Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация приема граждан в органах прокуратуры




Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ», утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 N 200. (п. 7)

Прием осуществляется без предварительной записи в порядке очереди, в течении рабочего времени. В выходные и праздничные дни прием не проводится, если не организовано специальное дежурство.

В прокуратурах районов, городов и приравненных в ним прокуратурах – свободный прием. Только в прокуратуре субъекта – по предварительной записи. (?)

В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с уч.ем, при необходимости, представителей отраслевых подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции инспекторского управления Главного организационно-инспекторского управления, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.

Начальники главных управлений, управлений и отделов, их заместители принимают граждан с обращениями на решения, ранее принятые в подразделениях Генпрокуратуры РФ.

Прием Генеральным прокурором РФ и его заместителями осуществляется по обращениям, которые разрешались в центральном аппарате Генпрокуратуры РФ начальниками главных управлений, управлений и отделов, либо по обращениям на действия прокуроров субъектов РФ, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств.

Руководителями Генпрокуратуры РФ, начальниками главных управлений, управлений и отделов принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором РФ либо его заместителями.

В подразделениях Генпрокуратуры РФ в федеральных округах графики приема граждан утверждаются заместителями Генерального прокурора РФ, курирующими вопросы федеральных округов.

В прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в Академии Генпрокуратуры РФ и входящих в её состав институтах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Посетители, направленные из Приемной на прием к работникам управлений и отделов органов прокуратуры с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.

Ответ на обращение, принятое на личном приёме, дается руководителем прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель. Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.

Работники Приемной выдают гражданам направления на прием в главные управления, управления и отделы, сообщают в подразделения центрального аппарата сведения о времени и месте приема, а при отсутствии оснований для приема граждан в главных управлениях, управлениях, отделах или у руководителей Генпрокуратуры РФ дают заявителям разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться. В необходимых случаях работники Приемной принимают письменные обращения, которые направляются на рассмотрение в структурные подразделения либо в соответствующие прокуратуры, министерства и ведомства.

При направлении граждан на прием в главные управления, управления и отделы работники отделов документационного обеспечения подразделений Генпрокуратуры РФ своевременно извещают об этом прокуроров, руководителей подразделений и незамедлительно представляют им надзорные производства, выдают справки и иные необходимые документы.

При повторном обращении посетителей в Приемную по тем же вопросам и их несогласии с ранее принятыми в главных управлениях и управлениях решениями работники Приемной организуют прием граждан у руководителей главных управлений и управлений, а в необходимых случаях докладывают об этом заместителям Генерального прокурора РФ. При отсутствии оснований для организации приема граждан у заместителей Генерального прокурора РФ заявителям даются письменные или устные мотивированные ответы.

На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема».
Учет обратившихся на прием и регистрация обращений ведется в компьютерной базе данных, на специальных карточках либо в книге учета посетителей, в которой отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме.

Письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ.
В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах - в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре РФ работниками отдела прохождения корреспонденции, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Планирование работы и контроль исполнения в органах прокуратуры

Организация труда и управления в Генеральной прокуратуре РФ утверждена приказом Генпрокуратуры РФ от 17 апреля 2008 г. № 67 «Об утверждении регламента Генпрокуратуры РФ».

Деятельность подразделений Генпрокуратуры РФ осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с планами работы, разработанными на основе изучения положения дел.

Работа Генпрокуратуры РФ планируется на полугодие.

Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов для проверок деятельности прокуратур субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратур, вносятся начальниками главных управлений и управлений, ректором Академии по согласованию с заместителями Генерального прокурора РФ, а также советниками Генерального прокурора РФ по согласованию с Генеральным прокурором РФ.

Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии Генпрокуратуры РФ, Постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора РФ, поручений Президента РФ и Правительства РФ, Федерального Собрания РФ, предложений прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.

В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые примут уч.е в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается уч.е других правоохранительных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.

Предложения в план работы Генпрокуратуры представляются в организационное управление не позднее 5 мая и 5 ноября.

Организационным управлением на основе поступивших предложений формируется проект плана. Он обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора РФ с уч.ем начальников главных управлений, управлений и отделов, ректора Академии.

Согласованный план передается на утверждение Генеральному прокурору РФ не позднее 5 июня и 5 декабря.

На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры субъектов РФ организационное управление по согласованию с подразделениями - ответственными исполнителями составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых мероприятий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.

В одну прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.

Организационным управлением план после утверждения незамедлительно направляется заместителям Генерального прокурора РФ, начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Академии, прокурорам субъектов РФ и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.

Задание по плану работы прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым. Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задачи, перечень законодательных актов, исполнение которых необходимо проверить, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем Генерального прокурора РФ по направлению деятельности и рассылается не позднее 15 дней после утверждения плана.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут начальники главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры РФ, заместители Генерального прокурора РФ.

Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план могут быть осуществлены только Генеральным прокурором РФ по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем Генерального прокурора РФ.

Контроль за выполнением плана работы Генпрокуратуры РФ осуществляет организационное управление. О ходе его выполнения на основе поступающей из подразделений информации по итогам полугодия докладывается Генеральному прокурору РФ.

