Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты проектируемого магазина
Из таблицы следует, что ежемесячная сумма постоянных затрат проектируемого магазина составляет 165,05 тыс. руб. Величина переменных затрат при объеме продаж за месяц 6035 тыс. руб. составляет 759,25 тыс. руб. Тогда на единицу проданного товара величина переменных затрат составляет 0,126 тыс. руб. На рисунке 3.8 приведен график определения точки безубыточности.
Рис. 3.3. Определение точки безубыточности продаж магазина бытовой техники «МегаЭлектро»
Таким образом, из графика видим, что при ежемесячном объеме продаж магазина более 1000 тыс. руб. его деятельность будет безубыточной, т.е. приносить определенную торговую прибыль.
Оценка эффективности проекта
Оценку эффективности проекта можно определить по следующим показателям: - сроку окупаемости инвестиций (РР); - общей накопленной величине дисконтированных доходов (РV); - чистому дисконтированному доходу (NPV); - индекс доходности (PI). Срок окупаемости инвестиций:
РР = J / Рs
где РР – срок окупаемости инвестиций; J – сумма инвестиций в проект; Рs – среднегодовая (среднемесячная) прибыль.
В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. – банковский кредит и 400 тыс. руб. – собственные средства). Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (Р V) рассчитывается по формуле:
,
где Pk – величина дохода в k-ом году; r – ставка дисконтирования. В нашем случае период возврата инвестиций не превышает одного года. Общий накопленный доход от проекта составляет PV = 1612,08 тыс. рублей. Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:
.
где ICj – общие инвестиционные затраты в j -ом периоде. NPV = 1612,08: (1+0,15)– 900 = 689,73 тыс. руб.
Индекс доходности:
Результаты расчетов показателей эффективности инвестиционного проекта приведены в табл. 2.12.
Таблица 2.12 Показатели эффективности инвестиционного проекта
Таким образом, на основе системы рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что инвестиционный проект является эффективным и может быть принят к реализации.
Заключение
На примере создания проекта бизнес-плана развития магазина бытовой техники в г. Москва показаны основные этапы бизнес-планирования. Выделение этапов бизнес-планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен. При разработке данного бизнес-плана предприятие преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок (города Москва) должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.
Произведенные расчеты показали, что проектируемый магазин может достичь своей цели. Развития магазина при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 15%. После реализации инвестиционного проекта сервис и обслуживание в магазине, подбор ассортимента будет соответствовать потребностям клиентов с высоким уровнем обеспеченности и претензий, в отличии от остальных магазинов торговой сети МегаЭлектро в г. Москва, позиционирующих себя как продавца электроники и бытовой техники с самыми низкими ценами. Вводя новую торговую марку «МегаЭлектро » для обслуживания сегмента обеспеченного клиента компания ООО «МегаЭлектро» расширяет рынок своих потребителей, что позволит снизить падение темпов роста объемов продаж, наблюдающегося в последнее время, и сохранить лидирующее положение на рынке бытовой техники и электроники.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» 2. Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарии, методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 2008 – 88 с. 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007-248 с. 4. Бабич Т.А., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2005. – 356 с. 5. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.:Альфа-Пресс, 2008. – 272 с. 6. Бизнес-план: методические материалы / Под. ред. проф. Малиновского. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 80 с. 7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 392 с. 8. Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – С-П.: 2004. – 160 с.
9. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИЭП, 2006. – 128 с. 10. Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. Руководство по применению. – М.:Бизнес-пресса, 2005. – 344 с. 11. Зангеева С. Большие надежды малого бизнеса // Экономические стратегии (журнал), 2007. - №10. 12. Зигель Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Пособие Эрнст энд Янг по составлению бизнес-плана / Пер. с англ., 2-е издание. – М., 2005 г. 13. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2006. – 272 с. 14. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация: в 2-х ч. Ч1/Под общ.ред. В.М Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. 15. Максютов А.А. Бизнес планирование развития предприятия. – М.:Альфа-Пресс, 2005. – 288 с. 16. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.:Альфа-Пресс, 2002. – 344 с. 17. Максютов А.А. Экономика и управление предприятием. Учебно-практическое пособие. – М.:Альфа-Пресс, 2002. – 412 с. 18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 344 с. 19. Морозов Ю.П., Боровков Е.В. и др. Планирование на предприятии. – М.:Юнити-Дана, 2008. – 256 с. 20. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Фаир-Пресс, 2005. – 368 с. 21. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.- М.:дело, 2008. – 96 с. 22. Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план. Step by step. Практическое пособие. М.:Бизнес-пресса, 2005. – 240 с. 23. Попов В.М., Медведев Г.В. и др. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. – М.:Альфа-Пресс, 2001. – 344 с. 24. Столяров И.И Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие. – М.:Дело, 2001 г. 25. Стоун Ф. Бизнес-план. – М.:Инфра-М, - 2008. – 544 с. 26. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. Ставрополь ГП ИНФ “Ставрополье” 2007. – 175 с. 27. Уткин Э.А. Бизнес план: организация и планирования предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 2008. – 96 с.
28. Уткин Э.А., Кочилкова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2006 г. 29. Ушаков И.И. Бизнес-план. 2008. – М.: Дело, - 240 с. 30. Хэмел Г., Прахалад К.К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. – СПб.: Питер, 2007. 31. http://www.allinvestrus.com/software/alt_invest.html 32. http://www.unido.org/ 33. http://bsplan.ru/docs.phtml?artId=107 34. www.eldorado.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|