Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация функций и задач менеджмента




Во-первых, менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.

Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Для определения содержания менеджмента необходимо выделить: 1) основные функции;2) виды;3) методы;4) принципы. Можно выделить три группы функций:1) общие;2) социально-психологические;3) технологические. Все функции менеджмента тесно связаны между собой. Их взаимодействие составляет четкую структуру. Виды менеджмента – определенные области управленческой действительности, связанной с решением определенных задач менеджмента.

Методы менеджмента – это система правил и различных процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Принципы менеджмента – какие-либо закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. Большое внимание на современном этапе уделяется человеческому фактору в управлении. В связи с этим появилось много трудов, связанных со спецификой личности человека, развитием его лидерских качеств и способностей, работ, посвященных управлению как одним человеком, так и группой людей. Особое внимание уделяется мотивации труда персонала. К общим функциям можно отнести:- прогнозирование- планирование- мотивацию- координацию и регулирование- организацию- контроль- учет и анализ. К конкретным функциям относятся:

- производственные

- управление НТП

- экономические

- политические

Функция планирования. Предполагает принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены. Чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться. План-сложная социально-экономическая модель будщего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается определенных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются различные методы. Таким образом, составляется «карта пути», по которому должна проити организация за отдельно взятый период времени. Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложного моделирования, разработки планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза. Способствует отслеживанию и анализу факторов, оказывающих влияние на план. С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и эффективнее на нее реагировать. Поэтому следует учитывать, что неопределенность одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, эффективнее реагировать на изменение внешней среды.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно, т.е.путем внешних воздействий на человека побуждаются к действию определенные мотивы, влекущие за собой те иные поступки. Известно, что самым мощным организующим средством координации группового поведения является интерес к труду. Например, монотонный. Не требующий конкретных знаний труд, менее интересный, чем творческая работа. Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей организации. Мотивирование- это процесс воздействия на человека с целью реализации им определенных действий путем побуждения тех или иных мотивов. Традиционный подход основывается на признании того, что сотрудники выступают вроли ресурсов, активов, которые необходимо мотивировать, увеличивать трудоспособность.

Функция контроля. Некоторые организации создают целые системы контроля. Их функции заключаются в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента и реальными показателями деятельности организации. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но видов и систем контроля. Различают следующие виды контроля:

--предварительный контроль

--текущий контроль

--заключительный контроль

Функция организации состоит в установлении потоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий ее функционирования. Можно рассматривать его процесс объединения людей и средствдля достижения поставленных организацией целей. Поскольку концепция организаии состоит всведении воедино всех специалистов организации, задача состоит втом, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Самой главной задачей менеджмента является обеспечение существования предприятия на рынке. Рынок очень подвижен, он все время меняется, следовательно, менеджмент должен обеспечить быстрое реагирование фирмы на все рыночные изменения. Еще одной конкретной задачей является обеспечение инноваций. В конкурентных условиях фирма не выживет, если не будет разрабатывать новые товары и услуги, более высокого качества, на более приемлемых для клиентов условиях, чем конкурент. Понятие инновация вбирает в себя как технические разработки и исследования, так и все изменения в работе предприятия в лучшую сторону.

В современных условиях существования глобальных проблем, одной из которых является экологическая, руководство обязано уделять особое внимание уменьшению загрязнения окружающей среды и рациональному использованию материальных ресурсов.

Важнейшим элементом производственного процесса являются люди. И задача менеджмента- организовать работу коллектива, что означает сформировать кадры, установить систему отношений между людьми, содействовать профессиональному росту персонала; повышать эффективность труда служащих. Если эта задача решается слабо, сотрудники не удовлетворены работой и эффективность труда низкая. Положение предприятия на рынке неизбежно ухудшается.

Итак основная задача менеджмента- сделать информацию, знания, опыт, нововведения производительной силой, что и обеспечит существование и успех фирмы на рынке.

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

Координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;

Организация взаимодействия и поддержания контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;

Сбор, оценка, обработка и хранение информации;

Распределение материальных и людских ресурсов;

Управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);

Контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;

Инновационная деятельность;

Планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменений условий работы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...