Тема четверти: Интонация.
Тема урока: Зерно - интонация. Цель урока: сформировать представление о зерне – интонации.
Задачи: - ознакомление с характерными особенностями зерна - интонации; - формирование умений определять характер зерна – интонации; - выявление выразительных и изобразительных возможностей темпа в музыке; -формирование умений исполнять интонации на звуковысотных инструментах, самостоятельно создавать зёрна – интонации различного характера.
Тип урока: углубление и развитие темы четверти.
Музыкальный материал: 1. Ф. Шопен Полонез» 2. Д. Лыбин «Провинциальная симфония» III ч. 3. И. Гайдн «Мы дружим с музыкой». 4. Я. Поплавская «Восеньскi малюнак». 5. В. Курьян «Гадзiннiк». Оборудование: 1.Репродукция картины М.Шагала «Часы». 2. СД – проигрыватель, СД диски с записями музыки.
Урок музыки во 3-ом классе по теме: «Изобразительные интонации».
Цели: 1. Формировать культуру слушателя. 2. Дать понятие об изобразительных интонациях. 3. Научить различать изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения композиторов классиков и современников. 4. Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умение выявить в музыке главное. Через песенный материал развивать творческие способности учащихся. Оборудование, музыкальный материал: телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, карточки с ребусами, изображение города Интонации, карточки с названиями улиц «Речевая», «Музыкальная», «Изобразительная», фонограммы: К. Сен-Санс «Карнавал животных», детские песни «Тень-тень», «Весёлый старичок», иллюстрации с изображением океана, ночного зимнего леса с надписями «мажорный» и «минорный», портрет Камиля Сен-Санса, видеопособие по предмету «Музыка» «Наш дом – Башкортостан», костюмы для инсценировки.
ХОД УРОКА Организация учащихся на работу. Я зову вас всех, друзья, с собой В страну нашу, Нашу милую Звукляндию. Но туда дорога нелегка Ждут вас, ребята, испытания! А помогут вам в пути Ваши знания идти. Ваши знания хорошие, немалые. С ними вы наверняка С заданьем справитесь шутя, И откроется вам всем Страна Звукляндия. Актуализация знаний. - Перед вами ворота в эту замечательную страну. А ключик от музыкального замка вы получите только после того как продемонстрируете свои знания. - Назовите ведущий элемент музыкальной речи. (мелодия) - Как в музыке называется чередование длинных и коротких звуков? (ритм) 4 2 1 3 М И Р Т - Какой элемент музыкальной речи доказывает, что ноты ладят друг с другом? (лад)
3 1 2 Д Л А Дружбу звуков говорят Называют словом – лад. Светлый, мир просторный Рисует лад – мажорный. (вывешивается иллюстрация с изображением океана) А мир в темноту погружённый Лад рисует – минорный. (вывешивается иллюстрация с изображением ночного зимнего леса) Игра «Один дома» - Хочу предложить вам игру «Один дома». Правила игры: - Выбираем ученика, который и будет играть роль «одного дома». Я иду между рядами, имитирую стук в дверь. «Один дома» спрашивает: «Кто там?» Ученик, о парту, которого постучал учитель, отвечает: «Это я». Задача: угадать по голосу пришедшего в гости. - Что помогло угадать голос товарища? (тембр – окраска голоса) - Отыщи ноты, спрятавшиеся в словах: до рога, по мидо р, ре ка, фасоль, ми р, ля гушка, сире нь. - Обратите внимание на ребус и попробуйте его расшифровать. ия Т О Н И Ц 3 4 2 1 - Что такое «интонация»? (Интонация – это выразительность, а ещё название города, который находится в стране Звукляндии)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете пройденный материал, а значит получайте ключ от музыкального замка.(Одному из учеников даётся скрипичный ключ и он открывает ворота)
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|