Анализ основных результатов деятельности ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и его транспортного цеха
В условиях ранка деятельность коммерческого предприятия независимо от его организационно-правовой формы оценивается объемом полученных доходов, произведенных расходов и размером прибыли. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно-планируемым показателем в числе других стала прибыль как основа успешного экономического развития хозяйствующего субъекта и источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов предприятия. Ни в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатель ценных бумаг. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. В следствие перечисленных причин особую актуальность приобретают результаты аналитической деятельности. Анализ основных результатов деятельности ОАО «ТВЗ» за 2011-2012 гг. свидетельствует об изменениях, происшедших в компании. Таблица 2.1 - Анализ основных результатов деятельности ОАО «ТВЗ» за 2010-2011 годы
Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибыли и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода. Анализ таблицы 2.1 показывает, что в 2011 году по отношению к 2010 году выручка от реализации выросла 27,4% или на 4 423 397 тыс. рублей, при этом себестоимость продукции выросла на 27,4% или на 3 809 658 тыс. рублей. Оценка работы транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Транспортный цех (ТЦ) является структурным подразделением ОАО «Тверской вагоностроительный завод», служит для обеспечения предприятия комплектующими изделиями от поставщиков г. Твери, Тверской обл. и других регионов РФ, а также для обеспечения внутризаводских перевозок, вывоз твердых и жидких отходов.
Таблица 2.2 - Основные сведения по транспортному цеху ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
В общей производственной структуре машиностроительного предприятия подразделение относится к вспомогательному производству (обслуживание основного производства, логистика). Основные задачи транспортного цеха: · транспортное обеспечение деятельности предприятия; · совершенствование транспортного обеспечения предприятия; · взаимодействие с отделением железной дороги по поставке оборудования и сырья и отправки готовой продукции (тележек, пассажирских вагонов), а также оформление документации; · вывоз мусора с территории предприятия; · своевременное и качественное техническое обслуживание для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии и др. Основные функции ТЦ ОАО « Тверской вагоностроительный завод »: · разработка оперативных планов-графиков транспортных перевозок на основе письменных заявок от подразделений предприятия; · разработка маршрутов движений автотранспорта; · определение потребностей предприятия в транспортных средствах, погрузочно-разгрузочном и ремонтном оборудовании; · рациональное использование транспортных средств в соответствие с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости; · оформление транспортной документации; · разработка и выполнение мероприятий, обеспечивающих: сокращение простоя транспорта под грузовыми операциями; увеличение пропускной способности и рациональное использование площадок и путей подъезда транспортных средств; рациональное использование погрузочно-разгрузочной техники, механизмов и транспортных средств; устранение причин преждевременных возвратов транспортных cредств с линий из-за технических неисправностей;
· содержание подвижного состава в технически исправном состоянии; · ремонт и техническое обслуживание транспортных средств их узлов и деталей, подъемных механизмов и другого оборудования в соответствии с установленной технологией; · содержание в надлежащем состоянии мест для ремонта; · заключение договоров на поставку горюче-смазочных материалов, автозапчастей, их хранение; · справочно-информационная работа о пребывающих и отправляемых грузах, сроках доставки, условиях перевозки и др.; · передача материально-технических ресурсов на склады предприятия и передача готовой продукции на склады покупателей и др. Для достижения вышеприведенных функций транспортный цех взаимодействует с другими структурными подразделениями ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (рисунок 1).
Рисунок 1 - Схема взаимодействия транспортного цеха с другими структурными подразделениями ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
Деятельность транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» обеспечена основными фондами: зданиями, сооружениями, автотранспортом, оборудованием, инструментом и др. Перечень зданий и сооружений транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Перечень зданий и сооружений транспортного цеха ОАО «Тверской экскаваторный завод
Анализ таблицы 3 свидетельствует, что общая площадь транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» 3 352,99 кв. м., основные производственные помещения его (гараж и мастерская) занимают 36,04%. Более подробно приведем характеристику отдельных объектов основных фондов транспортного цеха. Данное структурное подразделение состоит из ремонтной мастерской, разделенной на участки ремонта электрокар и электропогрузчиков, аккумуляторного отделения, слесарной мастерской, участка сварки, участка вулканизации, моторного отделения, участка технического обслуживания и текущего ремонта грузовых авто и такой же участок для легковых машин, слесарно-механического и моечного отделения. В этом же здании находится склад запчастей. Все мастерские оборудованы всем необходимым оборудованием. В наличие имеются: токарный станок, сверлильный, электротельферы, стендами для ремонта двигателей, ходовой части, стенд для вулканизации и другого оборудования. В состав транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» входят двенадцать гаражей, которые служат как ремонтные помещения, оба имеют проездные смотровые канавы с хорошим освещением подводами к автомобилям отсосов отработанных газов. Таким образом, производственная структура транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (рисунок 2) соответствует функциональному назначению данного подразделения как вспомогательного отдела основного производства. Рисунок 2 - Производственная структура транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Кадровый состав транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Транспортный цех имеет в своем штате 230 сотрудников с профессиональным образованием, соответствующим виду деятельности (таблица 4). Структура кадрового состава транспортного цеха: ) служащие (руководители, специалисты и собственно служащие) - 8 чел. (3,48%); ) Специалистов - 10 чел. (4,35%); ) рабочие - 211 чел. (91,74%); ) Другие служащие - 1 чел. (0,43%)
Таблица 2.4 - Штатное расписание транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
При анализе деятельности структурных подразделений предприятия, которое выполняет функции по перевозке грузов, применяется определенная система технико-экономических показателей. Вначале необходимо провести анализ автопарка объекта исследования по маркам и типам автомобилей, их моделям, датам выпуска, что и представлено в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Характеристика грузовых транспортных средств, находящихся на балансе ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (без внутризаводского транспорта) в 2011 г.
В 2009-2010 гг. на внешние перевозки приходилось 80% общего объема, среднее расстояние перевозок в междугороднем сообщении составляло около 700 км, остальные 20% - это внутригородские и внутризаводские перевозки. Для эффективной работы транспортного цеха необходимо искать пути снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой перевозочного процесса и ремонта. В данном проекте снижение расходов предполагается осуществить за счет перевода грузового транспорта на газообразное топливо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|