Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия




ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов: купейные спальные и с креслами для сидения, некупейные (плацкартные) и открытого типа с креслами для сидения, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог. На отечественном рынке вагоностроения доля вагонов постройки ОАО «ТВЗ» превышает 90%. Общая площадь, занимаемая предприятием - 93 га.

В составе завода 10 цехов основного и 8 цехов вспомогательного производства, а также 3 дочерних предприятия (связанных с основным технологическим циклом): ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».

Одним из неоспоримых преимуществ, которое Тверской вагоностроительный завод получил благодаря массовой модернизации, проводимой с 2003 года, стала высокая мобильность и гибкость производства. Подтверждением этого является, в частности, разработка и пуск в серийное производство в 2011 году новых вагонов сопровождения железнодорожных составов специального назначения: от получения технического задания до начала серийного производства прошло менее полугода. О высокой мобильности производства свидетельствуют и темпы освоения Тверским вагоностроительным заводом нового для предприятия направления - создания вагонов метро, которое ведется совместно с заводом «Метровагонмаш», входящим как и ОАО «ТВЗ» в состав ЗАО «Трансшмашхолдинг».

августа 1898 года в Твери начал работать вагоностроительный завод, вся история которого неразрывно связана с зарождением отечественного вагоностроения и историей развития российских железных дорог.

В 1939 году Решением Правительства СССР производственная специализация завода определена, как «пассажирское вагоностроение».

С июля 1941 года завод наладил производство военной продукции: артиллерийских снарядов, минометов, авиабомб, санитарных вагонов. Параллельно с этим шел демонтаж оборудования для вагоностроения, подготовка его к эвакуации в восточные районы страны.

К пассажирскому вагоностроению на Калининском вагоностроительном заводе вернулись в 1950 году. Без прекращения выпуска товарных вагонов велась перепланировка вагоносборочного, рамно-кузовного и тележечного цехов, заново создавались гальванический участок и гарнитурный цех, в несколько раз увеличилось деревообрабатывающее производство.

Наработанный опыт позволил в 1972-73 гг. построить экспресс «Русская тройка» (РТ-200), при испытаниях развивавший скорость до 250 км/час. Это был настоящий прорыв в вагоностроении.

В начале 90-х годов Тверской вагоностроительный завод, много лет подряд строивший некупейные вагоны, освоил производство вагонов с 4-х местным купе. Проблема импортозамещения купейных вагонов, до этого, выпускавшихся в Германии, была решена. Весной 1993 года состоялась презентация купейного вагона модели 61-820 повышенной комфортности с улучшенными техническими характеристиками и дизайном. К его серийному производству приступили в 1994 году.

мая 1993 года образовано акционерное общество открытого типа «Тверской вагоностроительный завод», к которому перешли все основные производственные фонды предприятия. Завод продолжил производить различные типы пассажирских вагонов: купейные и плацкартные, штабные и СВ, открытого типа и с креслами для сидения, почтово-багажные, грузовые вагоны и вагоны специального назначения, а также тележки для пассажирских вагонов и для прицепных вагонов электропоездов, колёсные пары с буксовыми узлами для тележек пассажирских и грузовых вагонов; чугунное литьё.

В 1998 году в преддверии 100-летнего юбилея завода был изготовлен вагон нового поколения модели 61-4170, предназначенный для использования на скоростях 200 км/час. При производстве данной модели вагона использовались самые современные технологии, что позволило реализовать наиболее перспективные и смелые конструкторские разработки. Из вагонов этой серии были изготовлены и сформированы такие составы как «Невский экспресс» (2001 год), «Буревестник» (2004 год), «Красная стрела» (2005 год).

Основной объем технического перевооружения ОАО «ТВЗ» в рамках освоения производства пассажирских вагонов нового модельного ряда пришелся на период с 2003 по 2008 год. Реализация проекта велась в три этапа, каждый из которых предполагал создание самостоятельных производств по выпуску перспективных конструкций нового вагона: подвагонной тележки безлюлечного типа с дисковой тормозной системой, изделий интерьера вагона с применением современных конструкционных материалов, кузовов увеличенной длины из нержавеющих сталей.

