Тема урока: «Танцевальная культура моего народа»
Введение
Музыкальный материал: белорусская народная песня «Зайграй жа мне, дударочку».
Позиция: исполнитель.
Введение темы урока: «Танцевальная культура моего народа».
Этап 1. «Основные ходы белорусских народных танцев»
Цель: освоение основных ходов белорусских танцев.
Дидактический материал: белорусские народные танцы «Юрочка», «Микита», «Толкачики», «Янка-полька».
Позиция: исполнитель.
Содержание этапа:
— информационный блок:
[На протяжении своей истории белорусский народ создал множество танцев. Белорусские танцы часто сопровождаются пением, поэтому их названия нередко совпадают с названиями соответствующих песен. Вам уже знакомы многие из них.];
— вспомнить мелодии белорусских народных танцев «Микита», «Юрочка», «Янка-полька»;
— ввести понятие «основной ход танца» (по нему танец можно узнать без музыки);
— разучить основные ходы танцев (показ, поэлементное разучивание, соединение);
— закрепление разученного материала в ходе дидактической игры.
Выдвижение критерия
Критерий: точность исполнения (можно ли узнать танец по основному движению); дополнительный критерий – эмоциональность (выражение собственного отношения к исполнению).
Прогностическая оценка (проводится по группам): сможем ли мы исполнить основные движения танцев?
Дидактическая игра.
Самооценка. Взаимооценка (по группам). Оценка учителя, подведение итогов первого этапа.
Этап 2. «Венок белорусских танцев»
Цель: научить различать мелодии белорусских народных танцев и использовать их в собственной творческой деятельности.
Позиция: слушатель, композитор.
Музыкальный материал: «Белорусские танцы» И. Жиновича, упражнение «Венок белорусских танцев» (виртуальная лаборатория).
Вспомогательный материал: карточки с названиями танцев «Юрочка», «Янка-полька», «Микита», «Толкачики», карточка с изображением знака «?».
Содержание этапа:
— информационный блок:
[Отличительной особенностью белорусских народных танцев является их жизнерадостный характер. Чаще всего они исполняются коллективно и сопровождаются игрой на музыкальных инструментах.
Белорусские народные танцы часто вдохновляли профессиональных композиторов. Мелодии танцев использовались в симфониях, операх, становились основой самостоятельных произведений. Наиболее известны «Белорусские танцы», созданные И. Жиновичем.];
— слушание «Белорусских танцев» И. Жиновича.
Выдвижение критерия
Критерий; правильность (верная последовательность танцев), полнота ответа (определение всех возможных (4) танцев).
Прогностическая оценка ( индивидуально, с помощью сигнальных карточек):
— определение последовательности звучания белорусских танцев в произведении;
— отражение последовательности звучания белорусских танцев при помощи карточек;
Самооценка. Оценка учителя.
— информационный блок:
[Белорусский композитор И. Жинович создал удивительный венок из белорусских народных танцев. А вы хотели бы попробовать «сплести» венки из белорусских танцевальных мелодий?];
— создание композиции в трёхчастной форме из мелодий танцев «Юрочка», «Янка-полька», «Микита».
Выдвижение критерия
Критерий: правильное строение произведения (соблюдение требований формы АВА), гармоничное сочетание частей (части соразмерны по времени звучания, хорошо сочетаются друг с другом).
Прогностическая оценка (индивидуально):
— выполнение задания.
Самооценка. Оценка учителя. Подведение итогов этапа.
Этап 3. «Волшебный рисунок танца»
Цель: формирование представлений о рисунке танца.
Музыкальный материал: белорусский народный танец «Крыжачок», «Крыжачок» в обработке Г. Суруса, белорусский народный танец «Юрочка». Вспомогательный материал: карточки, на которых изображен герой танца «Юрочка», танцующие девушки, рисунок танца «Юрочка» (виртуальная лаборатория).
Позиция: зритель/слушатель, хореограф.
