Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Макро-эк внеш. окружение Ближнее и внешнее окружение.




1. Экономический уровень:основные тенденции в изменении ВВП;%-ые ставки; денежное предложение (агрегат М2 – остатки на счетах); уровни инфляции;уровни безработицы;соотношение з/п и цен; амортизация;энергетические возможности и издержки;располагаемый и используемый доход

2. Технологическое окружение:общие федеральные расходы на исследования и развития;общие промышленные расходы на исследования и развития;фокус технологических усилий;патентная защита;новые продукты, их интенсивность появления;нововведения в технологии предаваемой из лаборатории на рынок;рост производительности за счет автоматизации

3. Политико-правовое окружение: антимонопольное регулирование;протекционистские законы; налоговое законодательство; специальные стимулы; регулируемые внешнеэкономические деятельности; позиции по отношению к иностранным компаниям; законы о покупке в рассрочку (законы об аренде, лизинге); стабильность Правительства.

"Дальнее" и "ближнее" внешнее окружение организации

Во внешнем окружении организации выделяют «дальнее» внешнее окружение и «ближнее» внешнее окружение. В качестве критерия разделения факторов внешней среды на эти две категории используется представление о степени влияния организации на те или иные внешние факторы.

«Дальнее» внешнее окружение

«Дальнее» внешнее окружение представлено СТЭЭПП-факторами (социальные, технологические, экономические, экологические, политические и правовые), на которые менеджеры способны оказать очень малое влияние, не говоря уже о контроле. Однако эти факторы могут сильно влиять на показатели деятельности Вашей организации. Понимание этой части внешнего окружения, дает организации преимущества для извлечения выгод из благоприятной ситуации и для противодействия множеству неблагоприятных факторов.

"Ближнее" внешнее окружение

"Ближнее» внешнее окружение представлено факторами делового окружения. К ним относятся потребители, поставщики, конкуренты и инфраструктура, обеспечивающая деятельность организации необходимыми ресурсами.

Деловое окружение, составляет ту часть окружения, на которую Вы можете оказать определенное влияние, но контролировать ее почти невозможно. Эту часть окружения необходимо понять, для того чтобы получить конкурентное преимущество путем использования Ваших сильных сторон, учета Ваших слабых сторон, а также использования слабых сторон конкурентов. О взаимовлиянии факторов

При этом важно понимать, что сложный окружающий мир не может быть сведен к набору отдельных, не связанных друг с другом переменных. Одни факторы влияют на другие и наоборот. внешняя и внутренняя среда организации. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций. Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации: а) Состояние экономики страны. б) Научно-технический прогресс. в) Социокультурные факторы..
г)Политические факторы.,
д) Отношения с местным населением.

Управление массовым производством. Г. Форд. На примере тайота.

Теории мотивации Содержание теории мотивации

Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Различают содержательные и процессуальные теории мотивации Содержательные теории мотивации - теории мотивации, базирующиеся на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Теория мотивации А.Маслоу - теория мотивации, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей: /по возрастанию уровня иерархии:
1-физиологические потребности;
2-потребность в безопасности;
3-потребность в принадлежности к определенной социальной группе;
4-потребность в уважении;
5-потребность в самовыражении, самореализации, личной власти. По А. Маслоу потребность становится мотиватором только после того, как будут удовлетворены потребности низшие в иерархии потребностей. Содержательные теории мотивацииТеория мотивации Д.Макклеланда Теория мотивации Д.Макклеланда - теория мотивации, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на три потребности высшего уровня:
1.потребность власти;
2.потребность успеха;
3. потребность причастности.

Теория двух факторов - по Ф.Герцбергу - теория мотивации, согласно которой потребности можно разделить на две части:
- мотивирующие потребности, определяющие удовлетворенность работой; и
- потребности, направленные на устранение негативных условий работы. Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу.
Гигиенические факторы Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем, его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу. Но в одном пункте эти две теории резко расходятся. Маслоу рассматривал гигиенические факторы, как нечто, что вызывает ту или иную линию поведения. Если менеджер дает рабочему возможность удовлетворить одну из таких потребностей, то рабочий в ответ на это будет работать лучше. Герцберг же, напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой.
Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Различают содержательные и процессуальные теории мотивации " Процессуальная теория мотивации": мотивация возникает в процессе труда.Разновидности теории: 1) "Теория мотивации Врума": Мотивация = Ожидаемые * Ожидаемое * Ценность результаты вознаграждение вознаграждения 2) "Теория справедливости": Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения между людьми. 3) "Модель Портера-Лоулера": вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности. Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность. "Теория мотивации Врума" Важная переменная мотивационного процесса у Врума это ожидание. Ожидание определяет связь между усилиями и результатами первого уровня, тогда как инструментальность связывает результаты первого и второго уровней. Другими словами, ожидание в теории Врума представляет собой вероятность (колеблющуюся от 0 до 1), с которой некоторое действие или усилие приведет к определенному результату первого уровня. Инструментальность определяет, в какой мере результаты первого уровня будут приводить к желаемому результату второго уровня. Короче говоря, сила мотивации к выполнению определенного действия будет зависеть от алгебраической суммы валентностей результатов (включая инструментальность), помноженных на ожидание. Теория Врума отличается от содержательных теорий тем, что описывает состояние когнитивных переменных, отражающих индивидуальные различия в мотивации трудовой деятельности. Она не пытается объяснить, что такое содержание мотивации и в чем состоят индивидуальные различия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...