О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель не позднее пяти дней до истечения установленного срока информирует заместителя Генерального прокурора РФ и готовит за его подписью на имя Генерального прокурора РФ докладную записку, содержащую предложения о реализации полученных выводов, с приложением материалов, свидетельствующих о выполнении плана, проектов актов реагирования и иных документов.

После доклада Генеральному прокурору РФ копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются в организационное управление.

Работа коллегии Генпрокуратуры РФ, Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, научно-консультативного совета, высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии, вызовы на стажировку и профессиональная учеба прокурорских работников планируются отдельно.

Главные управления, управления и отделы Генпрокуратуры РФ планируют свою работу на основе плана работы Генпрокуратуры РФ с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, прокурорско-следственной практики, имея в виду необходимость оперативного реагирования на нарушения законности и просчеты в деятельности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров.

Проект плана работы главного управления (управления) согласовывается с организационным управлением, в которое после утверждения представляется копия плана.

При отсутствии письменного поручения руководства Генпрокуратуры РФ главным управлением (управлением) в целях обоснования направления на места внепланового задания представляется мотивированный рапорт на имя Генерального прокурора РФ.

Задания и запросы, связанные с рассмотрением конкретного обращения либо при наличии поручения одного из руководителей Генпрокуратуры РФ, направляются за подписью начальника главного управления или самостоятельного управления.

Внеплановые задания и поручения должны иметь сроки исполнения, позволяющие провести полную и всестороннюю проверку или обобщение, если руководителями Генпрокуратуры РФ не установлены конкретные сроки.

В случаях, не терпящих отлагательства, задания, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.

Запрещается истребование у прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров докладов, справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами Генпрокуратуры РФ.

Размножение и рассылка на места плановых заданий, а также поручений об организации внеплановых проверок (не связанных с разрешением конкретных обращений) производятся только после их изучения на предмет соответствия требованиям Регламента и учета в организационном управлении. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом. Копии заданий (с приложением копии поручения руководства Генпрокуратуры РФ или согласованного с Генеральным прокурором РФ рапорта) представляются для хранения в организационное управление.

Организационное управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.

Организация планирования, порядок направления заданий по плану работы, внеплановых поручений, контроль за их исполнением в Главной военной прокуратуре определяются Главным военным прокурором на основе организационно-распорядительных документов и планов работы Генпрокуратуры РФ.

Для того, чтобы план работы нижестоящих прокуратур, в особенности районных и городских, был актуальным и реальным для исполнения, вышестоящие прокуроры должны изучать планы этих прокуратур. Если в них есть недостатки, руководители должны на них указать, высказав свои советы и рекомендации. Планирование работы будет успешным только тогда, когда руководители органов прокуратуры будут осуществлять контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий и за исполнением плана в целом. Контроль за исполнением плана — неотъемлемая часть научной организации труда и управления в органах прокуратуры. Руководителю прокуратуры в каждом случае надлежит выяснить причины невыполнения плана, и при отсутствии уважительных причин строго взыскать за это с виновных работников прокуратуры. Это повышает ответственность исполнителей за своевременное и качественное выполнение заданий. Обсуждение хода и итогов выполнения планов на оперативных совещаниях или на заседаниях коллегий способствует также укреплению плановой и исполнительской дисциплины.

Контроль со стороны руководителя должен быть повседневным и действенным. Постоянно действующий контроль за деятельностью органов прокуратуры, за своевременностью и правильностью исполнения решений, принимаемых прокурорами и следователями, является важным практическим средством должного исполнения ими своих функций. Это в конечном итоге обеспечивает действенность, результативность прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве. Недостаточно принять какое-либо решение, оно может быть и хорошим, отвечающим потребностям сегодняшнего дня, но желаемый результат будет достигнут только при обеспечении контроля за его исполнением. Если не будет обеспечено надлежащего контроля, это решение может остаться только на бумаге. Принятое решение должно находиться на личном контроле руководителя до тех пор, пока оно не исполнено.

В обеспечении исполнительской дисциплины прокуроров важное значение имеют приказы и указания Генерального прокурора РФ, носящие обязательный характер для всех органов прокуратуры. Весьма характерно, что в каждом из своих руководящих приказов Генеральный прокурор РФ возлагает контроль за его исполнением на одного из своих заместителей.

Особо важные участки деятельности органов прокуратуры требуют контроля за исполнением со стороны самого руководителя. Так, в соответствии с приказом ГП №200 17.12.07 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ»обязанность по обеспечению этой работы возложена на руководителей прокуратур и их структурных подразделений.

Постоянно действующий контроль и проверка исполнения должны быть подчинены конечной задаче — определить наиболее действенные, рациональные пути ее решения. Если, например, в своем приказе Генеральный прокурор предложил подчиненным прокурорам разработать и осуществить меры по борьбе с наркоманией, то будет недостаточно, если эти меры будут лишь выработаны и отражены в соответствующих директивных указаниях. Надо, чтобы на деле они дали положительные результаты.