Содержание этапа:
— информационный блок:
[Наверное, наступило время ближе познакомиться с ещё одним танцем, звучавшим в произведении И. Жиновича. Этот танец называется «Крыжачок». Его название происходит от белорусского слова «крыж», что в переводе значит «крест». И, действительно, рисунок этого танца напоминает вышивку крестом.];
— знакомство с белорусским народным танцем «Крыжачок» (видео);
— наблюдение за исполнением, поиск характерных особенностей рисунка танца (крест);
— сравнение рисунка танца с белорусским орнаментом;
— пластическое интонирование («вышивка») ритмического рисунка танца;
— отображение рисунка мелодии танца в тетради (такты 9-12);
— превращение линии движения мелодии в ось орнамента;
— введение понятия «хореограф» (человек, который создает рисунки танцев).
[А вы хотели бы попробовать себя в роли хореографа и придумать собственный рисунок танца? Давайте обратимся для этого к белорусскому народному танцу «Юрочка».
«Юрочка»— танец, который отражает характер человека. Главный его герой – шутник, деревенский парень, который заигрывает с девушками, но при этом никому не отдает предпочтения…
Давайте внимательно послушаем музыку и попытаемся определить, где будет танцевать Юрочка, где – девушки, а где они танцуют вместе.]
Выдвижение критерия
Критерий: оригинальность решения и адекватность использованных средств (соответствие выбора характеру музыки, составу исполнителей, наличие сюжетной линии).
Прогностическая оценка: смогу ли я, слушая музыку, придумать свою танцевальную композицию?
— выполнение задания;
Самооценка. Оценка учителя. Работа с таблицей.
№
| Я знаю белорусские танцы
| Я могу отличить танцы белорусского народа от иных
| Я могу охарактеризовать танцы белорусского народа
| Я могу исполнить отдельные движения белорусских танцев
| Я могу составить композицию из мелодий белорусских танцев
|
СПИСОК
учащихся 1 «А» класса на 2013/2014 учебный год
№ п/п
|
| Ф.И.О. учащегося
| Дата рождения
| Пол
|
1.
| Б-119
| Болбат Татьяна Дмитриевна
| 14.03.2007
| жен.
|
2.
| В-53
| Василевич Виктория Александровна
| 24.09.2006
| жен.
|
3.
| В-54
| Викторович Даниил Сергеевич
| 17.11.2006
| жен.
|
4.
| Г-99
| Германович Данила Дмитриевич
| 30.11.2005
| муж.
|
5.
| Д-56
| Данилюк Ксения Александровна
| 20.10.2006
| жен.
|
6.
| Д-49
| Дудко Денис Александрович
| 14.10.2004
| муж.
|
7.
| К-217
| Кутя Анастасия Ивановна
| 25.05.2007
| жен.
|
8.
| Л-79
| Леонард Денис Сергеевич
| 15.09.2004
| муж.
|
9.
| Л-84
| Лясота Роберт Юрьевич
| 22.04.2007
| муж.
|
10.
| Н-43
| Никитенко Глеб Дмитриевич
| 13.08.2006
| муж.
|
11.
| С-174
| Своробович Олег Чеславович
| 12.07.2006
| муж.
|
12.
| С-160
| Скибинский Антон Андреевич
| 14.06.2005
| муж.
|
13.
| С-162
| Станкевич Алина Владимировна
| 11.08.2005
| жен.
|
14.
| С-175
| Суета Арина Витальевна
| 13.01.2007
| муж.
|
15.
| Ч-28
| Чернецкая Валерия Витальевна
| 10.07.2007
| жен.
|
16.
| Ш-90
| Шаверновский Дмитрий Викторович
| 18.11.2006
| муж.
|
17.
| Ш-91
| Щиглинская Эвелина Дмитриевна
| 19.05.2006
| жен.
|
18.
| Ш-92
| Щиглинский Веньямин Дмитриевич
| 18.07.2007
| муж.
