Испытание и послушание
Стр 1 из 21Следующая ⇒ Большинство жителей стран запада с детства учатся жить рационально, руководствуясь побуждениями не сердца, а разума. Осознав, что разум не получает откровений свыше, я начал бороться с диктатом разума. Сердце – вот место встречи с Богом. Тем не менее, христиане должны сохранять благоразумие. Разум играет важную роль в духовной жизни христианина, помогая ему испытывать полученные откровения. Будучи несовершенными людьми, мы так или иначе делаем ошибки. Наша духовная жизнь далеко не безупречна. Слово Божье признает этот факт и призывает нас: «Все испытывайте, хорошего держитесь». (1 фес. 5:21) А посему, руководствуясь благоразумием, не следует увлекаться плохим, а затем корить себя за это. Во избежание ошибок нужно испытывать каждое полученное нами откровение, придерживаясь хорошего и отвергая все, что не от Бога. Человеку свойственно совершать ошибки. Из них нужно просто извлекать урок. Наша цель – достичь равновесия, или гармонии. К сожалению, большинство людей склонны впадать в ту или иную крайность. Неслучайно многие из нас часто с недоверием относятся к людям, свидетельствующим о своих духовных переживаниях. Люди интуитивного склада нередко склонны к противоположной крайности. Они осуждают «чересчур интеллектуальных выскочек», которые руководствуются в духовной жизни лишь разумом. Обе крайности одинаково плохи. Бог наделил нас как мозгом, так и сердцем. Они работают в полном взаимодействии, дополняя друг друга. Если в духовной жизни мы отдаем предпочтение лишь одному из этих факторов, полностью пренебрегая вторым, наше духовное развитие существенно замедляется. Для полноценного общения с Богом необходимо руководствоваться как благоразумием, так и духовной проницательностью.
Осознание этой простой истины помогло одному пастору, который пришел на встречу со мной после посещения нескольких занятий на тему «Общение с Богом». Их церковь находилась не так далеко от нашей. Первоначально услышав о занятиях на данную тему, он был решительно настроен против проведения подобных занятий в их церкви. Столь категоричное поведение пастора было вызвано отношением к нему некоторых прихожан. Они утверждали, что способны слышать Господа, а пастор – нет. Следовательно, они считали свой духовный опыт куда более ценным, чем его. Эти люди считали пастора «чересчур интеллектуальным и недостаточно духовным», чтобы понять их духовные переживания. Основываясь на таком выводе, они отвергали пастора в качестве духовного лидера церкви. Позднее, посетив несколько занятий на тему «Общение с Богом» и услышав о важности равновесия в духовной жизни, пастор решил провести такой же семинар в своей церкви. Мне хотелось бы поделиться с вами двумя примерами получения откровения. Эти два случая окончательно убедили меня в необходимости испытывать каждое откровение. С тех пор у меня выработалось стойкое желание проверять всякое откровение на соответствие библейской истине. Первая история связана с прихожанином нашей церкви, чьи способность слышать Господа и дар пророчества вызывали у всех в церкви большое уважение. Мы были безмерно удивлены, узнав, что он получил свыше «откровение» развестись со своей женой. Согласно тому «откровению» их брак «был не от Бога, поскольку они поженились, еще не будучи христианами». Услышав об этом, я сразу же отправился к нему домой. Будучи твердо убежденным в «подлинности откровения», мужчина был решительно настроен на развод. Тогда, основываясь на Писании, я указал ему на то, что Господь ненавидит развод. Следовательно, полученное им «водительство» нарушает Дух и букву Слова Божьего. Вне всякого сомнения, этот человек поддался демонической лжи. Он же полностью отвергая мои доводы, утверждал, что хорошо знает голос Господа. Руководствуясь Писанием, я пришел к нему через несколько дней с двумя старейшинами церкви, которые подтвердили мою правоту и со своей стороны еще раз напомнили ему о том, что говорит Писание по данному вопросу. В ответ на это он сослался на места из Писания, в которых говорится о допустимости развода в определенных случаях. Причем, все эти примеры были вырваны из контекста Писания.
На протяжении двух-трех месяцев мы неоднократно встречались с этим человеком, стремясь вызволить его из ловушки лукавого. Однако он продолжал настаивать на своем, становясь все более высокомерным и «самоправедным». У нас не оставалось иного выхода, кроме как вынести этот вопрос на всеобщее обсуждение в церкви. Он рассказал общине о своем «откровении». Реакция прихожан была однозначна: это – заблуждение. Впрочем, негативное мнение окружающих мужчину ничуть не смутило. «Думайте, что хотите, а я все равно поступлю по-своему!» – заявил он и демонстративно покинул собрание. Неблагоразумный поступок этого человека оказал разрушительное действие не только на его жизнь, но и на жизнь его жены и детей. Не прошло это бесследно и для молодой женщины, поверившей «откровению», согласно которому ей «было суждено стать его женой в Господе». Затем я столкнулся с еще одним случаем получения ложного откровения. А этот раз «откровение» пришло ко мне самому, причем во время молитвы. Из него я узнал, что у одного прихожанина якобы имеется любовная связь с женщиной, его секретарем. Меня вовсе не радовала перспектива разговора с прихожанином на эту тему. Ведь, если информация окажется ложной, конфликта не миновать! А в случае достоверности информации проблем будет еще больше! Господь донес до меня эти сведения, чтобы я помог ближнему освободиться от греха, но прежде чем начать действовать было необходимо поделиться «откровением» со старейшиной нашей церкви Чарльзом. Я с глубоким уважением относился к его способности слышать голос Божий. Чарльз внимательно выслушал меня и пошел домой, чтобы помолиться об этом. Затем он сказал мне, что получил от Господа два слова, касающихся моего «откровения»: лживый дух. Чарльз был уверен, что лживый дух пытался обмануть меня и разрушить добрые, христианские взаимоотношения, сложившиеся в общине.
Тогда я снова обратился к молитвенному журналу в поисках истины: «Господи, если Чарльз прав, а полученное мною откровение ложно, развей его!» Прошло несколько дней и ощущение «подлинности откровения», которое неотступно преследовало меня три недели, начало затихать и вскоре совсем развеялось. И я прославил Господа, приведшего меня к послушанию, прежде чем я совершил большую ошибку.
Читайте также: III. ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|