Подчас живой оперативный контроль подменяется контролем бумажным: послали в нижестоящую прокуратуру письменный запрос, получили ответ, и на этом процесс контроля завершается. На деле же оказывается, что положение ничуть не изменилось. Тогда приходится принимать повторное решение по тем же проблемам, что снижает требовательность к кадрам. Ведь давно известно, что даже самый дисциплинированный и добросовестный работник нуждается в постоянном контроле за его работой.

Система контроля исполнения. В Генеральной прокуратуре РФ, в прокуратурах субъектов РФ создана стройная, четкая система контроля, позволяющая вовремя установить или предупредить невыполнение или неправильное выполнение приказа, инструкции или указания соответствующего прокурора. В эту систему включены все управления и отделы. Работу по осуществлению контроля исполнения координирует организационно-контрольный отдел (управление). Определяется единая методика и тактика контроля и проверки исполнения, формы реагирования на установленные нарушения или факты недисциплинированности; устанавливаются объем, пределы полномочий руководителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов по устранению допущенных нарушений. При этом Генеральный прокурор РФ всемерно повышает роль зональных прокуроров, которые стоят ближе других к исполнителям.

Наиболее универсальной формой контроля является представление письменных отчетов или устных докладов о проделанной работе, об итогах или предварительных результатах выполнения данного поручения.

Следующая форма контроля — это проверка исполнения на месте. Преимущество этой формы заключается в том, что при проверке на месте можно не только установить причины невыполнения задания или запоздалого его исполнения, но и оказать практическую помощь в организации и реализации необходимых мер. Может оказаться, что прокурор, которому поручено выполнение задания, не имеет достаточного опыта, не знает методики проведения проверки состояния законности и правопорядка. Проверка на месте позволяет вместе с тем внедрить в практику органов прокуратуры передовые методы надзора и более эффективные средства прокурорского реагирования на установленные нарушения закона. Такая форма контроля является вместе с тем одной из действенных форм управления и реализации принципа единоначалия и строгого подчинения нижестоящих прокуратур вышестоящим.

Исходя из требований Генерального прокурора РФ, проверки нижестоящих прокуратур проводятся комплексно, с полным охватом всей их деятельности или по отдельным направлениям прокурорской деятельности. Проводятся также проверки в порядке контроля по устранению отмеченных недостатков. Не допускаются необоснованно частые выезды в одни и те же прокуратуры и разобщенные выезды работников аппарата республиканских, краевых и областных прокуратур, если они не вызваны.какими-либо экстраординарными обстоятельствами.

Для того, чтобы проверки на месте достигали желаемых результатов, они должны намечаться заранее, с определением их программы. Объект проверки следует определять избирательно, с учетом важности той или иной проблемы. Если прокурор области наметил проверить работу прокуратуры района или города по борьбе с преступностью, то здесь необходимо взять кардинальные проблемы, как то: структуру и динамику преступности за определенный период; распространенность тех или иных преступлений, причины этого; уровень деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью в различных стадиях уголовного судопроизводства; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и руководящую роль прокуратуры в этой работе.

Основная цель каждой проверки — это оказание практической помощи на месте, принятие мер к улучшению работы проверяемой прокуратуры. При проверках особое внимание уделяется практической реализации требований закона, приказов и указаний Генерального прокурора РФ по различным направлениям деятельности прокуроров, перестройке стиля работы, внедрению передовых форм и методов работы. Иногда проверки сводятся к изучению уголовных дел и материалов, надзорных производств и нарядов, то есть к работе с бумагами, а не с людьми. Условия труда и быта, объем работы прокуроров и следователей, волнующие их проблемы — все это остается без внимания проверяющих. Такие проверки носят формальный характер.

Многие прокуроры субъектов РФ разработали специальную методику проведения проверок работы нижестоящих прокуратур, при этом учитываются особенности работы прокуратуры (сельскохозяйственный или промышленный район), объем работы прокуратуры, профессиональный уровень работников прокуратуры и другие условия. В состав группы проверяющих включаются наиболее опытные, квалифицированные прокуроры, в совершенстве знающие работу подчиненных. Возглавляет проверку, как правило, один из руководителей органов прокуратуры или член коллегии.

О результатах проверки составляется справка. К этому документу предъявляются весьма строгие требования как по его форме, так и по содержанию: последовательность в изложении состояния работы прокуратуры; апробация (проверка) каждого приведенного факта или вывода; объективность в оценке работы каждого прокурора и следователя и всего коллектива в целом; обоснованность предложений и рекомендаций. Немаловажным требованием является краткость итогового документа: много говорить — еще не значит многое сказать. Куда проще подготовить пространную, нежели краткую справку, где все должно быть представлено в сжатой, концентрированной форме. Генеральный прокурор РФ в связи с этим установил ряд требований. При проверке деятельности прокуратуры субъекта РФ представляется справка объемом 10—12 страниц. Не рекомендуется перегружать справку фактическими примерами, таковые приводятся лишь в тех случаях, когда они развивают, раскрывают какой-либо тезис. В справке отражаются результаты проверки: какие из недостатков в работе устранены; что намечено исправить; какие меры по устранению недостатков намечены самой прокуратурой; какие выводы предстоит сделать вышестоящей прокуратуре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...