Композитор, исполнитель, слушатель.
В этой четверти, ребята, мы узнаем, из чего состоит музыка. Но прежде подумайте и скажите, кто нужен для того, чтобы музыка родилась? Для того, чтобы музыка родилась и жила нужны композитор (сочинение), исполнитель (исполнение) и слушатель (слушание). Написанная, но не исполненная музыка – ещё не музыка. Написанная, исполненная, но никем не услышанная музыка ещё тоже не вполне музыка. Настоящей музыкой музыка становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не для тех, кто её сочиняет и исполняет. Как же композиторам, исполнителям и слушателям удаётся понимать друг друга? Да просто музыка строится по определённым правилам и состоит из разных элементов музыкальной речи, которые и композиторы, и исполнители, и слушатели должны знать, чтобы понимать друг друга. Вот с этими элементами музыкальной речи мы с вами и познакомимся на уроках. Я не знаю, станет ли кто-нибудь из вас композитором или исполнителем, но слушателями музыки будут обязательно все. Чтобы стать композитором, нужно много учиться, чтобы стать настоящим исполнителем нужно тоже много учиться. Чтобы стать хорошим, настоящим слушателем тоже нужно учиться, но не так, как учатся будущие композиторы и исполнители. Сегодня на уроке мы попробуем на время стать и композиторами, и исполнителями, и слушателями. Итак, представьте себе, что вы настоящие композиторы. Я сейчас задам вам музыкальный вопрос, а вы дадите на него музыкальный ответ. «Как тебя зовут?» «Зайка, зайка, где бывал?» Вот видите, у нас получились небольшие попевочки, композиторами которых являетесь вы. К. Сен – Санс «Аквариум» А теперь я хочу посмотреть какими внимательными слушателями вы можете быть. Вы внимательно послушаете музыкальное произведение французского композитора Камиля Сен – Санса и скажете:
О чём рассказала вам музыка. Какое название вы дали бы этой музыке? Как музыке удалось передать такую картину? Слушание и анализ музыкального произведения Музыкально – ритмические движения Молодцы! Вы все были внимательны и пришло время отдохнуть. Мы ещё раз послушаем это произведение и вы «поплаваете», как рыбки в аквариуме. Слушание и выполнение движений под музыку А. Дементьев «Простая песенка» А сейчас вы станете исполнителями и мы выучим новую песню, кстати, тоже об исполнителях. А вот кто в нашей песне исполнители – вы мне ответите, когда её послушаете. Исполнение Разучивание 1 куплета и припева Работа над текстом и мелодией Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто нужен для того, чтобы родилась музыка? Кто такие композиторы? Кто такие исполнители? Кто такие слушатели? Почему они понимают друг друга?
Выходят из класса под фонограмму песни «Чему учат в школе»
3 класс Тема урока «Выразительность слова, звука, движения и цвета».
Г
План – конспект проводимого урока
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|