Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Затраты и результаты. Постоянные и переменные издержки, т. Безубыточности , маржинальная прибыль, чистый доход(т), чистый дисконтированный доход(т),, внутренняя норма доходности(т).




Кредитно- денежная политика ЦБ

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк. Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования. Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны. Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей.Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Косвенные методы регулирования денежно-кредитной политики воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов.Свою роль ЦБ реализует через косвенное регулирование денежно-кредитной сферы. Например, повышая или понижая официальную учетную ставку, ЦБ оказывает воздействие на возможности коммерческих банков и их клиентов в получении кредита, что в свою очередь влияет на экономический рост, денежную массу, уровень рыночного процента. Так же различают общие и селективные методы:Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом.Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях. Инструментарий проведения денежно-кредитной политики Достижение целей денежно-кредитной политики Центральный банк осуществляет с помощью законодательно обозначенного инструментария.1)процентные ставки по операциям Банка России2)нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования)3)операции на открытом рынке;4)рефинансирование банков;5)валютное регулирование;6)установление ориентиров роста денежной массы;7)прямые количественные ограничения.

Другим важным инструментом кредитно-денежной политики Центрального Банка являются обязательные резервы, которые кредитные учреждения должны хранить в ЦБ.

Еще одним инструментом в осуществлении денежно-кредитной политики Центральным Банком России является прямое государственное воздействие Центрального Банка путем прямых предписаний органов контроля в форме инструкций, директив, применения санкций за нарушения. В ряде случаев Центральный Банк осуществляет контроль над крупными кредитами, лимитирование банковских кредитов, выборочную проверку кредитных учреждений. Однако методы прямого воздействия в основном распространяются на коммерческие и сберегательные банки и в меньшей степени - на другие кредитно-финансовые институты.

Главным инструментом кредитно-денежной политики ЦБ во многих странах становятся операции на открытом рынке. Суть этого инструмента состоит в покупке или продаже ценных бумаг ЦБ за свой счет. Покупая ценные бумаги, ЦБ увеличивает количество денег в обращении, продавая, -изымает часть их из обращения.

 

Затраты и результаты. Постоянные и переменные издержки, т. Безубыточности, маржинальная прибыль, чистый доход(т), чистый дисконтированный доход(т),, внутренняя норма доходности(т).

Затратами в управленческом учете называются совокупные издержки живого и овеществленного труда в процессе предпринимательской деятельности в течение определенного периода времени. Это затраты на маркетинг, логистику, воспроизводство активов, расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки или использования материально - производственных запасов для изготовления (добычи) продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также реализации товаров.

В качестве результата деятельности признается часть доходов, обеспечиваемая производством и продажей продукции, работ, услуг. Доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов в виде денежных средств и иного имущества, а также погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Важное значение имеет деление затрат в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на постоянные и переменные. Постоянными (FC) называются затраты, величина которых не зависит от объемов выпуска продукции и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов производства. К постоянным затратам относятся затраты на аренду, амортизация основных средств, постоянная часть заработной платы административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и поддержание в рабочем состоянии зданий и оборудования и т. д. Переменные (VC) – это затраты, величина которых зависит от объемов выпускаемой продукции. К переменным относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды основных производственных рабочих, расходы по сбыту и т. д. Маржинальная прибыль - это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Поэтому метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:

Маржинальная прибыль = Выручка от реализации продукции - Переменные затраты на этот же объём продукции Точка безубыточности – это такая выручка и такой объем пр-ва, который обеспечивает фирме покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль. Чистый доход - прибыль за вычетом налогов, полученная предприятием за определенный период. Чистый дисконтированный доход (чистая приведённая стоимость) (общепринятое сокращение — NPV (ЧДД)) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные

 

CFt - приток денежных средств в период t;
It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом периоде;
r - барьерная ставка (ставка дисконтирования);
n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 1, 2,..., n (или время действия инвестиции).

Если NPV больше 0 – управленческое решение экономически оправдано, проект приносит прибыль в установленном объеме.

NPV =0 точка окупаемости., эк решение оправдано., проект можно реализовывать

 

IRR (Internal Rate of Return, IRR) определяет максимальную стоимость привлекаемого капитала, при которой инвестиционный проект остается выгодным.

IRR рассчитывается как значение ставки дисконтирования, при которой NPV=0. Как правило, значения IRR находят либо графическими методами (построив график зависимости NPV от ставки дисконтирования), либо с помощью специализированных программ.

