Предисловие (пояснительная записка)
Стр 1 из 49Следующая ⇒ Обучение в высшем учебном заведении экологического профиля немыслимо без усвоения экологического права, его основных принципов и институтов. Оно содействует процессу формирования профессионального правосознания и правовой культуры обучающихся, формированию общего представления о регулировании отношений по охране окружающей среды, обеспечении рационального природопользования и экологической безопасности и направлено на осуществление будущим выпускником успешной практической деятельности в современных условиях. Актуальность дисциплины «Экологическое право» определяется необходимостью соответствующей правовой подготовки специалистов-выпускников экологических УВО. Электронный учебно-методической комплекс предназначен для получения студентами, обучающимися в учебном заведении экологического профиля, знаний в области особенностей правового регулирования охраны окружающей среды и рационального (устойчивого) использования природных ресурсов путем изучения экологического законодательства, практики разрешении споров в области природопользования и охраны окружающей среды, споров о возмещении экологического вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся в собственности государства, в результате негативного воздействия на окружающую среду. А также, для формирования и использования знаний по ведению административных дел в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и порядка природопользования, уголовных дел в сфере экологической безопасности и охраны природной среды, а также применения специальной эколого-правовой ответственности в виде принудительного прекращения права природопользования, либо хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное влияние на окружающую среду.
Как отрасль юридической науки экологическое право развивается на основе естественнонаучных и гуманитарных взглядов на взаимодействие общества и окружающей среды. Особенности экологического права как науки, отрасли права и отрасли законодательства обусловлены комплексным характером правового регулирования экологических отношений, существенным влиянием международных процессов на его становление и развитие и, как следствие, большим объемом нормативных правовых актов, входящих в систему экологического законодательства. К моменту начала изучения дисциплины обучающийся должен освоить дисциплины: «Философия», «Политология», «Основы права», «Экологическая социология», «Экология». Знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины «Экологическое право» имеют достаточно тесные связи с такими последующими дисциплинами как: «Основы стандартизации, метрологии и сертификации», «Государственное управление в природоохранной деятельности», «Экологический менеджмент», «Ядерное право», «Правовое обеспечение безопасности человека на территории радиоактивного загрязнения». Цель учебной дисциплины заключается в формировании у студентов представления о том, как с помощью правовых мер обеспечивается решение задач рационального использования и охраны окружающей среды, каковы общие закономерности формирования и развития экологического права Республики Беларусь. Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с нормами действующего экологического законодательства Республики Беларусь; - научить использовать знания по экологическому праву в практической деятельности.
В соответствии с вышеуказанными целями и задачами и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования при подготовке по образовательной программе первой ступени должен приобрести следующиесоциально-личностные компетенции (СЛК): СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). СЛК-5. Уметь работать в команде. В процессе социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования должен развить следующие академические компетенции (АК): АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-6. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. В результате изучения дисциплины студенты должны - основные понятия и термины экологического права, его источники и их классификацию; - историю развития экологического права Республики Беларусь; - систему экологического законодательства Республики Беларусь, его задачи и тенденции развития. уметь: - использовать знания по экологическому праву для обоснования принимаемых решений, а также с целью профилактики и разрешения конфликтных ситуаций; - характеризовать экологическое право как самостоятельную отрасль права; - характеризовать основные принципы экологической политики Республики Беларусь; - анализировать действующее экологическое законодательство; - анализировать проблемы развития экологического права в условиях рыночных отношений; - анализировать роль права в регулировании экологических отношений владеть: - навыками использования нормативно-правовых актов, относящихся к будущей профессиональной деятельности; - навыками поиска необходимой информации для пополнения правовых знаний; - правовой оценки проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины «Экологическое право» для специальностей 1-100 01 01 Ядерная и радиационная безопасность, 1-31 04 05 Медицинская физика рассчитано на 72 ч академических, из которых 34 ч аудиторных (18 ч – лекции и 16 ч – семинарские занятия). Форма текущей аттестации – зачёт в 6 семестре. Форма получения высшего образования – дневная.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|