Тема урока: Свет и тень в музыке (лад)
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Разработка внеклассного мероприятия. Для 1 класса «Музыка изображает животных и птиц»
Цель урока: систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся через различные виды учебной деятельности. Задачи: 1) воспитывающая: вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения; чувство прекрасного через работу с красками, интерес и любовь к классической музыке; 2) развивающая: способствовать развитию слухового внимания, музыкальной памяти, воображения; развитие умения сравнивать музыкальные произведения, опираясь на различие выразительных средств; способствовать развитию ритмичности движений под музыку, эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности; 3) обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о музыкальных произведениях, изображающих животных и птиц; отработать умения различать музыкальные произведения; предоставить возможность учащимся проявлять свои творческие способности в процессе практической деятельности. Тип урока: комбинированный урок. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядно-образный, практический, игровой. Ресурсное обеспечение: СD-проигрыватель, фонотека, иллюстрации животных и птиц, фортепиано, нотный материал, листы бумаги, карандаши и фломастеры, школьная доска, мольберты, рисунки учащихся. Ожидаемые результаты: учащиеся проявят музыкально-эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство прекрасного через работу с красками; активизируются слуховое внимание, музыкальная память, воображение; учащиеся проявят умение сравнивать музыкальные произведения, смогут ритмично двигаться под музыку; усвоят необходимые знания по теме, проявят свои творческие способности в практической деятельности.
Ход урока
(дети входят в класс, рассаживаются) Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что настроение у вас хорошее, все готовы к уроку и можно начинать наш урок. Сегодня он не совсем обычный. Мы отправимся в путешествие по удивительному миру музыки. Этот мир невозможно потрогать руками, или увидеть глазами, или ощутить на вкус, его можно воспринять только сердцем и душой. Тогда мир музыки подарит нам удивительные открытия. Урок называется «Музыка изображает животных и птиц». Сегодня вы будете выполнять разные задания, а верными помощниками будут ваши знания, внимание, дисциплина, память, любознательность, организованность, воображение. Итак, мы отправляемся в зоопарк. Представьте, что вы сели в волшебный поезд, Чтоб он смог куда-нибудь поехать, необходимо исполнить песню. Торопится поезд, колеса стучат. (Дети исполняют песню «Веселые путешественники» на муз. М. Старокадамского, сл. С. Михалкова.) Учитель: (подходит к мольбертам, на которых нарисованы двери с замком): Вот мы и на месте, но двери в зоопарк закрыты. Если вы правильно ответите на мои вопросы, они откроются. Вы готовы отвечать? Дети: Да. Учитель: Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Дети: Шумовые. Учитель: Правильно. Но есть еще звуки другие. Какие? Дети: Музыкальные. Учитель: Сейчас я буду показывать вам изображения животных и птиц, а вы будете голосом изображать того, кто на рисунке и определять какой это звук: музыкальный или шумовой (проводится игра «Назови звуки», распределяются рисунки на доске в нужной части) (Рисунки 1–13) Учитель (открывает нарисованные двери): Добро пожаловать в зоопарк! (на мольберте рисунки детей)
Учитель: Давайте вспомним, какими бывают музыкальные звуки по высоте и длительности звучания (На инструменте показывает разные звуки). Дети: Высокие, низкие, средние; короткие, длинные. Учитель: Музыкальные звуки могут изобразить не только голос животных, но и движения: например, мягкую поступь лисы, неуклюжие движения медведя, как скачут зайцы или летает птичка. Теперь поиграем в игру. (Проводится игра «Звери» – музыкальный материал: Д. Кабалевский «Маленькая полька», «Вроде вальса», «Маленькая арфистка», «Пьеса»; дети показывают движениями того, кого изображает музыка) Учитель: Посмотрите, на нашем пути необычный цветок! Чудо-цветик, диво цветик Музыкальный семицветик
Учитель: Сейчас этот семицветик поможет мне проверить, как хорошо вы запомнили музыкальные произведения, которые мы уже прослушивали на уроках, а также, как вы внимательно умеете слушать новые музыкальные произведения. (Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского) Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Дети: «Балет невылупившихся птенцов». (Звучит пьеса «Слон» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) Учитель: Кого изображает музыка? Дети: Слона. Учитель: Назовите, какие музыкальные средства выбрал композитор? Дети: Низкие звуки, медленный темп. Учитель: Какой танец танцует слон? Дети: Вальс. (Звучит «Танец маленьких лебедей» из балета П. Чайковского «Лебединое озеро») Учитель: Как называется этот музыкальный номер? Из какого балета? Дети: «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». Учитель: В каком мультфильме звучит эта музыка, какие герои танцуют? Дети: «Ну, погоди!» Курицы-балерины и волк. Учитель (педагог играет пьесу Д. Кабалевского «Ёжик»): Кого изобразил композитор в этой пьесе? Дети: Ёжика. Учитель: Какими звуками он изображается? На что они похожи?
