Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по совершенствованию охраны труда, техники безопасности в связи с переводом грузовых автомобилей на газообразные смеси




 

Перевод АТС на новый вид моторного топлива требует совершенствования системы организации охраны труда и техники безопасности на предприятии. К вождению и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности.

В процессе эксплуатации два раза в день (при выпуске на линию и приемке с линии) автомобили следует подвергать осмотру для проверки герметичности и исправности газового оборудования на контрольных постах.

Обнаруженные неисправности газового оборудования (в первую очередь негерметичность) должны быть устранены квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах, имеющих специальное оборудование для ремонта и регулировки газовой аппаратуры.

Автомобили с неисправным газовым оборудованием должны храниться на открытых площадках. Газ из баллонов должен быть выпушен.

Баллоны для сжиженного углеводородного газа, установленные на автомобиле, должны быть окрашены в красный цвет, иметь таблицу с указанием параметров в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и надпись «Огнеопасно». Один раз в два года баллоны подлежат испытанию.

Запрещается эксплуатировать автомобиль: без клейма предприятия-изготовителя на баллоне; после срока, назначенного для последующего испытания баллона; с баллоном, имеющим наружное повреждение (раковины, забоины, сильную коррозию); с ослаблением крепления баллона; с нарушенной герметичностью в резьбовых соединениях вентилей баллона.

Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на специальных газонаполнительных станциях в соответствии с их инструкциями.

При пуске и работе двигателя следует использовать топливо только одного вида (газ или бензин).

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей, работающих на газовом топливе, следует проводить отдельно от автомобилей с карбюраторными двигателями и дизелями. При ремонте газового оборудования необходимо проявлять осторожность, чтобы не допустить искрообразований.

Регулировать систему питания или систему зажигания автомобилей, работающих на газовом топливе, а также проверять и ремонтировать газовое оборудование следует в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Проверять газовое оборудование на герметичность следует сжатым воздухом или азотом под руководством специалиста.

Рабочие места (смотровые канавы, подъемники), предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией с нижним отсосом, исключающей возможность образования взрывоопасной концентрации газа. Электродвигатели и вентиляторы должны быть изготовлены во взрывобезопасном исполнении.

Совершенствование системы организации охраны труда и техники безопасности в транспортном цехе ОАО «Тверской вагоностроительный завод» связано с определенными затратами (таблица 3.4).

 


Таблица 3.4 - Прогноз затрат транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на совершенствование системы организации охраны труда и техники безопасности в связи с переводом части АТС на газообразные смеси

Наименование затрат Кол-во Сумма, руб.

1) Оборудование ТС ГБО:

ТС марки ГАЗ 32 448 000
ТС марки ЗИЛ 18 315 000
Итого: 50 763 000

2) Обучение персонала

2.1) Обучение водителей правилам эксплуатации АТС, работающем на ГБО 50 -
2.2) Обучение обслуживающего персонала 15 -
Итого 65 100 000

3) Расходы на подготовку рабочих мест и условий труда

3.1) Обновление организационно-технического сопровождения процесса эксплуатации АТС в новых условиях (инструкции и другая документация)    10 000
3.2) Адаптация рабочих мест на территории цеха к работе с газообразными смесями    25 000
Итого   35 000
Всего   898 000

 

В связи с тем, что обучение персонала целесообразно проводить на внутризаводской территории, необходимо запланировать расходы на данное мероприятие в размере 898 000 руб.

Основные преимущества газового топлива перед бензином в автотранспортной отрасли представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 - Перечень преимуществ перевода АТС на газообразные смеси

Преимущества Краткая характеристика
1) Экономия ресурсов Газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа на 10% выше традиционного топлива экономия все же значительна. Особенно это ощутимо при наличии любого из следующих факторов: больших пробегах автомобиля (свыше 15 тыс. км. в год), большом расходе топлива (10-15 л/100 км), использование высокооктановых марок бензина. Расходы на топливо в целом могут снижаться на 40-50%.
2) Антидетонационная стойкость Октановое число газового топлива 102-108, что практически исключает детонацию. Это свойство газа особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих дорогой, высокооктановый бензин. Дорогие иномарки на АГЗС развитых российских мегаполисов уже давно никого не удивляют.
3 Отсутствие катализаторов разрушающих металлов Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор.
4) Диффузия Газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной гомогенной смесью. Газовая сгорает полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
5) Стабильность агрегатного состояния Газ не смывает масло со стенок цилиндров и не разжизжает масло в картере.
6) Скорость горения смеси При использовании газа снижается нагрузка на цилиндро-поршневую группу, двигатель работает ровнее и тише.
7) Экология: Содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем - на 69%, с дизельным двигателем - на 53%. По данным Минприроды до 80% загрязнения воздуха в крупных городах составляют выхлопы автотранспорта. Газовый двигатель КАМАЗ по всем своим экологическим параметрам, кроме оксида азота, уже сегодня соответствует требованиям Евро-5.
8) Безопасность Метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому в случае разгерметизации оборудования он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Это безопасное топливо для здоровья людей и всего живого на Земле. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

