Описание инвестиционного проекта
Сущностью инвестиционного проекта является развитие магазина бытовой электроники ООО «МегаЭлектро» по ул. Стрельникова в формате «МегаЭлектро » - салона бытовой техники и электроники для состоятельных клиентов. Существующая сеть магазинов МегаЭлектро в г. Москва рассчитана на клиентов среднего класса. Для того чтобы охватить сегмент состоятельных клиентов необходим магазин повышенного уровня сервиса, расположенный в центральной части города. По месторасположению магазин на ул. Стрельникова подходит для такого формата. Проект подразумевает проведение следующих мероприятий: - ремонт магазина; - монтаж и установку нового торгового оборудования, подходящего для внедрения формы самообслуживания; - внедрение системы самообслуживания покупателей; - расширение ассортимента бытовой техники; - улучшение сервиса. Ремонт, максимально насыщенный действиями по переделке магазина, будет представлять собой полное его переустройство. Оно включает частичную перепланировку с изменением площади торгового зала, а также частичную переустановку сантехнических коммуникаций. Будут демонтированы старые внутренние перегородки, старый пол заменен новым. В процессе реконструкции будет заменена система электрооборудования и проводки, монтаж новых распределительных щитков и автоматов по всем правилам безопасности, с расчетом нагрузки от каждого прибора потребителя энергии, установка новой системы освещения. В перечень общестроительных работ будет заложен монтаж системы вентиляции и кондиционирования, устройство открытых коммуникаций системы домашнего кинотеатра (для демонстрации покупателям). На смену общестроительных работ придут отделочные, на которые приходятся наибольшие затраты. Имеется в виду отделка полов, стен и потолков. Планируется экономичная, но хорошего уровня отделка. Для этого будут подбираться специальные краски, обои, ткани.
Во время осуществления отделочных работ планируется также монтаж системы безопасности и камер для видеонаблюдения, необходимых для внедрения системы самообслуживания в магазине. Так как бытовая техника в основном имеет средние или крупные размеры вероятность кражи из торгового зала покупателями низка. Поэтому нескольких видеокамер будет достаточно. При реконструкции магазина будут установлены новые окна и двери. Завершится ремонт монтажом и установкой нового торгового оборудования. Необходимость внедрения системы самообслуживания в магазине обусловлена рядом преимуществ, который предоставляет данная форма технологического процесса продажи товаров. Система самообслуживания выгодна тем, что: - технология работы магазина соответствует современному научно-техническому уровню развития торговли; - более рационально используются трудовые и материальные ресурсы в связи с большей их специализацией (кассовые операции в узле расчета осуществляет кассир, консультирует – продавец-консультант; такая специализация более эффективна, чем, например, когда продавец одновременно должен проконсультировать и рассчитать покупателя в кассе; работники меньше отвлекаются на разнообразные операции, становятся профессионалами в своей области и работа их становится более эффективной); - максимально удобен выбор и покупка для потребителя, т.к. он может не только получить консультацию продавца, но и сам непосредственно оценить товар; - позволяет экономить ручной труд. В то же время система самообслуживания требует хорошей технической оснащенности и организации более сложной системы контроля сохранности товара.
Ассортимент магазина, в связи с увеличением торговых площадей, использованием нового прогрессивного торгового оборудования планируется расширить в следующих ассортиментных группах: - стиральные машины; - микроволновые печи; - телевизоры и домашние кинотеатры; - варочные плиты; - прочая бытовая техника (DVD-плееры, аудиомагнитолы, бритвы, радиаторы, машинки для стрижки, миксеры, весы, видеокамеры, видеомагнитофоны, видеоплееры, водонагреватели, вытяжки, комбайны, музыкальные центры, пылесосы, телефоны, утюги, радиочасы и прочее). Планировка магазина является одним из основных элементов мерчендайзинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др. В магазине работают четыре секции. Наиболее популярной является секция мобильных телефонов, поэтому она расположена так, чтобы продвигаясь к ней покупатель проходил через другие секции. В состав помещений магазина входят: - торговый зал (280 м2); - подсобные помещения для хранения товара; - помещение для управляющего персонала; - бытовые помещения. План размещения помещений магазина представлен на рис. 3.1. Торговый зал разделен на три секции, пол в которых выполнен в разных уровнях. Разделение на отдельные секции создает удобства обслуживания покупателей и делает помещение магазина более интересным. Расположение секций по кругу позволяет покупателю вернуться к «началу пути» и может быть повторить его. К вспомогательным помещениям для управляющего персонала относится кабинет директора магазина и кабинет для товароведов-менеджеров (на схеме помещение 1). Бытовые помещения необходимы для обеспечения санитарно-бытовых условий для сотрудников магазина (помещение 3 и 4). В магазине не осуществляется хранение большого количества запасов товара. Основное количество товара выкладывается в торговом зале. Поэтому помещение кладовая (2) для хранения товара невелико.
Для обеспечения торгово-технологического процесса в магазине имеется следующее оборудование: - кассово-компьютерное для обеспечения расчетов с покупателями и учета торговых операций; - торговое оборудование – витрины, стеллажи прилавки; - охранное и противопожарное оборудование. Перечень необходимого оборудования приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Перечень оборудования магазина бытовой техники “ МегаЭлектро ”
В магазине установлено два компьютерно-кассовых аппарата для удобства обслуживания покупателей. В зависимости от системы расстановки оборудования, используют различные виды технологической планировки торгового зала: линейная (решетка); боксовая (трек, петля); смешанная; свободная (произвольная); выставочная. В магазине работает четыре секции. Разделение секций выполнено стеллажами с товаром. План размещения торгового оборудования в магазине представлен на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Размещение торгового оборудования в магазине
Кассовые аппараты размещены – один на выходе из магазина, один на выходе из секции бытовой техники. Освещение — искусственное, так как практически все окна закрыты витринами или расположенными прилавками — 1,8 м, что является оптимальным для магазина с такой торговой площадью. Покупатель должен видеть каждую из секций, но не целиком. Для этого стеллажи расставлены не сплошной стенкой, а с промежуточными проходами.
Интересным решением, привлекающим внимание покупателя, являются висячие стеллажи, крепящиеся к потолку. На свободных участках стен развешаны рекламные плакаты продаваемой продукции. Хозяйствующий субъект должен обеспечить санитарное состояние торговых и складских помещений и чистоту на прилежащей территории, границы которой определяются исполкомами местных советов. Магазин реализует товары лишь при наличии документов, свидетельствующих об их качестве и безопасности.Реализация импортных товаров осуществляется только при наличии сертификата соответствия. Улучшение сервисного обслуживания планируется в основном через налаживание системы доставки крупной бытовой техники покупателям на дом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|