Дети: Звуки короткие, отрывистые, «колючие» как иголки ёжика. (Звучит пьеса «Лебедь» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) Учитель: Назовите музыкальное произведение? Дети: «Лебедь». Учитель: Вспомните, как называется сказка, в которой маленький некрасивый птенец превращается в прекрасного лебедя. Дети: «Гадкий утенок». Учитель: А как называется балетный номер на эту музыку? Дети: «Умирающий лебедь». (Звучит пьеса «Кенгуру» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса») Учитель: Как вы думаете, кого изобразил в этой пьесе композитор, как он назвал эту пьесу? Дети: «Кенгуру», композитор изображает её прыжки. Учитель: У семицветика остался один лепесток (переворачивается лепесток, дети читают надпись)
Дети: «Аквариум». Учитель: Это – новое произведение, которое я предлагаю вам прослушать сегодня. Композитор «музыкальными красками» изображает обитателей аквариума. А что бывает в аквариуме? Дети: Вода, растения (водоросли), камни, ракушки, песок, улитки, разноцветные рыбки … Учитель: Композитор создал лёгкую, прозрачную музыку, которая словно искрится и переливается всеми цветами радуги (раздаются листы бумаги с изображением пустого аквариума – водоросли, камни, ракушки и др., карандаши и фломастеры). Перед вами аквариум, пока звучит музыка заполните его разноцветными рыбками. (Звучит пьеса «Аквариум» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса – 2 раза) Учитель: Конечно, за такое короткое время невозможно создать красивый аквариум. Поэтому, вы возьмете их домой и дорисуете. А сейчас прошу вас выйти из-за парт, встать парами. Мы будем танцевать. Я буду мамой-уткой, а вы моими утятами (Исполняется «Танец утят», дети в танцевальных движениях передают образные черты утят, по окончании танца усаживаются за парты). Учитель: Итак, наше путешествие подошло к концу. Вспомните, с какими новыми музыкальными произведениями вы познакомились. Дети: «Слон», «Ёжик», «Кенгуру», «Аквариум». Учитель: Что узнали, слушая эти пьесы? Дети: В пьесе «Слон» композитор использует низкие звуки, слон медленно и тяжело танцует вальс. В пьесе «Ёжик» звуки короткие, «колючие», как иголки у ёжика. В пьесе «Кенгуру» композитор изображает прыжки. В пьесе «Аквариум» изображены разные обитатели аквариума, музыка очень красивая, красочная. Учитель: Мы еще встретимся на уроках с музыкой, которая изображает животных и птиц. Наш урок завершается, я хочу узнать, понравился он вам или нет, с каким настроением вы уходите. Я раздам вам кружки двух цветов: желтый – урок понравился, зеленый – не понравился. Покажите тот кружок, как вы оцениваете урок
(Дети дают оценку уроку) Спасибо вам за активную работу на уроке, внимание и доброе отношение. Было приятно сегодня с вами работать. Сегодня вы все получаете «9». Вашим домашним заданием будет: дорисовать рисунок, подготовить и рассказать стихотворение или маленький рассказ о животном или птице. Я желаю вам новых интересных встреч с музыкой. Урок окончен. До свидания! (Дети прощаются, выходят из класса)
Агей Инна Игоревна Класс: 1 «А»
Тема урока: Свет и тень в музыке (лад)
Читайте также: АНАЛИЗ УРОКА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|