Рамка сомнения в уместности
Эта процедура помогает не сбиться с основных задач встречи, пресекатьне относящиеся к делу рассуждения и прочие помехи, отнимающие уприсутствующих время. В частности, вы можете перейти к ней, когда ужедостигли согласия в отношении результата или пункта повестки. Вопрос: "Как эти слова связаны с намеченным нами результатом илиобсуждаемым вопросом?" Рамка возвращения Этот прием подводит итог всем мнениям, высказанным при обсуждениипроблемы, либо формулирует решение, требующее окончательного согласия. Такойподход поможет вам избежать последующих возражений, ускорит выявление мелкихподробностей и позволит убедиться в том, что присутствующие правильнопонимают свои дальнейшие действия. Вопрос: "Итак, мы решили, что... Все с этим согласны?" либо, приобращении к конкретному человеку: "Давайте убедимся, что я вас правильнопонял. Итак, вы предлагаете..." Вы можете использовать перечисленные рамки в любой момент, когда та илииная покажется вам уместной. Возможно, у вас возникнет желание учитывать ихпри составлении повестки дня. Описанные рамки полезны не только для того,кто проводит совещание. Руководствуясь ими, любой участник встречи способенсущественно улучшить ее эффективность. Обратите внимание на использованиесмягчений, о которых мы говорили на десятом уроке. Вы можете совмещать исогласовывать рефрейминг со всеми ранее усвоенными навыками. Вы быстро заметите, что перечисленные рамки полезны не только насовещаниях, но и в любом общении, например, на собеседованиях иконсультациях, при посредничестве, заключении договоров, обучении, всемейной и общественной жизни. Скорее всего, вы без труда научитесьпереходить к разнообразным рамкам в зависимости от обстоятельств общения.СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:
РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ Кем бы кто себя ни считал, на самом деле он всегда нечто большее Эта пресуппозиция подчеркивает поразительные возможности системы"разум-тело". Она охватывает бесконечные глубины подсознания, ведающего такназываемой неосознанной компетентностью, функциями "автопилота", которыеобъясняют человеческое совершенство. Чтобы обрести власть над фильтрамисобственного мышления, вам достаточно самого мышления. Это означает, чтопотенциальные способности вашего мозга не должны угаснуть под влияниемпессимистичных представлений и бесполезных поступков. Девиз "Если это можеткто-то, смогу и я" раскрывает перед нами целый мир потенциальногосовершенства. Пресуппозиция предоставляет вам полное право пользоватьсяэтими беспредельными потенциальными способностями, служит основой мотивациии повышения самооценки. Осознайте ее как нейрологическую реальность.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Если вы еще не выполняли описанного выше упражнения по рефреймингу,займитесь им прямо сейчас. Вспомните по меньшей мере три текущие проблемы ипридумайте для каждой из них три различные рамки. Примеры в тексте урокапоказывают, как вы можете дать волю своему воображению. Пусть новая рамка невыглядит "достоверной" или "вероятной" (логическое, левое полушарие можетсчесть подобные идеи бессмысленными или просто глупыми). Даже самыепричудливые рамки способны помочь вам изменить восприятие проблемы, а именноэто обычно становится началом подлинных перемен. Занимаясь повседневными делами, обращайте внимание на поведениеокружающих и старайтесь проводить рефрейминг. Все мы инстинктивно придаемвоспринимаемому тот или иной смысл, толкование. Начните спрашивать себя:"Что еще это могло бы означать? Могу ли я иначе воспринять этот вопрос илипоступок, эти события, слова или сведения?" Отмечайте изменения в своемотношении и последующие перемены в поведении. В течение дня старайтесь переходить на различные позиции восприятия(см. двенадцатый урок). Обратите внимание на то, как меняются при этом вашиощущения. УРОК ШЕСТНАДЦАТЫЙ КЛЮЧ К СОВЕРШЕНСТВУ ЛИЧНОСТИВ этой главе:
