Макро-эк внеш. окружение Ближнее и внешнее окружение.
1. Экономический уровень:основные тенденции в изменении ВВП;%-ые ставки; денежное предложение (агрегат М2 – остатки на счетах); уровни инфляции;уровни безработицы;соотношение з/п и цен; амортизация;энергетические возможности и издержки;располагаемый и используемый доход 2. Технологическое окружение:общие федеральные расходы на исследования и развития;общие промышленные расходы на исследования и развития;фокус технологических усилий;патентная защита;новые продукты, их интенсивность появления;нововведения в технологии предаваемой из лаборатории на рынок;рост производительности за счет автоматизации 3. Политико-правовое окружение: антимонопольное регулирование;протекционистские законы; налоговое законодательство; специальные стимулы; регулируемые внешнеэкономические деятельности; позиции по отношению к иностранным компаниям; законы о покупке в рассрочку (законы об аренде, лизинге); стабильность Правительства. "Дальнее" и "ближнее" внешнее окружение организации Во внешнем окружении организации выделяют «дальнее» внешнее окружение и «ближнее» внешнее окружение. В качестве критерия разделения факторов внешней среды на эти две категории используется представление о степени влияния организации на те или иные внешние факторы. «Дальнее» внешнее окружение «Дальнее» внешнее окружение представлено СТЭЭПП-факторами (социальные, технологические, экономические, экологические, политические и правовые), на которые менеджеры способны оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле. Однако эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности Вашей организации. Понимание этой части внешнего окружения, дает организации преимущества для извлечения выгод из благоприятной ситуации и для противодействия множеству неблагоприятных факторов.
"Ближнее" внешнее окружение "Ближнее» внешнее окружение представлено факторами делового окружения. К ним относятся потребители, поставщики, конкуренты и инфраструктура, обеспечивающая деятельность организации необходимыми ресурсами. Деловое окружение, составляет ту часть окружения, на которую Вы можете оказать определенное влияние, но контролировать ее почти невозможно. Эту часть окружения необходимо понять, для того чтобы получить конкурентное преимущество путем использования Ваших сильных сторон, учета Ваших слабых сторон, а также использования слабых сторон конкурентов. О взаимовлиянии факторов При этом важно понимать, что сложный окружающий мир не может быть сведен к набору отдельных, не связанных друг с другом переменных. Одни факторы влияют на другие и наоборот. внешняя и внутренняя среда организации. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
Управление массовым производством. Г. Форд. На примере тайота. Теории мотивации Содержание теории мотивации Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Различают содержательные и процессуальные теории мотивации Содержательные теории мотивации - теории мотивации, базирующиеся на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Теория мотивации А.Маслоу - теория мотивации, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей: /по возрастанию уровня иерархии: Теория двух факторов - по Ф.Герцбергу - теория мотивации, согласно которой потребности можно разделить на две части:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|