по продвижению следующей выставки (пресс-релизы, СМИ, рекламная полиграфическая продукция). 5.2 Анализ затрат и дохода Коммерческие успехи анализируются, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям. Но, так как одна из основных целей - продажа продукции, то косвенным показателем может служить количество розданных прайс-листов, информационных материалов. Однако следует помнить, что срок действия этой рекламы может растянуться на несколько месяцев. Разбор допущенных ошибок По окончании выставки составляется записка, отражающая вкратце все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим зафиксировать все плюсы и минусы, слабые места. Итак, в соответствии с результатами исследования было выявлено, что проведение выставки позволяет формировать и удовлетворять эстетические потребности населения. Социологические опросы показывают, что оформление интерьера позволяет повысить настроение окружающих людей.
Растения украшают интерьер, лишая его скучности и однообразия, создают атмосферу тепла и уюта, придают помещению индивидуальность, респектабельность, изысканность, достаток, а также подчеркивают гостеприимство хозяев, создают психологически комфортную обстановку, оживляя строгую офисную обстановку. Растения стимулируют работоспособность, и позитивный настрой окружающих людей, поглощают вредные компоненты в воздухе и снижают негативное воздействие электромагнитного излучения на человека. Растения особенно необходимы, т.к увлажняя воздух жарким летом и обеспечивая тепло и уют в холодный зимний период, при этом, улучшая экологическую обстановку. Все это повышает интерес к организации, а следовательно, повышает уровень продаж. Заключение
В современной PR-практике различные специальные (или организованные) мероприятия, в том числе и выставки, стали важной частью корпоративных коммуникаций. Выставки являются одним из ведущих средств PR во всем мире. Преимуществом данной деятельности является концентрированное сочетание экспозиции, личных контактов, продвижение продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности. При проведении выставки предприятие использует практически все методы PR, она как бы собирает их в фокус, интегрирует в чрезвычайно интенсивной форме. Выставочная деятельность дает уникальную возможность провести быструю маркетинговую разведку рынка, позволяет узнать мнение потребителей о новой продукции компании. Это - отличное место для наблюдения за конкурентами и за рыночными тенденциями. Экспозиционные центры и организации могут выбрать индивидуальную тематику, т.к выставки нескольких видов - многопрофильные, отраслевые, специализированные и др. В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих экспозиционных мероприятиях активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременным условием развития товарно-денежных отношений. PR, являясь одним из факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать вредных слухов и предвзятостей, а также повысить качество обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей, а также удовлетворения их вкусов и потребностей.
Таким образом, необходимо отметить, что наряду с другими PR-мероприятиями более всего выделяются именно выставки, являющиеся второй по частоте использования PR-технологией в коммерческой сфере, после статей в прессе. Ценность исследований на выставках состоит в выявлении вкусов и потребностей населения, определении перспективных тенденций развития, причем без затратного и долговременного массового сбора данных. В работе рассмотрены перспективы развития выставочной деятельности на Юге России. Краснодар является административным центром Кубани, это один из самых крупных центров оптовой торговли юга России, что не может не привлекать к участию в выставках, организуемых выставочной компанией "КраснодарЭКСПО", производителей практически всех регионов России, включая Урал. Динамика выставочной экспозиционной деятельности Юга России характеризуется постоянным ростом показателей. Повышается авторитет и популярность "КраснодарЭКСПО" за пределами региона. Экспозиции активно посещают представители предприятий краев и областей Российской Федерации (Москва, Нижний Новгород, Ставрополь, Ростов, Санкт-Петербург), стран ближнего (Молдова, Украина и др.) и дальнего зарубежья (Турция, Германия). Не менее известно ЗАО "СОУД - Сочинские выставки", действующее в популярном курортном городе Сочи (Краснодарский край) и создавшее в 1991 г. успешный бизнес и прекрасный отдых одновременно. С 1993 г. Общество сотрудничает с иностранными выставочными организациями, такими как "Новея", "ЭБГ", "Юпублик". Около 200 иностранных компаний и фирм принимают участие в сочинских ярмарках. Тематика их разнообразна и направлена на развитие индустрии отдыха.
Крупнейшим экспозиционным центром на юге России является Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств, образованный в 1989 году. Основные задачи выставочного зала - содействовать развитию регионального изобразительного искусства Кубани, популяризировать искусство европейских стран и СНГ, а также виднейших культурных центров России. "ВертолЭкспо" является наиболее крупным оператором выставочных услуг на Юге России. Во многом его лидерство обусловлено тем фактом, что это единственная компания в Ростове-на-Дону, владеющая собственными выставочными площадями. Среди наиболее востребованных тематик: строительная, агропромышленная, мебельная. Популярность этих направлений в первую очередь связана с высоким уровнем развития соответствующих отраслей в регионе, что обеспечивает нашим выставкам большое количество производителей-участников и посетителей-специалистов. Отслеживая этапы успешного развития выше описанных экспозиционных центров, необходимо отметить, что анализ тенденций изменения эстетических вкусов и потребностей крайне необходим, чтобы выставочная экспозиционная деятельность была эффективной. Для этого проводятся различные опросы до, во время и после выставок, анализируются различные группы посетителей, их предпочтения. В дипломном исследовании рассматривается специфика и особенности работы организации "ООО Меркурий", были выявлены построение организационной структуры фирмы, рассмотрены принципы формирования подразделений и их функциональные обязанности. Организация, имеет сложную разветвленную структуру, состоит из ряда подразделений. Каждое из них имеет собственную сферу деятельности, самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы. За счет специализации производства удалось значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.