Полностью преобразилось заготовительное производство. Традиционная штамповка заменена современной, высокоэффективной технологией термического разделения металлов. Для получения высокоточных деталей применяется уникальная гибка на трех точках, а также автоматизированная продольно-поперечная резка рулонного тонколистового металлопроката и изготовление гофрированных листов и гнутых профилей методом холодной прокатки металла из рулона.

Лазерные комплексы фирмы «BYSTRONIC» (Швейцария), машины плазменной резки фирм «MESSER» (Германия) и «IGM» (Австрия), гидравлические гибочные пресса фирм «HAMMERLE» и «BYSTRONIC» (Швейцария), «EHT» (Германия), координатно-пробивной пресс «TRUMPF» (Германия) позволили в корне изменить идеологию заготовительного производства, обеспечивая высокую производительность, гибкость технологического процесса и сокращение сроков подготовки производства новых видов продукции. В настоящее время на заводе работает 14 лазерных комплексов, два из которых (КС-3 «Навигатор») российского производства с использованием оптиковолоконных иттербиевых лазеров.

Одновременно с реализацией мероприятий по постановке на производство вагонов нового модельного ряда производились работы по наращиванию производственных мощностей завода. Если в 2003 году производственная мощность ОАО «ТВЗ» составляла 625 вагонов, то в результате проделанной работы к 2009 году мощность завода увеличилась до 1200 пассажирских вагонов в год. Увеличение производственных площадей за период с 2003 по 2009 год составило около 3000 м2 (1,5%), при этом производственные мощности завода увеличились практически вдвое.

Огромное внимание уделяется вопросам совершенствованием производственной системы, оптимизации производства и сокращению издержек. В апреле 2010 года Тверской вагоностроительный завод стал одним из первых предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг», которое начало внедрять новую производственную систему «Бережливое производство» и уже достигло в этом значительных результатов. Благодаря ее внедрению удалось на 19% повысить качество продукции, на 14% увеличить производительность труда, на 44% снизить запасы на складах и на 14% сократить производственные площади. По итогам очередного третьего аудита, проводимого экспертами ЗАО «Трансмашхолдинг» и компании Alstom transport осенью 2011 года, по динамике и результативности внедрения новой производственной системы Тверской вагоностроительный завод занял первое место среди всех предприятий ЗАО «ТМХ». Проводимая на заводе работа была по достоинству оценена стратегическими партнерами предприятия - ОАО «РЖД» и компанией Alstom transport. По итогам очередного аудита, который проводился в апреле 2012 года, Тверской вагоностроительный завод подтвердил свои лидирующие позиции, заняв I место среди предприятий холдинга в сфере внедрения инструментов «Бережливого производства».

В настоящее время специалисты Тверского вагоностроительного завода продолжают изучать и осваивать опыт ведущих предприятий Европы по вагоностроению. Результатом этой работы станет программа развития технологии вагоностроения с целью достижения европейских требований к вагонам и максимального удовлетворения потребностей основных заказчиков - ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» - в качественном, комфортном, надежном и недорогом подвижном составе.

Отдельный ряд выпускаемой продукции ОАО «ТВЗ»

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов локомотивной тяги и других видов подвижного состава, а также комплектующих и запасных частей к ним.

ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:

·         Пассажирские вагоны локомотивной тяги для скоростей движения до 160 км/ч и до 200 км, включая вагоны повышенной комфортности и вагоны для поездов постоянного формирования;

·         Вагоны грузовые и вагоны специального назначения;

·         Тележки для пассажирских вагонов - люлечные и безлюлечные;

·         Колесные пары для пассажирских и грузовых вагонов;

·         Запасные части к пассажирским вагонам.

 


Пассажирские вагоны для поездов постоянного формирования

61-4462 купейный со спальными местами

 

61-4463 купейный штабной со спальными местами

 

61-4464 вагон-ресторан

 

Вагоны грузовые и специального назначения

Модель вагона  

Назначение вагона

 

61-4483  

вагон для сопровождения составов из хоппер-дозаторных вагонов.

 

ТК-13Т  

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

 

ТК-ВГ-18-2  

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

 

ТК-84/1  

вагон для перевозки отработанного ядерного топлива

 

61-4500  

вагон для перевозки спецконтингента

 

61-4159  

вагон для перевозки денег и драгоценностей

 

ВП  

вагон-прачечная

 

ВПД  

вагон помывочно-дезинфекционный

 

ТП 2-3  

вагон для перевозки контейнеров на АЭС

 

ТП 5-3  

вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС

 

Тележки для подвижного состава магистральных железных дорог

Модель тележки

 

 

 

68-4063 двухосная люлечная

 

68-4075 двухосная безлюлечная

 

68-4064 двухосная люлечная

 

68-4076 двухосная безлюлечная

 

68-4065 двухосная люлечная

 

68-4095 двухосная безлюлечная

 

68-4066 двухосная люлечная

 

68-4096 двухосная безлюлечная

 
               

Научно-технический и производственный потенциал завода, постоянное оснащение производственных цехов новым оборудованием отечественного и импортного производства позволяют сегодня создавать и производить различные модели вагонов. В практику проектирования широко внедрены системы автоматизированного проектирования с использованием персональных компьютеров. Всё это позволяет затратить не более года от момента возникновения идеи создания новой модели до её полного воплощения - серийного выпуска.

На заводе постоянно идёт процесс совершенствования выпускаемой продукции. Руководство завода уделяет значительное внимание модернизации технологического оборудования. Для повышения надёжности и производительности выпускаемой продукции на технику устанавливаются комплектующие импортного производства. В качестве поставщиков привлечены как отечественные станкозаводы, так и фирмы Германии, Австрии, Швейцарии и Италии.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - одно из градообразующих предприятий города Твери. Руководство завода проводит активную социальную политику в коллективе. Усилия направлены на улучшение условий труда, обеспечение достойного уровня заработной платы, реализацию социальных программ.

Анализ организационной структуры управления

ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Организационная структура предприятия - это взаимосвязь, взаимообусловленных отделов, служб, должностей, выстроенных в иерархическом порядке, взаимодействие между которыми обеспечивает достижение цели организации.

Таким образом, действующая организационная структура управления ОАО «ТВЗ» является линейно-функциональной:

основных цехов:

·         Вагоносборочный,

·         Рамно-кузовной,

·         Холоднопрессовый,

·         Корпус малых серий,

·         Гарнитурный,

·         Цех перевозок и комплектации,

·         Деревообрабатывающий,

·         Тележечный,

·         Литейный;

вспомогательных:

·         Инструментальное производство,

·         Котельный,

·         Электросиловой,

·         Энергосооружений,

·         Участок эксплуатационно-газового хозяйства,

·         Автотранспортный,

·         Ремонтно механический,

·         Железнодорожно-складской.

а также 3 дочерних предприятия, связанных с основным технологическим циклом: ОАО «КПП», ЗАО «Вагонкомплект» и ООО «ПТНП».

Численность работников предприятия - более 8000 человек

Анализ организационной структуры ОАО «ТВЗ» позволил выявить основные ее достоинства и недостатки.

Достоинства организационной структуры управления ОАО «ТВЗ»:

стимулирование профессиональной специализации;

содействие четкому разграничению функциональных обязанностей;

ликвидация дублирования функций другими подразделениями;

повышение эффективности использования инфраструктурных мощностей, материальных и финансовых ресурсов при выполнении отдельных функций;

повышение технологичности выполнения функциональных задач;

создание для персонала перспектив карьерного роста и профессионального развития;

ориентация на повышения качества оказываемых услуг.

Недостатки организационной структуры управления ОАО «ТВЗ»:

некоторая функциональная изолированность и затруднение межфункциональной координации;

повышение числа межфункциональных конфликтов и определенное несодействие достижению общих целей;

усложнение внедрения инновационных технологий;

затруднение планирования, анализа и контроля комплексных показателей деятельности предприятия.

Организационная структура управления ОАО «ТВЗ» является оптимальной для достижения уставных целей и задач такого крупного машиностроительного предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...