Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура, специфика и характеристика предприятия

 

Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации - подразделений, обособившихся в результате разделения труда. Подразделения в свою очередь представляют собой официально существующие группы работников, ответственные за решение определенных производственных, снабженческих, сбытовых, финансовых, управленческих и иных задач.

Для большинства средних и крупных предприятий или организаций основным подходом к формированию подразделений является функциональный. Под функциями в данном случае понимаются главные направления деятельности, например производство, финансы, сбыт и т.п. В соответствии с функциями образуются блоки подразделений - производственный, управленческий, социальный.

Таким образом, чтобы понять специфику и особенности работы организации, следует проанализировать построение организационной структуры фирмы, рассмотреть принцип формирования подразделений и их функциональные обязанности. В рамках данной работы необходимо выявить тенденции развития и деятельности ООО "Меркурий".

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Меркурий", а сокращенное наименование: ООО "Меркурий". Место нахождения организации: 350012, г. Краснодар, улица Красных партизан 5/1. Почтовый адрес Общества, по которому с ним осуществляется связь: 350012, г. Краснодар, улица Красных партизан 5/1. [35]

Общество с ограниченной ответственностью "Меркурий" является юридическим лицом - коммерческой организацией. Предприятие является лидирующей компанией на юге России в области производства и торговли цветочными растениями и аксессуарами к ним. Оно создано на основе решения единственного участника, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени совершать сделки. ООО "Меркурий" имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основными направлениями деятельности предприятия являются:

1. организация торговли и торговля цветочными культурами, комнатными растениями, растениями открытого грунта, посадочным материалом, семенами и луковицами;

2. импорт продовольственных товаров, в том числе свежих овощей и фруктов;

3. импорт растений, в том числе цветочных культур, комнатных растений, растений открытого грунта, посадочного материала, семян и луковиц;

4. импорт не продовольственных товаров, в том числе аксессуаров для растений, и приспособлений для ухода за ними;

5. организация хранения свежих овощей и фруктов, цветочных культур, комнатных растений, растений открытого грунта, посадочного материала, семян и луковиц, почвосмесей, аксессуаров для растений, и приспособлений для ухода за ними, в том числе организация хранения на товарном складе;

6. услуги по хранению товаров на товарном складе;

7. оптовая, розничная, комиссионная торговля свежими овощами и фруктами, цветочными культурами, комнатными растениями, растениями открытого грунта, посадочным материалом, семенами и луковицами, почвосмесями, аксессуарами для растений, и приспособлениями для ухода за ними, промышленными, бытовыми товарами, сырьём, оборудованием, материалами, в том числе с использованием складских свидетельств;

8. совершение операций со складскими свидетельствами;

9. торгово-закупочная деятельность, в том числе торговля свежими овощами и фруктами, сушеными овощами и фруктами, соками и консервами, цветочными культурами, комнатными растениями, растениями открытого грунта, посадочным материалом, семенами и луковицами, почвосмесями, аксессуарами для растений, и приспособлениями для ухода за ними;

10. производство товаров народного потребления, переработка пищевых и возникающих при этом побочных продуктов, вторичного сырья и материалов агропромышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства;

11. иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение Уставных целей. (ПРИЛОЖЕНИЕ Е)

Организация, имеет сложную разветвленную структуру, состоит из ряда самостоятельных подразделений (предприятий), пространственно отделенных друг от друга. Каждое из них имеет собственную сферу деятельности, самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.

В рамках административных связей руководство организации доводит до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.

Организационно-управленческая функции предприятия осуществляет следующие органы:

Общее собрание участников Общества (общее собрание участников, Собрание);

Генеральный директор;

Производственную структуру организации можно представить в виде схемы. (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж) Далее рассмотрим функциональные обязанности некоторых из сегментов схемы.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием различных ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Работники бухгалтерии обеспечивают рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, формируют и своевременно предоставляют полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Также в обязанности бухгалтерии входят: обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, контроль за соблюдением порядка расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия; принятие меры по предупреждению недостач и по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Главный бухгалтер должен знать законодательство о бухгалтерском учете; различные руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития и прочее.