 

 

11. Экономика предприятия и ее составляющие. Экономика малых и средних предприятий. Специфические активы ее участников. Эконо́мика -хозяйственная деятельность общества, а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления,: 1) это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов Производственно-экономический потенциал характеризуется размерами имеющихся у предприятия: 1)основных фондов 2)персонала. Однако в современных условиях в качестве его важнейших составляющих, на взгляд выше отмеченных авторов, необходимо рассматривать также применяемые технологии и управленческие ресурсы.Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Основные производственные фонды (ОПФ) функционируют в сфере производства и составляют главную часть национального богатства нашей страны.Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.
Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).
Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.). «Малый бизнес» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: численность персонала; размер уставного капитала; величина активов; объем оборота (прибыли, дохода). Роль в экономике. Во-первых, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Активы специфические -активы, которые являются результатом специализированной инвестиции и которые не могут быть использованы альтернативным образом без существенной потери их стоимости. Обычно выделяют четыре основных типа специфичности активов: Специфичность местоположения. Как правило, обуславливается низкой мобильностью активов в связи с высокими издержками ввода их в действие или передвижения. Специфичность физических активов. Определяется физическими особенностями ресурса.
Специфичность человеческих активов (человеческого капитала). Возникает вследствие приобретения работником навыков, которые могут быть применены только на данном месте работы. Целевые активы. Активы, являющиеся результатом инвестиций, направленных на расширение имеющихся производственных мощностей, предпринимаемое для удовлетворения спроса конкретного покупателя.

 

Вопрос №14/15. Государственный бюджет. Бюджетная система РФ. Государственный долг. Макроэкономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга: различные точки зрения на проблему. Способы покрытия бюджетного дефицита и обслуживания государственного долга.

Главным звеном финансовой системы явл. Гос.бюджет. Это крупнейший централизированный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образуют бюджетную систему. Она формирует с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей. Структура бюджетной системы той или иной страны зависит прежде всего от её гос.устройства. В странах, имеющих унитарное устройство бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (РФ, США) имеются промежуточные звенья – бюджеты субъектов федерации, штатов. Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная (предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения гос.целей и функций. В некоторых странах эту функцию выполняет гос.казначейство через свои региональные органы)и контрольная (проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использование денежных средств в различных структурных звеньях экономики. Осуществляют её налоговые инспекции и налоговая полиция, гос.казначейства. центральный банк и другие органы). Гос.бюджет образует централизованный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом гос.регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие гос-ва на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д. с помощью бюджета гос-во осуществляет сочетания централизированных и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов. Как экономический документ бюджет отражает политическую и социальную динамику общества. Местные бюджеты – бюджет земель, субъектов федерации, штатов. Гос. бюджет представляет собой не только бюджет центрального (федерального) правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней гос-ых и административно-территориальных властей (штатов, субъектов федерации и т.д.)

К бюджету относятся также внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение. По своему количественному составу они не всегда включаются в состав бюджета. Но по принципу распределения и использования они равнозначны гос.бюджетным расходам. Они находятся в распоряжении центральных и местных органов власти, концентрируясь в определенные целевые фонды. Значительно место в расходах занимают на вооружение, материальное обеспечение внешнеполитических связей и содержание аппарата управления, на обеспечение поставок зарубежных товаров.

Общая сумма доходов в идеале должна покрывать запланированные расходные статьи бюджета. В случае если расходы превышают доходную часть, то образуется бюджетный дефицит. БД не должен превышать 5 % от ВВП. Покрывается он внутренним и внешним гос.займами в виде продаж гос.ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов. Правительство нередко прибегает к эмиссии денег для покрытия бюджетного дефицита. Такое наблюдалось в экономике РФ на первых этапах формирования экономики в начале 90-х. последствия такой эмиссии перерастает в неконтролируемую инфляцию. Поэтому в целях сохранения экономической и социальной стабильности правительства избегают неоправданной эмиссии денег. Для этого выстраивается блок-предохранитель: независимость национального эмиссионного банка (ЦБ) от исполнительной власти. В условиях экономической неустойчивости и бюджетного дефицита он не обязан финансировать правительство. Такая стабилизационная функция ЦБ должна быть зафиксирована в Конституции или специальном Законе.

Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит государственного бюджета – явление неоднозначное. Представители кейнсианской школы утверждают, что умеренный бюджетный дефицит – это благо, поскольку он дает возможность увеличивать совокупный спрос путем дефицитного финансирования государственных расходов. Гос. долг – это сумма накопленных задолженностей по госкредиту. Как правило, государственные кредиты покрывают бюджетный дефицит. Госдолг подразделяется на внутренний и внешний; краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

Внешний госдолг – это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам.

Внутренний долг – это долг государства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством.

Экономические последствия государственного долга: 1) необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны; 2) долг приводит к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики; 3) увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности; 4) перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

Непосредственным результатом роста государственного долга является организация системы управления этим долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой его условий, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсий и консолидацией займов, а также погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.

Государственные займы размещаются обычно двумя способами: в порядке подписки или при посредничестве банков. Основными подписчиками по государственным займам выступают правительственные учреждения, коммерческие банки, страховые компании, промышленные корпорации, частные инвесторы, местные органы власти. Погашение государственных займов и выплата процентов производится либо из бюджетных средств, либо путем рефинансирования, т.е. выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого займа.

Государство вправе уточнять первоначальные условия займа. Изменение этих условий, касающихся доходности, называется конверсией, а изменения, относящиеся к его срокам, называются консолидацией государственного долга (превращение краткосрочных облигаций в долго и среднесрочные облигации). Возможно совмещение консолидации с конверсией.

Еще один метод управления государственным долгом – рефинансирование – это погашение старой задолженности путем выпуска новых займов. Унификация государственных займов – это объединение нескольких займов в один. Обмен облигаций по регрессивному соотношению, когда несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...