Январский вечер
Локонов бронза, тонкие кружева, Вы так прекрасны в этот январский вечер, Раз уж на «ты» со мною привычно вам, Можно я тем же самым тебе отвечу? Можешь сказать, о чём ты сейчас молчишь, С грустной улыбкой, царственно-благородной, Знаешь же, там, под мантией из парчи, Только металл – безжалостный и холодный, В пальцах, в доспех закованных, нет тепла, Сталь оставляет ссадины и порезы, Сердце твоё – нефрит, в тон зелёных глаз, Сердце моё – проржавленное железо, Тело моё – кольчуга, свинец и медь, Кровь на ладонях – россыпь рубинов крупных, Что рождено для битвы – не может петь, Против своей природы идти преступно. Да, я был предан, верно служил мечом, Если дрожал пред битвой – то лишь от гнева, Ран не считал, в бою подставлял плечо, Жаждал погибнуть с именем королевы, Я обращался вороном и орлом, Когти пронзали ночь серебром чернённым, Чайкой – витражных крыльев моих стекло Ветер носил меж морем и небосклоном, Грозным драконом в золоте звонких лат – Бился огонь в моей раскалённой пасти, Преданным гончим псом я стерёг, как клад, Оберегал тебя от любой напасти, Волком полярным шёл за тобой в пургу, Боль изгонял из сердца (хоть я не лекарь), Кем пожелаешь стать для тебя могу – Ястребом, львом, но только не человеком. Ты говоришь, что нет для любви преград, Будто она не знает границ и рамок… Что же, люби – я твой генерал и брат, Тот, кто готов погибнуть за наше знамя, В битвах союз наш выкован и скреплён, Друга верней тебе не сыскать, родная, Но не проси быть мужем и королём, Плоть и металл – не пара, ведь ты же знаешь. Горько, когда горят паруса мечты, Больно сходить с ума от бессильной злобы,
Я не способен чувствовать так, как ты, Но представляю, как тяжело, должно быть, Вам, королям, привыкшим повеливать, Слышать отказ – кривого кинжала резче, Только природа, знаешь, всегда права, Зря ли она мужчин создала для женщин? Знай же, ты мне немыслимо дорога, Я за тобою тенью шагаю следом, Хочешь – люби, как друга и как врага, В бой посылай за смертью и за победой, Хочешь – кляни, пожалуйста, я прощу, Хочешь – убей без дрожи, я буду счастлив, Пусть тебе снится битва плечом к плечу, Руки мои – в крови и машинном масле, Древние руны на серебре щита, Гладь парусов – янтарных, как пасть заката, Шрам горизонта – призрачная черта, Космы седых волос облаков косматых, Крыльев стальные лезвия в голубом Шёлке небес, над снежных холмов плащами… Это болезнь, милая, не любовь, Ты от неё оправишься, обещаю, Ты повзрослеешь, сгинет дурман тоски, Жажда войны и бунта уймётся в жилах, Боги ковали сердце твоё таким, Чтобы страну – не грубый металл любило, Чтобы нашло тебе короля подстать – Верю, однажды ты его вправду встретишь, Будут цвести сады и смеяться дети, Будут пиры, и я, бесконечно ржавый, Не для войны, конечно же – для забавы… Знаю, тебе сейчас тяжело признать Эту ошибку, но, всё равно, послушай: Эта любовь – вино твоё и вина, Пьяный дурман дотла разъедает души, Так не давай ей жить, проглоти слова, Молча уйди с сожжённого поля боя, Я сотворён сражаться и убивать, И никогда не буду тебя достоин. Локонов бронза, тонкий фарфор руки, Плащ соскользнувший, дрогнувшие ресницы, Просишь глазами ласково «Не покинь…». Я не уйду. Но не преступлю границы.
Комментарии к циклу «Из истории Адаманта».
«Аквамарин». Стихотворение посвящено главной героине будущей книги.
Основную расу, населяющую Адамант, я условно именую людьми, хотя на самом деле они скорее киборги - их тела примерно на пятьдесят процентов роботические (металлический скелет, полумеханические органы). В частности, на месте груди у них находится откидная металлическая пластина, и эта особенность строения играет не последнюю роль в обряде распределения, о котором идёт речь в стихотворении. В грудной клетке каждого обитателя Адаманта с рождения зреет небольшой негранённый камень (условно его называют сердцем, хотя к органу, качающему кровь, он, конечно, не имеет отношения), который к совершеннолетию владельца принимает определённый облик в соответствии с личными качествами носителя. На основании камня, доставшегося человеку, его определяют в определённую касту (гильдию). Аквамарин, как нетрудно догадаться, достаётся морякам. Описывая свойства камней, я опиралась как на представления адамантцев, так и на реальные земные легенды. Авантюрин, согласно некоторым суевериям, приносит владельцам удачу в азартных играх и рисковнном бизнесе. На Адаманте авантюриновые сердца достаются торговцам, предпренимателям, но так же и мошенникам; Нефрит в древнем Китае считался символом моральной чистоты. На Адаманте нефритовые сердца достаются политикам и членам королевских семей (в монархических странах); Опалу в средневековой Европе приписывали гипнотические свойства, так же он ассоциировался с непостоянством и красотой. На Адаманте опаловые сердца достаются учёным, которые занимаются гуманитарными науками, такими, как история или искусствоведение (то есть, как раз исследуют прекрасные и изменчивые материи); Сапфир в древнем Египте был символом правосудия и чистоты. На Адаманте сапфировые сердца достаются жрецам; Халцедону приписывали лечебные свойства во многих культурах (в частности, в Индии и древнем Риме). На Адаманте халцедоновые сердца достаются лекарям; Изумруд у многих народов считался символом мудрости и хладнокровия, а так же, по ряду легенд, мог нейтрализовать змеиный яд. В то же время, известны изображения святого Георгия, где шкура дракона была инкрустирована этим камнем. На Адаманте изумрудные сердца достаются воинам;
Александрит способен менять цвет в зависимости от освещения, что делает его уникальным. На Адаманте этот камень достаётся непредсказуемым и неуравновешанным людям. Они не подходят ни к одной касте (или же подходят сразу к нескольким) и потому нередко становятся изгоями. Хотя история знает примеры великих александритов, прославившихся в самых разных областях, от искусства до политики. В любом случае, своему ребёнку такого камня никто не желает. «Мастер дал мне тоску по ветру и парусам…» - Мастер – верхновый бог в пантеоне Адаманта.