ООО "Меркурий" ведет свою деятельность на цветочном рынке Краснодара с 1998 года и на сегодняшний день является ведущим поставщиком цветов и зеленых растений. Среди постоянных партнеров вся сеть оптовых и розничных цветочных магазинов, цветочные рынки Юга России. В ассортименте компании - комнатные горшечные растения, широкий выбор комнатных цветов и растений для открытого грунта, срезанные цветы и букеты, удобрения и биогрунты, аксессуары. Посадочный материал цветочно-декоративных культур привозят из Голландии, Германии, Дании, Италии и Испании, напрямую от производителей. Более половины наименований поставляется эксклюзивно. Гордостью компании является питомник хвойных, декоративно-лиственных и многолетних травянистых растений. Клиентами ООО "Меркурий" стали около двухсот оптовых фирм и частных предпринимателей, цветочные рынки Юга России. Предприятие ищет максимальное качество и превосходный сервис для своих клиентов, предлагает для них гибкую систему скидок. Анализируя уровень коммуникативных технологий на предприятии, были сделаны следующие выводы. ООО "Меркурий" - организация умеющая строить и поддерживать отношения как внутри так и с внешней общественностью. Основными направлениями работы с персоналом стали различного рода обучающие тренинги, специальные мероприятия, праздники, а также системы штрафов и поощрений. Самой эффективной технологией поддержания доверительных отношений с внешней общественностью стали выставки. Проделанная работа по исследованию деятельности организации ООО "Меркурий", изучение различных фирменных материалов, позволяет сформулировать метод организации и проведения эффективной выставочной деятельности. Причем под методом создания выставки в контексте данного исследования понимается алгоритм действий, последовательное тщательное и грамотное выполнение которого приведет к поставленной цели - формированию эстетических ценностей населения при помощи экспозиционно-выставочной деятельности. В целях повышения конкурентоспособности предприятия и улучшению имиджа разработаны следующие рекомендации: 1. Повысить уровень внутренних коммуникаций и наладить каналы внутрифирменных связей. Этого можно достичь путем: а) усовершенствования системы штрафов и поощрений; б) введения более регулярных собраний, где каждый сотрудник может высказать свои предложения и замечания; в) создания плана-графика проведения тренингов и закрепить связи с профессиональными преподавателями, на случай экстренного обращения;
г) систематизирования различных корпоративных мероприятий и привлечения к них большего количества работников. 2. Сделать благотворительную политику регулярной. Для этого необходимо: а) разработать план поддержки конкретного детского дома на определенный срок; б) наладить систему работы ящичков для сбора денежных средств, предназначенных детским домам; в) составить план проведения экскурсий по торговому залу магазина "Меркурий" для конкретных детских домов. 3. Усовершенствовать уже существующий интернет-сайт организации. Для этого необходимо введение должности программиста, который будет своевременно пополнять сайт различной информацией; размещать соответствующие пресс-релизы, фотографии и статьи; отвечать за его оформление. 4. Дополнить и разработать некоторые элементы корпоративной культуры в организации. Этого можно достичь путем введения внутрифирменного регулярного печатного издания, создания доски почета с фотографиями руководящих лиц и передовиками производства, а также стенгазеты. 5. Повысить значимость фирмы в регионе. Для улучшения имиджа, налаживания связей со СМИ и общественностью, привлечения инвестиций во второй главе дипломного исследования предложен подробный проект проведения выставки цветов. При разработке проекта было выявлено, что на сегодняшний день цветочные выставки расширяются и привлекают все большее количество посетителей. Причем среди них не только профессиональные агрономы и озеленители, но и любители, стремящиеся украсить и облагородить собственное жилище, сделать его более уютным. Несмотря на то, что экспозиционная деятельность в области цветоводства более развита за рубежом, отечественные экспозиционные центры также представляют прекрасное эстетическое зрелище для своих посетителей. Таким образом, рекомендации по улучшению деятельности организации ООО "Меркурий", предложенные в дипломном исследовании, позволяют исследовать состояние регионального цветочного рынка, выявить потенциальных конкурентов и новых поставщиков, привлечь большое количество покупателей и просто посетителей, наладить связи со средствами массовой информации. Все это делает предприятие более узнаваемым, конкурентоспособным и рентабельным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|