Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Январский вечер




 

Локонов бронза, тонкие кружева,

Вы так прекрасны в этот январский вечер,

Раз уж на «ты» со мною привычно вам,

Можно я тем же самым тебе отвечу?

Можешь сказать, о чём ты сейчас молчишь,

С грустной улыбкой, царственно-благородной,

Знаешь же, там, под мантией из парчи,

Только металл – безжалостный и холодный,

В пальцах, в доспех закованных, нет тепла,

Сталь оставляет ссадины и порезы,

Сердце твоё – нефрит, в тон зелёных глаз,

Сердце моё – проржавленное железо,

Тело моё – кольчуга, свинец и медь,

Кровь на ладонях – россыпь рубинов крупных,

Что рождено для битвы – не может петь,

Против своей природы идти преступно.

Да, я был предан, верно служил мечом,

Если дрожал пред битвой – то лишь от гнева,

Ран не считал, в бою подставлял плечо,

Жаждал погибнуть с именем королевы,

Я обращался вороном и орлом,

Когти пронзали ночь серебром чернённым,

Чайкой – витражных крыльев моих стекло

Ветер носил меж морем и небосклоном,

Грозным драконом в золоте звонких лат –

Бился огонь в моей раскалённой пасти,

Преданным гончим псом я стерёг, как клад,

Оберегал тебя от любой напасти,

Волком полярным шёл за тобой в пургу,

Боль изгонял из сердца (хоть я не лекарь),

Кем пожелаешь стать для тебя могу –

Ястребом, львом, но только не человеком.

Ты говоришь, что нет для любви преград,

Будто она не знает границ и рамок…

Что же, люби – я твой генерал и брат,

Тот, кто готов погибнуть за наше знамя,

В битвах союз наш выкован и скреплён,

Друга верней тебе не сыскать, родная,

Но не проси быть мужем и королём,

Плоть и металл – не пара, ведь ты же знаешь.

Горько, когда горят паруса мечты,

Больно сходить с ума от бессильной злобы,

Я не способен чувствовать так, как ты,

Но представляю, как тяжело, должно быть,

Вам, королям, привыкшим повеливать,

Слышать отказ – кривого кинжала резче,

Только природа, знаешь, всегда права,

Зря ли она мужчин создала для женщин?

Знай же, ты мне немыслимо дорога,

Я за тобою тенью шагаю следом,

Хочешь – люби, как друга и как врага,

В бой посылай за смертью и за победой,

Хочешь – кляни, пожалуйста, я прощу,

Хочешь – убей без дрожи, я буду счастлив,

Пусть тебе снится битва плечом к плечу,

Руки мои – в крови и машинном масле,

Древние руны на серебре щита,

Гладь парусов – янтарных, как пасть заката,

Шрам горизонта – призрачная черта,

Космы седых волос облаков косматых,

Крыльев стальные лезвия в голубом

Шёлке небес, над снежных холмов плащами…

Это болезнь, милая, не любовь,

Ты от неё оправишься, обещаю,

Ты повзрослеешь, сгинет дурман тоски,

Жажда войны и бунта уймётся в жилах,

Боги ковали сердце твоё таким,

Чтобы страну – не грубый металл любило,

Чтобы нашло тебе короля подстать –

Верю, однажды ты его вправду встретишь,
Будет его душа как твоя – чиста,

Будут цвести сады и смеяться дети,
Будет по медным чашам бежать вино,

Будут пиры, и я, бесконечно ржавый,
Буду учить принцессу держать клинок,

Не для войны, конечно же – для забавы…

Знаю, тебе сейчас тяжело признать

Эту ошибку, но, всё равно, послушай:

Эта любовь – вино твоё и вина,

Пьяный дурман дотла разъедает души,

Так не давай ей жить, проглоти слова,

Молча уйди с сожжённого поля боя,

Я сотворён сражаться и убивать,

И никогда не буду тебя достоин.

Локонов бронза, тонкий фарфор руки,

Плащ соскользнувший, дрогнувшие ресницы,

Просишь глазами ласково «Не покинь…».

Я не уйду. Но не преступлю границы.

 

Комментарии к циклу «Из истории Адаманта».

 

«Аквамарин».

Стихотворение посвящено главной героине будущей книги.

Основную расу, населяющую Адамант, я условно именую людьми, хотя на самом деле они скорее киборги - их тела примерно на пятьдесят процентов роботические (металлический скелет, полумеханические органы). В частности, на месте груди у них находится откидная металлическая пластина, и эта особенность строения играет не последнюю роль в обряде распределения, о котором идёт речь в стихотворении. В грудной клетке каждого обитателя Адаманта с рождения зреет небольшой негранённый камень (условно его называют сердцем, хотя к органу, качающему кровь, он, конечно, не имеет отношения), который к совершеннолетию владельца принимает определённый облик в соответствии с личными качествами носителя. На основании камня, доставшегося человеку, его определяют в определённую касту (гильдию). Аквамарин, как нетрудно догадаться, достаётся морякам.

Описывая свойства камней, я опиралась как на представления адамантцев, так и на реальные земные легенды.