«Живое» У этого стихотворения нет предыстории, в том смысле, что оно не посвящено кому-то из персонажей «Хроник Адаманта». Это просто монолог капитана, оплакивающей гибель своего корабля.
«Капитан» «Капитан, ваше сердце пылает кровавым - знать, вы всё же поэт…» - рубиновые сердца достаются представителям творческих профессий, однако герой стихотворения с детства мечтал о карьере моряка и пошёл против правил, поступив во флот.
«Легенда о сердце Безликой» Это стихотворение описывает завязку сюжета первой книги цикла. Безликая – одно из важнейших божеств Адаманта, дочь самого Мастера, изначально воплощавшая хаос как творческое начало и первозданную природу, тем самым дополняя своего брата Судью, олицетворяющего порядок и цивилизацию. Однако после того, как тёмный маг Гранс Фаршдейн (которого она взяла в ученики и любила, как родного сына) украл у неё сердце, тем самым подчинив её своей воле, а потом и вовсе уничтожил его, она впала в безумие и начала разрушать всё на своём пути. Тогда боги заточили её в её же бывшем царстве, а четыре осколка её разбитого сердца спрятали в разных странах Адаманта, надеясь, что однажды смогут найти пятый и объединить его с остальными, дабы вернуть ей разум. Именно поисками этих пяти осколков занимаются главные герои в первой части «Хроник». «Алмазное сердце своей госпожи…» - сердца всех богов Адаманта сделаны из алмаза. «Владычицу алой рассветной звезды…» - каждый из богов Адаманта ассоциируется со своим небесным телом (так же, как в шумерской и многих других реальных мифологиях). У Безликой это Багряная Звезда – планета, находящаяся примерно на том же расстоянии от Адаманта, что Венера от Земли.
«Песня Клэм» Стихотворение посвящено Кламанте-Рваный-Чулок, одной из героинь будущей книги. Клэм – вольная искательница приключений, фокусница и картёжница, которая, несмотря на довольно вредный характер, неоднократно приходит на помощь главным героям.
«Смотритель маяка». «Вижу, коллега пасмурной ночью пригоршней в небо высыпал звёзды…» - имеется в виду Смотритель Маяка, один из богов адамантского пантеона, покровитель астрономов и космонавтов.
«Январский вечер» Стихотворение посвящено второстепенным персонажам будущей книги, королеве страны, из которой происходит главная героиня, и генералу её армии, который является автоматоном (по сути, роботом, оживлённым с помощью магии). Поскольку автоматоны не размножаются естественным путём, они в принципе не способны испытывать романтическую любовь, да и людям обычно не приходит в голову воспринимать их как возможную пару. Однако наша королева с детства проявляла интерес к военным делам и проводила много времени в компании генерала, понимавшего её, как никто другой, что и вылилось в пылкую, но, разумеется, абсолютно безответную юношескую влюблённость.
Раздел второй Тексты песен
Примечание: мне трудно делить свои тексты на «стихи» и «песни», поскольку грань между ними весьма размыта - многие стихотворения из предыдущего раздела я так же планирую положить на музыку. И всё же, для удобства читателей, я решила выделить в отдельную главу тексты, для которых характерны перепады ритма вроде припевов, вступлений и бриджей, что затрудняет их восприятие без музыки. В предыдущем разделе так же есть стихотворения с непостоянным размером - «Мэриан» и «Скорбь Артемисиии» однако они задумывалось именно как стихотворения без музыкального сопровождения, и потому не попали сюда. Если о какой-либо песне сказано, что она написана по тому или иному (как правило, одноимённому) стихотворению, то это знаичт, что данное стихотворение взято за основу (чаще всего, за основу куплетов, к которым был добавлен припев), а если «в продолжение темы» - то со стихотворением его роднят только сюжет и персонажи. Если же название песни совпадает с названием того или иного стихотворения, но никаких комментариев на этот счёт нет – значит, они ничем не связаны, кроме, может быть, схожей тематики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|