|
СПИСОК
учащихся 2 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
№ п/п
|
| Ф.И.О. учащегося
| Дата рождения
| Пол
|
| Б - 109
| Будкин Алексей Андреевич
| 13.04.2006
| муж.
|
| Д - 48
| Дудинский Дмитрий Владимирович
| 10.02.2005
| муж.
|
| Ж - 28
| Жукова Варвара Александровна
| 02.06.2006
| жен.
|
| Ж-24
| Жабинская Дарья Андреевна
| 22.02.2004
| жен.
|
| К - 208
| Купцевич Алина Андреевна
| 27.03.2006
| жен.
|
| П - 136
| Потапович Максим Сергеевич
| 30.11.2005
| муж.
|
| С - 161
| Скируха Арина Дмитриевна
| 17.06.2005
| жен.
|
| Т - 21
| Тереховский Григорий Сергеевич
| 01.09.2005
| муж.
|
| Ш - 86
| Шабанов Александр Сергеевич
| 14.06.2005
| муж.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СПИСОК
учащихся 3 «А» класса на 2013/2014 учебный год
№ п/п
|
| Ф.И.О. учащегося
| Дата рождения
| Пол
|
1.
| А-68
| Адамчук Павел Валентинович
| 01.07.2004
| муж.
|
2.
| Г-91
| Гарбар Владислав Сергеевич
| 06.06.2005
| муж.
|
3.
| Ж-25
| Жилинский Вадим Александрович
| 04.05.2005
| муж.
|
4.
| Ж-26
| Жирмонд Илья Дмитриевич
| 13.03.2005
| муж.
|
5.
| З-18
| Зайко Вадим Павлович
| 13.01.2005
| муж.
|
6.
| К-196
| Клышко Яна Александровна
| 28.07.2005
| жен.
|
7.
| К-197
| Кутузова Екатерина Сергеевна
| 03.05.2004
| жен.
|
8.
| П-134
| Потреба Даниил Валерьевич
| 04.04.2005
| муж.
|
9.
| П-130
| Пушило Дарья Александровна
| 25.05.2005
| жен.
|
10.
| Р-57
| Радионова Анастасия Анатольевна
| 23.01.2005
| жен.
|
11.
| Ф-12
| Фальковская Екатерина Павловна
| 27.12.2004
| жен.
|
СПИСОК
учащихся 4 «А» класса на 2013/2014 учебный год
№ п/п
|
| Ф.И.О. учащегося
| Дата рождения
| Пол
|
1.
| К-213
| Карпук Анна Викторовна
| 06.02.2004
| жен.
|
2.
| К-190
| Короза Артем Александрович
| 22.04.2003
| муж.
|
3.
| К-191
| Короза Кирилл Александрович
| 22.04.2003
| муж.
|
4.
| К-192
| Кузьмина Ульяна Андреевна
| 18.12.2003
| жен.
|
5.
| Л-73
| Луценко Елизавета Андреевна
| 29.10.2003
| жен.
|
6.
| М-104
| Мицкевич Владислав Витальевич
| 13.09.2004
| муж.
|
7.
| Н-38
| Носевич Денис Викторович
| 21.05.2004
| муж.
|
8.
| П-122
| Ольшевский Александр Сергеевич
| 18.07.2004
| муж.
|
9.
| П-123
| Пригожий Кирилл Александрович
| 14.12.2003
| муж.
|
10.
| С-157
| Пунькина Валерия Евгеньевна
| 18.08.2004
| жен.
|
11.
| Т-25
| Сулима Милана Евгеньевна
| 11.02.2004
| жен.
|
12.
| Ц-18
| Ткачук Антон Олегович
| 11.03.2004
| муж.
|
13.
| Э-2
| Цымбал Олег Олегович
| 20.01.2004
| муж.
|
14.
| Я-53
| Эйсмонт Валентин Викторович
| 20.10.2002
| муж.
|
15.
| А-70
| Якусевич Диана Андреевна
| 03.11.2003
| жен.
|
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: