Нейрологические уровни и деятельность организаций
Все нейрологические уровни, кроме самого высокого, легко переводятся наязык деятельности организаций: Личность: Основная задача и общий образ Убеждения: Философия и культура Способности: Умения и знания Поведение: Традиции и принципы работы Окружающая среда: Оборудование, обстановка и местоположение В некоторых случаях эквивалент высшего, "духовного" уровня все-такисуществует. Его аналог можно найти, если организация (особеннонекоммерческая) преследует некую возвышенную цель (благотворительность,здравоохранение или защита окружающей среды). Помимо прочего, нейрологические уровни деятельности организациипоказывают, как компания стимулирует своих сотрудников, то есть вызываетизменения в их работе. Основная задача и общий образ Сотрудники отождествляются с основной задачей компании и черпают из неевдохновение. У них появляется коллективное ощущение цели и направленияработы. Люди гордятся тем, что работают в этой компании. У компании естьсвое лицо.Философия и культура Компания придерживается определенных ценностей. Сотрудники верны этимценностям, так как чувствуют уважение к ним. Такие всеобщие представлениявключают соображения типа "у нас так заведено"; администрация опирается наценности компании при подборе персонала, клиентов и систем работы. Вкомпании установлена четкая политика относительно принципов вознаграждения,подготовки и социального обеспечения.Умения и знания Система управления охватывает уровень осведомленности ивзаимопонимания. Сотрудники откликаются на требования руководства, так какпонимают сложившиеся обстоятельства. Администрация обеспечиваетпрофессиональную подготовку и прочие средства повышения квалификации. Персонал своевременно осваивает новые технологии и эффективные методыработы. Руководство поощряет свободу действий сотрудников, благодаря которойподчиненные могут вносить свой вклад в решения высокого уровня.Традиции и принципы работы
Оборудование, обстановка и местоположение Компания обеспечивает хорошие условияработы и орудия труда. Руководствообычно заметно лишь в исключительных случаях, то есть администрациясосредоточивается только на том, что не соответствует поставленным задачам. Чтобы оказывать наиболее эффективное влияние, каждый из этих уровнейтребует конгруэнтности с вышестоящим уровнем. Многим из нас доводилосьсталкиваться с организациями или отдельными людьми, которые преследуют некуюцель (либо придерживаются какого-то убеждения), несогласующуюся с их общимповедением или "окружающей средой". Они обманывают сами себя и очень редкодостигают успеха. Более того, подобная неконгруэнтность может статьисточником негодования и цинизма. В противоположность этому, согласованностьспособствует повышению шансов на успех. Она означает, что вся организация,все ее сотрудники как один нацелены на единую задачу.СОГЛАСОВАННОСТЬ Обдумывая конкретную проблему, задайте себе приведенные ниже вопросы.Они помогут определить нейрологический уровень проблемы. Духовность (Предназначение): Кто еще? Личность (Основная задача): Кто? Система убеждении и ценностей: Почему? Способности: Как? Поведение: Что? Окружающая среда: Где? Чтобы согласовать нейрологические уровни собственных переживаний,проделайте описанное ниже упражнение. Благодаря ему все ваши "внутренниепоршни" начнут работать в едином ритме, подгоняя вас к цели. Дайте волювоображению, Вы не должны недооценивать мощность влияния этого процесса, егоспособность внести в жизнь самые серьезные перемены, какими бы простыми нипоказались вам описанные приемы. 1. Подберите подходящее вам состояние воодушевления (ощущениямастерства в работе, уверенности в себе, творческого взлета, спокойствия ит. д.). Определите, когда и в каких обстоятельствах хотели бы его испытать.Назовем это ощущение "состоянием X". 2. Создайте наглядную последовательность нейрологических уровней, отдуховности до окружающей среды. Для этого вы можете просто разложить на полув ряд листки бумаги или другие указатели. 3. Станьте на точку "окружающая среда", развернувшись спиной костальным уровням. Задумайтесь о том, где (в каких обстоятельствах) хотелибы испытать "состояние X". Мысленно опишите самому себе эту окружающуюсреду. 4. Сделайте шаг назад, в точку "поведение", и спросите себя: "Что яхотел бы сделать в том месте в такое-то время?" Обратите внимание на своюпозу, жесты, выражения, звучание голоса и внутренние ощущения. Следите завоображаемым поведением окружающих, их реакцией и словесными замечаниями. 5. Сделайте шаг назад, в точку "способности", и спросите: "Как именно я буду вести себя в этих обстоятельствах?" Обратитевнимание на то, что говорите самому себе, какие умения и знания вампотребуются, как вы воображаете, или мысленно "кодируете" их проявления. 6. Сделайте шаг назад, в точку "убеждения", и спросите себя, почемуделаете это. Вопрос может звучать итак: "Какие убеждения заставляют менявоспользоваться этими способностями и предпринять эти действия в этихобстоятельствах?" 7. Сделайте шаг назад, в точку "личность", и спросите себя: "Кто я,если мне свойственны такие убеждения?" Придумайте яркую метафору (символ,цвет, животное, растение) для собственной личности. Опирайтесь на мысли,сами собой приходящие из подсознания. Мы говорили об этом на одиннадцатомуроке, в разделе о метафорах. 8. Сделайте последний шаг назад, в точку "духовность", и задайте себевопросы: "Как я вижу жизнь в целом? Какую общую цель я преследую?" либо "Ктоили что побуждает меня на самом глубинном (высочайшем) уровне?" Обратитевнимание на то, что ваше мировоззрение (либо предназначение) возвышается надвсеми уровнями доступного до сих пор преобразования личности. 9. Сохраняя ясное ощущение предназначения, сделайте шаг вперед, в точку"личность", и почувствуйте, как эти понятия сливаются воедино. 10. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение и представление особственной личности в точку "убеждения" и ощутите их слияние. 11. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность и убеждения вточку "способности" и почувствуйте их единство. 12. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность, убеждения испособности в точку "поведение" и ощутите их единую направленность. 13. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность, убеждения,способности и поступки на уровень "окружающая среда". Почувствуйте, что всеони соответствуют друг другу. 14. Погрузитесь в приятное ощущение согласованности. Почувствуйте, чтовсе эти ресурсы доступны вам в любое мгновение и вы можете воспользоватьсяими, когда пожелаете. Вы можете применять модель нейрологических уровней, для того чтобы: выявлять и прояснять проблемы (как личные, так и организационные); определять самый подходящий уровень, на котором следует проводитьизменения; лучше понять самого себя, свои цели и побуждения (то, "чем вы живете"); лучше понимать других (то, "чем они живут"), добиваться хорошихвзаимоотношений и раппорта; решать проблемы; уточнять цели, поставленные на втором и третьем уроке; ощущать осмысленность своих действий во всех видах деятельности; видеть жизнь в широкой перспективе, решать проблемы с точки зренияразличных уровней восприятия.СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|