Авантюрин, согласно некоторым суевериям, приносит владельцам удачу в азартных играх и рисковнном бизнесе. На Адаманте авантюриновые сердца достаются торговцам, предпренимателям, но так же и мошенникам;

Нефрит в древнем Китае считался символом моральной чистоты. На Адаманте нефритовые сердца достаются политикам и членам королевских семей (в монархических странах);

Опалу в средневековой Европе приписывали гипнотические свойства, так же он ассоциировался с непостоянством и красотой. На Адаманте опаловые сердца достаются учёным, которые занимаются гуманитарными науками, такими, как история или искусствоведение (то есть, как раз исследуют прекрасные и изменчивые материи);

Сапфир в древнем Египте был символом правосудия и чистоты. На Адаманте сапфировые сердца достаются жрецам;

Халцедону приписывали лечебные свойства во многих культурах (в частности, в Индии и древнем Риме). На Адаманте халцедоновые сердца достаются лекарям;

Изумруд у многих народов считался символом мудрости и хладнокровия, а так же, по ряду легенд, мог нейтрализовать змеиный яд. В то же время, известны изображения святого Георгия, где шкура дракона была инкрустирована этим камнем. На Адаманте изумрудные сердца достаются воинам;

Александрит способен менять цвет в зависимости от освещения, что делает его уникальным. На Адаманте этот камень достаётся непредсказуемым и неуравновешанным людям. Они не подходят ни к одной касте (или же подходят сразу к нескольким) и потому нередко становятся изгоями. Хотя история знает примеры великих александритов, прославившихся в самых разных областях, от искусства до политики. В любом случае, своему ребёнку такого камня никто не желает.

«Мастер дал мне тоску по ветру и парусам…» - Мастер – верхновый бог в пантеоне Адаманта.

 

«Живое»

У этого стихотворения нет предыстории, в том смысле, что оно не посвящено кому-то из персонажей «Хроник Адаманта». Это просто монолог капитана, оплакивающей гибель своего корабля.

 

«Капитан»

«Капитан, ваше сердце пылает кровавым - знать, вы всё же поэт…» - рубиновые сердца достаются представителям творческих профессий, однако герой стихотворения с детства мечтал о карьере моряка и пошёл против правил, поступив во флот.

 

«Легенда о сердце Безликой»

Это стихотворение описывает завязку сюжета первой книги цикла. Безликая – одно из важнейших божеств Адаманта, дочь самого Мастера, изначально воплощавшая хаос как творческое начало и первозданную природу, тем самым дополняя своего брата Судью, олицетворяющего порядок и цивилизацию. Однако после того, как тёмный маг Гранс Фаршдейн (которого она взяла в ученики и любила, как родного сына) украл у неё сердце, тем самым подчинив её своей воле, а потом и вовсе уничтожил его, она впала в безумие и начала разрушать всё на своём пути. Тогда боги заточили её в её же бывшем царстве, а четыре осколка её разбитого сердца спрятали в разных странах Адаманта, надеясь, что однажды смогут найти пятый и объединить его с остальными, дабы вернуть ей разум. Именно поисками этих пяти осколков занимаются главные герои в первой части «Хроник».

«Алмазное сердце своей госпожи…» - сердца всех богов Адаманта сделаны из алмаза.

«Владычицу алой рассветной звезды…» - каждый из богов Адаманта ассоциируется со своим небесным телом (так же, как в шумерской и многих других реальных мифологиях). У Безликой это Багряная Звезда – планета, находящаяся примерно на том же расстоянии от Адаманта, что Венера от Земли.

 

«Песня Клэм»

Стихотворение посвящено Кламанте-Рваный-Чулок, одной из героинь будущей книги. Клэм – вольная искательница приключений, фокусница и картёжница, которая, несмотря на довольно вредный характер, неоднократно приходит на помощь главным героям.

 

«Смотритель маяка».

«Вижу, коллега пасмурной ночью пригоршней в небо высыпал звёзды…» - имеется в виду Смотритель Маяка, один из богов адамантского пантеона, покровитель астрономов и космонавтов.

 

«Январский вечер»

Стихотворение посвящено второстепенным персонажам будущей книги, королеве страны, из которой происходит главная героиня, и генералу её армии, который является автоматоном (по сути, роботом, оживлённым с помощью магии). Поскольку автоматоны не размножаются естественным путём, они в принципе не способны испытывать романтическую любовь, да и людям обычно не приходит в голову воспринимать их как возможную пару. Однако наша королева с детства проявляла интерес к военным делам и проводила много времени в компании генерала, понимавшего её, как никто другой, что и вылилось в пылкую, но, разумеется, абсолютно безответную юношескую влюблённость.

 

Раздел второй

Тексты песен

 

Примечание: мне трудно делить свои тексты на «стихи» и «песни», поскольку грань между ними весьма размыта - многие стихотворения из предыдущего раздела я так же планирую положить на музыку. И всё же, для удобства читателей, я решила выделить в отдельную главу тексты, для которых характерны перепады ритма вроде припевов, вступлений и бриджей, что затрудняет их восприятие без музыки. В предыдущем разделе так же есть стихотворения с непостоянным размером - «Мэриан» и «Скорбь Артемисиии» однако они задумывалось именно как стихотворения без музыкального сопровождения, и потому не попали сюда.

Если о какой-либо песне сказано, что она написана по тому или иному (как правило, одноимённому) стихотворению, то это знаичт, что данное стихотворение взято за основу (чаще всего, за основу куплетов, к которым был добавлен припев), а если «в продолжение темы» - то со стихотворением его роднят только сюжет и персонажи. Если же название песни совпадает с названием того или иного стихотворения, но никаких комментариев на этот счёт нет – значит, они ничем не связаны, кроме, может быть, схожей тематики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...