Менеджер осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия он ведет предпринимательскую или коммерческую деятельность осуществляет контроль; за разработкой и реализацией бизнес - планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска; анализирует и решает организационно - технические, экономические, кадровые и социально - психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования различных ресурсов.

Так как менеджер является руководящим лицом в торговом зале, он осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда; организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом; осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Он привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Данная должность обязывает работника знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность; рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга. Менеджер должен знать порядок разработки бизнес - планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда; этику делового общения; основы технологии производства; структуру управления предприятием; методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде.

Продавец консультант осуществляет прием товара по соответствующим документам, распаковывает его, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров. Он подготавливает рабочее место к работе, размещает товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке. Не мало важно, чтобы консультанты информировали старшего продавца и составляли заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств.

В перечень обязанностей консультанта можно также включить: поддержание чистоты и порядка на торговой точке, отслеживание соответствия цен в прайс-листах и ценниках на товар, обслуживание покупателей (выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами)

Также продавцы-консультанты упаковывают и выдают оплаченный товар или принимают заказ на доставку товара покупателю, согласно "Бланку заказа" и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства. Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, он должен стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах - убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки.

При поступлении товара с центрального склада продавец должен при возникновении необходимости на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки - арендовать ее у администрации) доставить товар на точку, при этом не закрывая помещение торговой точки. После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.

Кладовщик осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей. Он обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций; обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности; следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

Также кладовщики организуют проведение отпуска, приема товарно-материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам оборотной тары; участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Он контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда; обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей; организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.

Флористы занимаются составлением, оформление цветочных композиций из живых цветов и сухоцветов; распаковкой запакованных цветов; созданием условий для цветов и поливом растений; оценкой товаров и привлекательным их оформлением; проявлением внимания к клиентам; оформлением заказов и разработкой дизайна для магазина. Флорист оформляет территорию магазина в зависимости от времени года, какого-либо праздника, содержание рабочее место в чистоте; обладает знаниями принципов ухода за срезанными цветами и навыками составления стильных букетов из необычных, редких и экзотических растений и цветов.

Начальник отдела кадров руководит работниками отдела а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро, пр), входящими в состав отдела кадров; возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров. Он организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

Работник, стоящий на этой должности принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия; осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия; обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности. Он осуществляет и организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке; участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

Начальник отдела кадров организует: своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия; учет личного состава; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников; хранение и заполнение трудовых книжек; ведение установленной документации по кадрам. Он обеспечивает подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям, документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

В обязанности начальника отдела кадров входит: проведение работ по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям; осуществление методического руководства и координации деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. Он обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций; проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

И, наконец, начальник отдела кадров организует: табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков; контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка; анализ причин текучести кадров; разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. Он обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Так, нами были выявлены основные функциональные обязанности некоторых должностей, существующих в организации. Далее рассмотрим кратко этапы становления и развития организации.

ООО "Меркурий" работает на цветочном рынке Краснодара с 1998 года и на сегодняшний день является ведущим поставщиком цветов и зеленых растений. Среди постоянных партнеров вся сеть оптовых и розничных цветочных магазинов, цветочные рынки Юга России.

В ассортименте компании - комнатные горшечные растения, а также эксклюзивная коллекция кактусов "от кутюр", которые украсят интерьер любого помещения, широкий выбор комнатных цветов и растений для открытого грунта, срезанные цветы и букеты, удобрения и биогрунты, аксессуары. Всегда в продаже посадочный материал цветочно-декоративных культур из Голландии, Германии, Дании, Италии и Испании, луковицы лилий (еженедельные поставки), более 200 сортов тюльпанов и луковичных культур осеннего ассортимента для профессионалов и любителей, рассада летников и многолетников для озеленения и под срез, семена газонных трав, рассада земляники и многое другое. Все поставки осуществляются напрямую от производителей. Более половины наименований поставляется эксклюзивно.

Гордостью компании является питомник хвойных, декоративно-лиственных и многолетних травянистых растений. Собрана огромная коллекция лилейников и хост, представлен самый широкий ассортимент хвойных растений от карликовых пород до исполинов свыше 10 метров.

