Рефрейминг содержания и контекста
Рефрейминг может оказывать влияние на контекст происходящего. Выможете, например, изменить место или время действия. Для этого вамдостаточно найти другой контекст, в котором те же поступки могли бы статьположительными и полезными, то есть увидеть соответствующее поведение в иномсвете. С другой стороны, вы можете изменить сущность происходящего, само содержание действий - например, изменить поведение, внешние обстоятельства,либо просто придать явлению другой смысл. С подобным способом рефрейминга связано большей частью чувство юмора.Изюминка шутки или анекдота сводится к мгновенной смене содержания исоответствующих ему чувств. Непредвиденный скачок содержания или контекстачасто меняет смысл сказанного на противоположный. Такая неожиданность инепривычность вызывает у нас смех. Однострочными предложениями сюмористическими рефреймингами пользовался, например, покойный комик ДжорджБерне ("К восьмидесяти годам ты уже знаешь все... главное - уметь этовспомнить"). Бесконечный потенциал рефрейминга несут в себе метафоры, окоторых мы говорили на одиннадцатом уроке. Контекст свежего рассказапомещает традиционную проблему в непривычные обстоятельства, благодаря чемупроблема обретает совершенно новое содержание. Как нам уже известно после обсуждения на первом уроке модели НЛП, всемы способны переживать лишь отфильтрованную версию действительности. Каждыйиз нас все время неумышленно искажает явления. Смена смысла (путем измененияконтекста или содержания) означает перемены в нашем поведении и реакциях.Переход к иной точке зрения может мгновенно изменить ваши ощущения и темсамым косвенно повлиять на ваше поведение и его результаты. Таким образом,рефрейминг предлагает легкий путь к намеченным результатам. Выработайте привычку почаще спрашивать себя: "Что это может означать? Вкаких обстоятельствах то же самое выглядело бы совершенно иначе? В какомконтексте тот же поступок показался бы полезным и правильным?" Вам в головуможет прийти сразу несколько новых рамок. Власть над состоянием ума
Привычка видеть все иначе
Улучшение взаимоотношений Со временем ваша способность менять рамки начнет оказывать влияние надругих людей. Все родители знают, как реагируют подростки на "поспешныевыводы", недоверие или необоснованные волнения. Спонтанное поведение,реакции, основанные на единственной и жесткой рамке, односторонниетолкования очень быстро обостряют отношения, непомерно раздувают смыслисходных слов или обстоятельств и даже могут превратить мелкие разногласия вповод для развода, конфликта и настоящей войны. Рефрейминг поведения окружающих не оказывает прямого влияния на ихпоступки, но, безусловно, изменяет ваше восприятие этих поступков - то,насколько серьезно вы к ним относитесь, какие эмоциональные реакции они увас вызывают, как вы их истолковываете. Мы уже знаем, что ваш образ мышлениясущественно влияет на ваше собственное поведение, в том числе и навысказываемые суждения. С другой стороны, ваше поведение, несомненно,оказывает косвенное воздействие на других людей. Вы не в силах отделить себяот влияния ощущений. Перефразируя одну из пресуппозиций, мы можемутверждать, что "человек не может не общаться". Вам совсем не обязательно общаться осознанно. На четвертом уроке выознакомились с пресуппозицией: "Смысл общения - в реакции собеседника". Еслито, что вы делаете или не делаете, говорите или замалчиваете, оказываетвлияние на собеседника, вы уже вступаете с ним в общение. Молчание, невернопонятый взгляд или общение с одним человеком в присутствии другого - все этоможет оказать воздействие, привести к какому-то результату. Вся нашафизиология, как и произносимые слова, непрерывно передает окружающимразнообразные "сообщения". Мы не можем не общаться. Вам лучше смириться сэтим отрезвляющим фактом. Одного лишь его осознания достаточно для того,чтобы обрести большую власть над тем, какое влияние мы оказываем на других,на результаты, которых при этом достигаем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|