• Стратегии успеха • Системы с обратной связью • Выявление и применение стратегий • Модель Т.О.Т.Е. • Масштабные блоки стратегии Люди добиваются результатов благодаря тому, что они делают и как этоделают. Совершенство требует совершенных стратегий, а некомпетентностьстановится следствием несовершенных стратегий. В НЛП понятие "стратегия"обычно означает "подготовленная программа мышления, или последовательностьпредставлений, ведущая к определенному результату". Это может звучатьслишком сложно, но по мере изложения материала все станет понятнее. Как ипри работе с рецептом, для того, чтобы достичь успеха, вам нужновоспользоваться необходимыми ингредиентами в правильной последовательности.Стратегия означает то, как мы мыслим, пытаясь чего-либо добиться.СТРАТЕГИИ УСПЕХА Большинству людей трудно представить, как вообще можно что-то делатьбез весомой мотивации. Во всяком случае, им необходимо полагать, чтоопределенные действия принесут какую-либо пользу. Мы надеемся, что нашипоступки приведут к достижению намеченного результата. Такая стратегиямышления может начинаться, например, с оценки или проверки, стоит ли вообщебраться за то или иное дело. После этого нам нужна стратегия мотивации итолько потом - стратегия того, как именно исполнить выбранную задачу.Подобно комбинации, открывающей замок сейфа, стратегия мышленияосуществляется постепенно, шаг за шагом. Таким образом, понимание того, каквыбирать и менять стратегии, позволит вам заложить основы совершенстваличности.Стратегии как нейронные сети Мы можем расширить идею о том, что "человек представляет собой то, очем он думает", и прийти к выводу, что все мы склонны делать то, о чемдумаем. По меньшей мере, мы делаем то, что больше всего занимает наши мысли.НЛП особо выделяет такие внутренние представления, которые неизменновызывают определенное поведение, а оно, в свою очередь, приводит к желаемымрезультатам. В мозге подобные стратегии образуют поразительно сложныенейронные сети. Человеческая жизнь состоит из бесчисленной последовательностипредставлений, как внешних, так и внутренних. Мы все время видим, слышим иощущаем, этот процесс неразрывно переплетен с самой жизнью и означаетвзаимосвязь с непосредственным окружением. В этом смысле мы живем сразу вдвух мирах: во внешнем, реальном мире и внутреннем мире воспоминаний ипереживаний, ценностей и убеждений. Стратегии охватывают обе грани нашегосуществования.Уровни стратегий
Синтаксис стратегий
СИСТЕМЫ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ Мы достигаем результатов благодаря системе стратегий. Разобравшись втом, как работает система, мы можем получать с ее помощью устойчивые иодинаковые результаты. В целом подобная система подчиняетсячетырехступенчатой модели успеха, с которой мы встречались на втором уроке: • Решите, чего вы хотите. • Сделайте что-нибудь. • Посмотрите, что получится. • Меняйте свои действия, пока не добьетесь желаемого результата. Чтобы следовать такому "кибернетическому", ориентированному надостижение целей подходу, вам нужны: • Конкретная цель. • Возможность сделать нечто такое, что приближает к цели. • Средства оценки того, насколько вы далеки от достижения цели. • Возможность проводить изменения то тех пор, пока вы недостигнете цели. Каждый из нас обладает всем необходимым для удовлетворения этихсистемных требований. Нам остается лишь собрать все свои ресурсы ивоспользоваться ими наилучшим образом.Выбор цели Примерами систем с обратной связью могут послужить электромеханическиеустройства и роботы. Целью может стать все что угодно, от текущей операциипосудомоечной машины или регулирования температуры в центральной системеотопления до объекта, выбранного мишенью баллистической ракеты. Вокруг насочень много механических систем с обратной связью, но мы очень редкосвязываем их с человеческим поведением. В некоторых весьма важных случаях мывыбираем цели и добиваемся их совершенно неосознанно. Например, наша физическая "система", организм постоянно добиваетсясамых разнообразных целей, связанных с выживанием - от поддержки постоянногоуровня температуры тела до заживления ран. В подобных случаях, которые имеютжизненно важное значение, мы просто полагаемся на встроенную систему. Мынеосознанно понимаем, что она действует. К счастью, НЛП позволяет нам воспользоваться такой же встроенной,"кибернетической" способностью и для достижения осознаваемых целей. Сначалачеловеку нужно решить, чего он хочет (первый шаг четырехступенчатой моделиуспеха). Однако большая часть этого процесса остается бессознательной(например, когда ребенок учится ходить и говорить, когда мы пытаемсяподражать чужим действиям и т. п.). Независимо от того, осознанно илиподсознательно выбирается цель, нам нужно наметить определенный результат,поставить перед собой задачу. Таким образом, хорошо сформулированныйрезультат, удовлетворяющий принципам второго урока, приносит существеннуюпользу и способствует надежной работе системы с обратной связью.Достижение цели
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|