Анализ объема производства и реализации продукции
Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования и выполнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий. В процессе анализа производства изучаются следующие показатели: - основная номенклатура в натуральном выражении, обновление выпускаемой продукции; - товарная продукция в договорных отпускных ценах предприятия, в том числе на экспорт. Источники информации для анализа: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф. 1-П “Отчет предприятия (объединения) по продукции”; ф. 2-Т “Отчет предприятия (объединения) по труду”); данные текущего бухгалтерского и статистического учета. Анализ объема производства и реализации продукции в период с 1997 по 2001 год приведен в табл.2.1. Таблица.2.1 Анализ объема реализации продукции тыс. руб.
Наглядно динамику товарной и экспортной продукции за анализируемый период представим на рисунке 2.1.
Рис.2.1
Данные табл. 2.1 показывают, что за анализируемый период с 1997 по 2001 год наибольший объем товарной продукции пришелся на 1999 год (948234 тыс. руб.), наименьший - на 2000 год (729200 тыс. руб.). В целом же объем товарной продукции остается постоянным. Также за анализируемый период наблюдается равномерное снижение внутризаводского оборота. Удельный вес экспортной продукции остается постоянно высоким с незначительными колебаниями.
Более детально структура экспорта рассмотрена далее в табл. 2.2. Данные табл. 2.2 показывают, что изменения в структуре экспорта по отдельным странам-импортерам неодинаковы. Значительно увеличилась в экспорте (с12,3 % в 1997 году до 44,3 % в 2001 году) доля экспортной продукции, поставляемой на рынок Польши. Второе место в структуре экспорта занимает Германия, доля которой оставалась за анализируемый период постоянно высокой, а в 1997 и 1998 годах Германия наряду с Австрией занимали доминирующее положение (более 50 %) в экспорте Пружанского лесхоза. В последнее время доля Австрии в структуре экспорта значительно снизилась (до 5,6 % в 2001 году), а 1999 году вообще отсутствовала. Доля стран ближнего зарубежья в целом не высокая и в последнее время снизилась, за счет увеличения экспорта в Польшу. Основным и постоянным государством-импортером среди стран ближнего зарубежья является Россия. Далее на рисунке 2.2 представлен экспорт продукции в разрезе стран за 2001 год. В таблицах 2.3 и 2.4 представлены данные о производстве продукции в натуральном и стоимостном выражении за период с 1997 по 2001 год.
Таблица.2.2 Анализ экспортной продукции
Рис.2.2
Таблица 2.3 Анализ производства продукции в натуральном выражении м3
Как видно из приведенных в табл. 2.3 данных, выпуск деловой древесины за анализируемый период увеличился на 9384 м3 (с 19900 м3 в 1997 году до 29284 м3 в 2001 году). Также значительно возросла вывозка древесины – на 9855 м3 (с 24232 м3 в 1997 году до 34087 м3 в 2001 году), в том числе круглых лесоматериалов – на 5932 м3 (с 19100 до 25032 м3). Динамика продукции деревообрабатывающего цеха выглядит следующим образом: производство доски калибровочной снизилось за анализируемый период на 300 м3, наблюдались значительные колебания выпуска экспортных заготовок, значительно снизилось производство погонажных изделий. С 1999 года деревообрабатывающий цех Пружанского лесхоза выпускает шпалы. В стоимостном виде данные по производству видов продукции приведены далее в табл.2.4.
Таблица 2.4 Анализ производства продукции в стоимостном выражении тыс. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|