 

Таким образом, по оценкам исследователей содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем - на 69%, с дизельным двигателем - на 53%. В сумме все эти факторы дают экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей в 2 раза, и как следствие - значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды.

Одним из главных при переводе автомобильного транспорта на газовое топливо является вопрос экономической целесообразности такого переоборудования. Он имеет большое социально-экономическое значение, определяя стимулы для населения и хозяйствующих субъектов использовать газомоторное топливо. Данная эффективность зависит от целого ряда факторов, включая:

• соотношение цен на нефтяное и газомоторное топливо;

• годовой пробег автотранспорта и, соответственно, расход топлива;

• затраты на переоборудование автотранспорта в связи с переходом на природный газ;

• доступность АГНКС, что определяет вероятность и масштаб дополнительного пробега с целью заправки;

• динамика и жесткость требований государства по переходу на более «экологичное» топливо (стандарты «Евро»).

 


Заключение

 

Таким образом, по данным теоретических и практических исследований, проведенных в данной курсовой работе, можно сделать следующие обобщающие выводы.

Перевод транспорта на газомоторное топливо отвечает следующим основным приоритетам современной политики государства в социально-экономической сфере: снижению темпов инфляции, одним из важнейших факторов которой является рост цен на моторное топливо; рациональному использованию природных ресурсов и, в том числе, углеводородного сырья; повышению уровня жизни населения (газ - сравнительно дешевый вид топлива, доступный населению с низким уровнем доходов); развитию малого бизнеса (в том числе на автотранспорте); росту эффективности использования средств бюджетов, сокращению расходов бюджетов.

Основным видом продукции, выпускаемым на ОАО «ТВЗ» являются пассажирских вагонов локомотивной тяги и других видов подвижного состава, а также комплектующих и запасных частей к ним.

Организационная структура управления ОАО «ТВЗ», оптимизированная в ходе мероприятий, направленных на исправление сложной финансовой ситуации, является в настоящее время оптимальной для достижения уставных целей и задач машиностроительного предприятия.

Транспортный цех является структурным подразделением ОАО «Тверской вагоностроительный завод», служит для обеспечения предприятия комплектующими изделиями от поставщиков г. Твери, Тверской обл. и других регионов РФ, а также для обеспечения внутризаводских перевозок, вывоз твердых и жидких отходов.

Планируемые мероприятия по переводу на газ части автопарка транспортного цеха ОАО «Тверской вагоностроительный завод» с экономической точки зрения целесообразны.


Библиографический список

1) Руководством по организации и выполнению услуг и работ по переводу на газ сжиженный нефтяной автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации / РД 03112194-1098-03 // Утверждено Министерством транспорта РФ от 1 июня 2003 г.

2) РД 3112199-1094-03. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. - М.: Технорматив, 2012. - 88 с.

)   Васильев В., Балабаева И. А у нас в системе ГАЗ / В. Васильев, И. Балабаева // Автомобильный транспорт. - 2012. - №2. - С. 26-35.

)   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. / Г.В. Савицкая. -7-е изд. испр. - М.: Новое знание, 2009. - 704 с.

)   Дажин В. /Газовое топливо и экономика. / В. Дажин, А. Яковицкий // Автомобильный транспорт. - 2001. - №1. - С. 21-23.

)   Балабаева И. Альтернативные виды топлива в США. / И. Балабаева // Автомобильный транспорт. - 2000. - №3. - С. 28-30.

)   Николаева И. Альтернативные источники для автомобилей. / И. Николаева // Автомобильный транспорт. - 2002. - №3. - С. 43-47.

)   Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 458 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003883-4, 500 экз. - [Электронный ресурс]: Электронная библиотечная система «ИНФРА-М». - Режим доступа: www.znanium.com

)   Перечень преимуществ перевода АТС на газообразные смеси. - Загл. с титул. экрана. - Свободный доступ из сети Интернет. - http://www.raritek.ru/ngv-vehicles.html.

)   Эко-технологии. - Загл. с титул. экрана. - Свободный доступ из сети Интернет. - http://gazoptim.ru/pamg.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...