Круглый год фирма "Меркурий" предлагает более 500 наименований изысканных тропических и вечнозеленых грунтовых растений, а фитодизайнеры и консультанты по ландшафтной архитектуре компании помогут подобрать наиболее редкие и оригинальные растения и создать неповторимый интерьер.

Ежегодно 11 апреля компания отмечает День фирмы. Этот день обычно сопровождается различными развлекательными мероприятиями, фуршетом для сотрудников, вручением премий, грамот и памятных призов.

К основным видам деятельности организации относятся: импорт горшечных и уличных растений, аксессуаров и сопутствующих товаров, оптово-розничная торговля растениями и аксессуарами на внутреннем рынке. Доставка цветов из Европы, Азии и Америки по индивидуальным предварительным заказам.

Озеленение городских парков; ландшафтный дизайн.

Партнерами фирмы являются поставщики - предприятия, занимающиеся реализацией цветочной продукции и выращиванием цветочной продукции. Клиентами ООО "Меркурий" стали около двухсот оптовых фирм и частных предпринимателей, цветочные рынки Юга России.

Не отставая в развитии от других крупным предприятий фирма с октября 2005 года оказывает спонсорскую помощь Афипскому детскому дому (Северский район). Дети несколько раз в год посещают магазин "Меркурий", где им рассказывают о жизни растений и других обитателей флоры и фауны. Это способствует эстетическому развитию личности ребенка, стабилизирует психологическое состояние. Регулярно маленьких обитателей детских домов приглашают на цветочные выставки, где они участвуют в конкурсах на лучший аквагрим, с удовольствие поедают врученные сладости и получают фирменные подарки.

Фирма завоевывает все новые и новые территории и рынки сбыта. ООО "Меркурий" на ул. Береговой в Сочи возведет стеклянный павильон оптово-розничного "Садового центра". Это увеличит оборот ООО "Меркурий" с 400 млн. до 480 млн. рублей в год. "Стоимость объекта - 35 млн. рублей. Финансировать строительство планируется за счет кредита ОАО "Россельхозбанк".

Площадь земельного участка, взятого в аренду на 49 лет у муниципалитета Сочи, - 18,8 тыс. м2. В павильоне будут работать 12 человек, окупаемость составит 3-5 лет.

"Меркурий" представляет собой бетонную площадку с навесом, на котором выставлены растения открытого грунта (деревья и кустарники), посадочный материал, горшечные растения, аксессуары (горшки, контейнеры, удобрения). Представлено 5 тыс. наименований.

Клиенты "Меркурий" - фирмы, занимающиеся озеленением, гостиницы, цветочные магазины, частные лица.

ООО "Меркурий" с 1998 г. реализует растения и аксессуары из Европы на территории Краснодарского края. Конкуренты "Меркурий" - московские компании, поставляющие импортную продукцию. В Краснодаре 35 магазинов, продающих растения, саженцы, цветы, семена и аксессуары к ним, более 100 цветочных салонов и павильонов. Компания "Меркурий" занимает 60% объема рынка Краснодарского края.

Организация работает на Российском рынке более трех лет с такими регионами, как Ставропольский край и Ростовская область, Республика Адыгея. Качество и ассортимент предлагаемых нами цветов вне конкуренции и удовлетворяют запросам самых взыскательных покупателей. Причем, ассортимент предлагаемых услуг постоянно расширяется.

Предприятие ищет максимальное качество и превосходный сервис для своих клиентов, предлагает для них гибкую систему скидок. ООО "Меркурий" приглашает всех тех, для кого цветы - это бизнес и тех, кто просто любит цветы.

Итак, организация "Меркурий" представляет собой сложную структуру взаимосвязанных подразделений. Совокупность их можно представит в виде схемы. Были рассмотрены основные подразделения и выявлены их функциональные обязанности. Все это помогает выделить понять специфику организации и ее деятельности. После анализа основных ступеней развития, можно сделать вывод, что ООО "Меркурий" развивается достаточно быстро и прогрессивно и не смотря на жесткую конкуренцию быстрыми темпами осваивает новые рынки сбыта, находит более прибыльных клиентов и уверенно достигает поставленных целей.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...