Особенности организации деятельности предприятия машиностроительной отрасли
Стр 1 из 6Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Введение машиностроительный газообразный топливо инновационный Автомобильный транспорт в России является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды, который ежегодно выбрасывает около 15 млн. тонн вредных веществ, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу, а со сточными водами в водоемы поступает почти 40 млн. тонн загрязнителей. В больших городах они достигают 90% и представляют серьезную экологическую угрозу здоровью населения. Экологическое загрязнение и токсичность автотранспортных средств достигли критического уровня. Реальным решением данного вопроса является использование альтернативного моторного топлива. Перевод автомобилей на сжатый природный газ в качестве моторного топлива является весьма перспективным решением в условиях рынка и колебаний цен на энергоносители. Эта идея уже воплощается в реальность во многих странах, хотя и далеко не одинаковыми темпами. Россия имеет огромные запасы природного газа, однако его применение в транспортной отрасли затруднено по определенным причинам: слабая информированность менеджмента организаций, непроявление заботы о состоянии окружающей среды, недостаточное владение инструментами стратегического планирования деятельности хозяйствующих субъектов, недооценка преимуществ перехода автомобильного транспорта на альтернативные виды топлива, отсутствие законодательной базы, регулирующей и стимулирующей использование альтернативных видов моторного топлива и др.
Несмотря на то, что в нашей стране существует реальная возможность в настоящее время выбирать не только между бензиновым и дизельным двигателями, но также между сжатым природным газом, сжиженным нефтяным газом и даже этанолом. В Российской Федерации имеются достаточно благоприятные условия для газификации транспортных и других средств, прежде всего за счет использования природного газа. Однако использование альтернативных видов моторного топлива в России остается незначительным и эффект от их применения в масштабах государственной экономики малозаметен. Актуальность вопроса перевода транспортных средств на альтернативные виды моторного топлива, а также неизбежность этого процесса, в последние годы высока в связи с тем, что, во-первых, запасы нефти ограничены, поэтому в ближайшем будущем возникнет ситуация, когда объемы добычи нефти не будут удовлетворять растущему спросу на нефтепродукты; во-вторых, удорожание нефтяного моторного топлива, из-за роста цен на нефть, будет продолжаться и может достигнуть критического значения. Выше изложенные аспекты определили актуальность выбранной темы исследования. Цель курсовой работы - разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на основе проведенного анализа. В соответствии с поставленной целью определены и решены следующие задачи: ) характеристика альтернативных видов моторного топлива; ) обзор инновационных технологий и оборудования в сфере использования газа как моторного топлива; ) исследование социально-экономических аспектов использования газомоторного топлива; ) характеристика ОАО «Тверской вагоностроительный завод»; ) анализ основных результатов деятельности ОАО «Тверской вагоностроительный завод» за 2010-2011 годы; ) оценка работы транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод»;
) разработка проекта перевода грузовых автомобилей транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на газообразующие смеси; ) экономическое обоснование проектных решений. Объектом исследования является транспортный цех ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Предметом исследования является процесс перевода грузовых автомобилей на газомоторное топливо. Характеристика процессов перевода автотранспорта на альтернативные виды топлива на обслуживающем производстве крупного машиностроительного завода Особенности организации деятельности предприятия машиностроительной отрасли
Машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, её «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. Современное машиностроение представлено собственно машиностроением и металлообработкой, которые включают несколько десятков отраслей и подотраслей. Наиболее сложной является структура машиностроения. Она включает такие важнейшие отрасли, как энергетическое машиностроение, электротехническая, станкостроительная и инструментальная промышленность, приборостроение, ряд отдельных отраслей, выпускающих оборудование для добывающей и обрабатывающей промышленности, строительства, транспортное машиностроение, автомобильную промышленность, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение и д. р. Ассортимент выпускаемой продукции машиностроения чрезвычайно велик, что не только обусловливает глубокую дифференциацию его отраслей, но и оказывает сильное воздействие на размещение производства отдельных видов продукции. При этом даже при одном целевом назначении выпускаемой продукции размеры, состав, технологические процессы, форма общественной организации производства на предприятиях таких отраслей сильно отличаются. [2] Среднее машиностроение объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узко специализированы, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная, она включает производство автомобилей и самолетов, тракторов, комбайнов, двигателей для них, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.
Среднее машиностроение размещается в разных районах, в том числе: а) автомобилестроение: производство грузовых автомобилей большой грузоподъемности в городах Москва, Набережные Челны; производство грузовых автомобилей в средней и малой грузоподъемности в городах Нижний Новгород, Брянск, Миасс, Ульяновск; производство легковых автомобилей в городах Нижний Новгород, Москва, Тольятти, Ижевск, Серпухов; б) станкостроение размещается в районах с развитым машиностроением, где есть научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры (Москва, Санкт-Петербург); в) тракторостроение ориентируется на районы потребления и отчасти - на сырьевые базы (Волгоград, Челябинск, Владимир, Санкт-Петербург и д. р.). Сегодня многие российские машиностроительные предприятия сталкиваются с множеством проблем. В их числе роль высшего руководства компаний и его взаимоотношения с аукционерами; острая нехватка оборотных средств; устаревший ассортимент выпускаемой продукции; отсутствие информации о новых и потенциальных рынках сбыта; неразработанность маркетинговой стратегии компании и др. Одной из крупных проблем является неэффективность организационной структуры компаний, мало приспособленных для работы в условиях ранка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|